На прошлой неделе позвонили в дверь. Я обычно не открываю. В подъезде есть домофон, а у меня есть мобильник. Те, кто без предупреждения нажимает кнопку дверного звонка, едва ли меня заинтересуют.
Но этот звонок застал меня крайне расслабленным и потерявшим бдительность. Я выходил из ванной, свежий, бодрый, в прекрасном расположении духа. Отчего бы, думаю, не открыть дверь незнакомым людям. Может, им помощь нужна, может, на электросчетчики хотят взглянуть. Тем более, что звонили очень уж настойчиво, будто имели основания подозревать мое присутствие.
Пока шел по коридору нашего длинного четырехквартирного «кармана», напевал что-то из Паваротти, хотя по-итальянски знаю только «грация» и «спагетти».
Открыл дверь.
Две молодые, лет по двадцать с копейками, девушки. Улыбаются мне так, словно ждали встречи всю свою сознательную жизнь. А я, грешным делом, когда вижу таких умильных девушек, немного тушуюсь. Возрождается что-то в душе, хочется писать стихи. Почему так странно устроен мужчина, скажите на милость?
В общем, стоят, смотрят, хлопают ресничками. Смотрю и я, ожидая реплики.
И дожидаюсь:
– Здравствуйте! Можно задать вам один вопрос? Верите ли вы, что добрая книга может помочь построить крепкую семью?
И показывает обложку с распятием.
Я в ту же секунду сдуваюсь, как плохо перевязанный воздушный шарик.
Чудны дела твои, Господи. Девушка, едва получившая право голосовать, с Библией в руках на лестничной клетке пытается раскрыть секрет семейного счастья.
Милая, я бы поговорил с тобой лет через двадцать. Или тридцать.
Впрочем, не уверен, что и тогда буду готов к разговору.
"Томка-Лайт. Простые вопросы"
Отзывы читателей (3)
Подписаться