Пишу эти строки для выражения глубочайшего восхищения и признательности перед вами, теми, кто их читает. Это чувство удивления и благодарности ко многому обязывает. Я и сам пытался из интереса, солидарности, чувства долга следить за публикациями в интернете, …надолго меня не хватило. Это колоссальный, непосильный труд.
Впрочем, как и «авторство», с завистью смотрю на тех, кто находит в нем наслаждение, но от Бога «легкость» и «стройность» слога дана не всем.
Мое «творчество» сродни неврозу, с которым надо бороться медикаментозно.
Отчасти и это побуждает меня обратиться к читателям, которых может не так много, как мне хотелось бы, но и не так мало, как я, возможно, заслуживаю, а отчасти сочувствие к Вам, перелиставшим столько неизвестных текстов, окунувшихся в такое количество психических аномалий, что мне даже не представить насколько для этого нужен луженый мозг и устойчивый антирвотный рефлекс. И в этом тоже специфика «интернет. авторства».
Каждый автор мечтает о «своем» читателе, читателе который приходит не по воле случая, а, уже имея представление, о чем тот пишет, чем он ему интересен, а чем нет… и конечно такого читателя дано заслужить не всем.
Интернетовский автор должен как минимум внятно излагать и формулировать свои мысли (если они у него, конечно, есть), учитывая, что следующему, свалившемуся по ссылке читателю глубоко параллельны изысканность его ассоциаций или интеллектуальная утонченность сюжета. Читатель видит, что он видит, а что он видит…, порой полная неожиданность даже для автора. Некоторые отзывы на мои работы повергали меня в шок.
Другой любопытный момент «интернетовского авторства» - экспертные оценки. Я долго не мог понять, почему из двух представленных на экспертную оценку работ более благожелательную рецензию всегда получает более посредственная? Почему чем удачней мне что-то удавалось, тем более жесткую отповедь я получал? Сначала меня это огорчало, потом озадачивало…. Самую разгромную рецензию от «шестидесятников» я получил на «Восхождение», рассказ, который считаю своей лучшей работой.
Было огромное желание выложить ее дословно в Инет…, еле сдержался от такого мазохизма.
Сдержался, потому что, во-первых, литераторы должны быть людьми интеллигентными, даже если неинтеллигентно выражаются, во-вторых, они нашли время ознакомиться с моей работой, а я с их творчеством нет… и, в-третьих, своей эмоциональностью они защищают свои принципы, понимание языка и литературы, сразу определив меня как врага!
…И я с ними согласен! Я действительно их враг! Говорю без всякой иронии или бахвальства, подобная «вражда» - вражда слона и Моськи.
И как говорить о вражде к соратникам Стругатских, на книгах которых вырос, открывая заново, сначала как фантастов, потом как философов?!
…сколько раз мне хотелось взять их запавшую с детства мысль в качестве эпиграфа к собственному рассказу, как хотелось вычленить эту мысль, переформулировав целые абзацы…, но такого права у меня конечно нет.
Как нет права, и каких либо оценок. Это другой язык. И тот, которым с грехом пополам владею я, может вызывать у его хранителей лишь две эмоции – или никакую, или отрицательную.
Не думаю, что кто-либо (кроме самых отвязных авторов) с гордостью делился бы проблемами с красивым, грамотным литературным языком…
Но я и не воспринимаю свой язык как «литературный». Свое «авторство» я веду от страниц РЖ незапамятных времен, мой язык - тот «разговорный» язык форумов, на котором россияне на редких русскоязычных страницах развернули общение с выехавшими евреями… (тогда других тем в Инете не было). Там я учился формулировать, убеждать, воздействовать, так почувствовал, что что-то могу, так возникла потребность более сложных построений…. Этим путем прошли и идут многие авторы.
Не удивляйтесь, столкнувшись с враждебностью «официальной литературы», у нас были разные пути и цели остаются разными.
И наконец, просьба к авторам – стукнула мысль, подожди хоть до утра,
…может, поймешь, что это бред!?
Отзывы читателей (4)
Подписаться