Скажу без обиняков: мне приятны во всех отношениях люди с чудесными характеристиками на руках, если даже оные (не руки, конечно, а характеристики) накарябаны безграмотным и под сильным хмельком домоуправом). Потому что подобных лиц, чистейших и честнейших, нечего опасаться - ни днем, ни даже ночью. С ними завсегда можно иметь дело. Они не подведут. На них стоит полагаться. Наконец, они умеют чистосердечно, бия себя в грудь, каяться, клятвенно обещать, что с убийствами завязали и больше ни капельки невинной кровушки не выпустят. Того же мнения и юриспруденция. Вовсе ведь не напрасно в уголовном законе прописано: наличие положительной характеристики – есть обстоятельство, смягчающее вину даже самого отпетого уголовника, а посему здравомыслящий судья (иных на подобную должность никто не назначит) употребит все свои умение, сноровку и сведет наказание к минимуму. Положительная характеристика – это своего рода современная охранная грамота, можно даже сказать, индульгенция, позволяющая Фемиде взирать на уголовное дело несколько под иным углом зрения.
Иначе говоря, характеристики и для убийц несут в себе положительный заряд, причем, чудодейственной силы, нейтрализующий «свирепые» российские законы.
И для потерпевшего, если он не псих, обычно гораздо приятнее ощущения, если его истязает «примерный в быту и активный в общественной жизни» гражданин. Фу, а как противно, когда хлещет тебя какая-нибудь темная и грязная тварь, какой-нибудь подонок, в адрес которого ни у кого не находится ни единого доброго отзыва.
Это я к чему все? Да все к тому же! Должен же я как-то объяснить читателю свое занудство по поводу того, что из очерка в очерк, а их я написал и опубликовал более семидесяти штук, рассказываю исключительно о них, о "положительных". Да и повествование про таких обычно у меня течет гладко да ровно, даже, я бы сказал, душевно. Иной раз в слёзах захлебываюсь. От счастья, что россиянин, "замочивший" по доброте душевной пяток себе подобных, отправляется на казённые хлеба с мясом и маслом, то есть в "исправительную" колонию, не навсегда, а, максимум, на десяток лет. Причем, с правом условно досрочного освобождения.
Отзывы читателей (1)
Подписаться