Троя, крепость на стыке Греции и Малой Азии.
Кто контролировал Трою, тот контролировал все коммерческое судоходство в Средиземном Море.
После разгрома Трои, две группы беженцев отправились искать новую родину. Одна группа попала в Италию. Другая, в Британию.
Так появились две цивилизационные группы, империалисты: Рим, Византия, Москва
и глобалисты: Великобритания и США.
В этом городе был заложен потенциал всемирной империи.
Так почему же и как он пал, вот в чем тема данной статьи.
Недавно, появился новый фильм Бреда Пита, - "Троя”.
Не все в фильме строго по Гомеру, но наглядного материала для анализа достаточного. Не будем строги к авторам, все-таки мэйд ин вест.
Мы обсудим несколько фрагментов фильма.
Войска Спарты вторглись в Фессалию. Было решено покончить дело поединком героев. Ахиллес тогда сказал: представьте, что цари бились бы сами, вот было бы зрелище.
Цари думали бы, перед тем как начать войну и поддерживали бы хорошую спортивную форму.
Гектор заметил момент, когда Парис идет к Елене, но не вмешивается. В результате Парис увлекся и увез Елену.
Еще можно спасти ситуацию, надо только повернуть в Спарту и вернуть краденное, но Гектор из жалости к брату везет смерть в Трою.
Приам поверил в толщину стен и тоже не стал исправлять ошибку избалованного сына.
Спартанцы прибыли. Гектор строит войска и оглашает правила чести воина: почитай богов, люби жену, обороняй родину. Религиозность, Семейственность, Государственность. Произнося эти слова, Гектор знал, что плата будет суровой, ибо сам сыграл в двойной стандарт. Конец таких игроков один, кто бы они ни были. Смерть.
Первая встреча Гектора и Ахиллеса на побережье. Ахиллес воюет за славу. Гектор войну ненавидит. Гектор указывает Ахиллесу на горе жен, потерявших мужей. Ахиллес напоминает Гектору о Парисе и Гектору нечего сказать. Идеологическая победа предваряет победу стратегическую. Правда, на стороне спартанцев. Формально они пришли вернуть краденное.
Парис вызывает Менелая на поединок. Приам отдает ему меч Трои. Но меч бесполезен, ибо Парис презрел ценности Трои. Парис идет в бой, но в душе он несет камень вины. Проигрывая поединок, он бежит под защиту брата. Гектор не должен был вмешиваться в поединок, но и бросить брата не мог, и здесь прошла грань судьбы. Брат или Троя. Гектор опять упускает шанс спасти Трою.
Убив Ахиллеса, троянская принцесса Брисеида могла спасти Трою. Но личные мотивы перевешивают долг. И снова, упущен шанс спасти Трою.
Троянцы совершают вылазку и зажигают корабли спартанцев. Спартанцы в панике, надо продолжать атаку. Казалось бы, еще чуть-чуть и победа будет за троянцами. Брат Ахиллеса Патрокл, незаметно крадет боевое снаряжение Ахиллеса, переодевается и ведет мирмидонцев в бой, подражая Ахиллесу. Чувство национальной гордости перевесило личную преданность. В бою с Гектором, Патрокл погибает. И в этот момент Гектору, зачем-то надо снять маску с лица противника. Открывается лицо ребенка. Гектор из чувства вины останавливает бой. Победа снова упущена.
Ахиллес узнает о смерти брата и решает мстить. Хотя мстить незачем, брат знал, на что шел, знал, что на войне можно погибнуть, это был его личный выбор. Поединок был честным, один на один, лицом к лицу, с оружием в руках. Наверное, Ахиллес действовал в состоянии аффекта. Ахиллес едет к стенам Трои, чтобы вызвать Гектора на поединок и попадает в радиус досягаемости троянских лучников. Стрелы нацелены, но Гектор запрещает стрелять. И снова шанс упущен.
Спартанцы притворно отступили, оставив коня. Парис требует сжечь коня немедленно. Парис прозрел, он понял, что даром ничего не бывает. Но фанатичный жрец требует вкатить коня в город. Последний шанс упущен.
Мораль.
Когда элита ставит свои интересы выше интересов страны, страна обречена.
Гектор, Приам, Брисеида все они имели шансы остановить катастрофу.
Но личное перевешивало. Троя пала.
Агамемнон тоже гибнет в ходе фильма.
Он олицетворяет такой тип политиков, которые в своей деятельности не учитывают интересы других сторон. Пока такая линия опирается на явное преимущество, все спокойно. Но в момент слабости это обернется предательством всех союзников и бедой.
Агамемнона вполне можно соотнести с бывшим президентом США Бушем-младшим. Он тоже вел политику силы.
Личное, (интересы клана нефтяников) перевешивает интересы страны и США попадают сразу в два новых Въетнама. Афганистан и Ирак.
Лично для Буша был только один достойный выход: вызвать на поединок всех своих врагов. Представьте себе поединок: Буш и Усама Бен Ладен. Мечи наголо и до смерти одного из них.
Или встреча на ковре Буш-Путин, до перелома шеи.
Но этого не было.
Если Путина на ковре представить можно и Бен Ладена с мечом в руке, то от Буша мы этого не дождались.
Интересно, данный фильм это просто очередной коммерческий проект, тяга к старине или изменение общественного сознания американцев, то-есть социальный заказ?
И если это социальный заказ, то кто за ним стоит? Как это может повлиять на политику (мировую в том числе)?
У меня подозрение что этот фильм - идеологическая диверсия.
Речь Гектора о воинской чести - это традиционные ценности.
Речь Ахиллеса перед высадкой на берег Трои - это честолюбие.
Как известно защитники традиционных ценностей были разбиты.
Отзывы читателей (1)
Подписаться