Члены российского оскаровского комитета предпочли военную драму Федора Бондарчука спортивной драме Николая Лебедева
В пятницу, 20 сентября, поздно вечером состоялось заседание российского национального оскаровского комитета. По информации «Известий», в результате голосования от России на «Оскар» выдвинут фильм «Сталинград» режиссера Федора Бондарчука и продюсеров Александра Роднянского, Дмитрия Рудовского и Сергея Мелькумова.
До появления фильма Бондарчука самым вероятным претендентом на попадание в длинный список претендентов на награду Американской киноакадемии считалась «Легенда № 17» Николая Лебедева, одна из самых успешных российских картин последних лет.
Однако триумфально прошедший 19 сентября на кинорынке в Петербурге первый публичный показ «Сталинграда», на котором его посмотрели все члены российского оскаровского комитета, бывшие в тот момент в Питере, а затем демонстрация фильма для членов оскаровского комитета в Москве вечером 20 сентября перевернули ситуацию.
Замысел «Сталинграда» возник у Федора Бондарчука пять лет назад — тогда он хотел экранизировать «военную» часть романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Сценарий предложили написать петербургскому драматургу Илье Тилькину. Тот отправился в Волгоград собирать материал и, потрясенный пластами информации, которые ему открылись, предложил писать оригинальный сценарий. Лишь с небольшими отсылами к Гроссману.
Когда первый вариант сценария уже был написан, и началась работа по подготовке к фильму, на российских экранах появился «Аватар». И, выйдя после сеанса, Бондарчук сказал своему оператору максиму Осадчему, что хочет снимать «Сталинград» в 3D.
Осадчий (да и не только он) поначалу принял идею в штыки. Но в результате «Сталинград» стал-таки первым масштабным российским фильмом, снятым в трехмерном формате. Пока под Петербургом, где выстроили декорации Сталинграда, шли съемки, в профессиональной среде стала популярной сказанная Сергеем Сельяновым фраза: «Хотите посмотреть, как снимается большое голливудское кино, отправляйтесь на площадку к Бондарчуку».
В кинотеатрах зрители смогут посмотреть фильм в трех вариантах: 2D, 3D и IMAX.
Видевшие фильм на петербургском кинорынке утверждают, что это совсем не тот тип трехмерного аттракционного изображения, который в основном эксплуатируется сейчас современным кинематографом. 3D «Сталинграда» нацелено не на то, чтобы поразить зрителя, а на то, чтобы дать ему ощущение сопричастности происходящему. «Я написал в сценарии фразу: «Воздух был нашпигован свинцом», и вдруг я увидел это на экране, и это меня потрясло», — сказал после просмотра Илья Тилькин.
Прокатом «Сталинграда» занимается компания Sony, она же представляла фрагменты из фильма на крупнейших мировых кинорынках в Барселоне и Лас-Вегасе. По словам представителей компании, у зарубежных дистрибуторов, в том числе американских, возник большой интерес к фильму Бондарчука.
Не секрет, что именно наличие сильной американской компании, заинтересованной в прокате фильма на территории США и Канады, может очень способствовать перемещению фильма из «длинного» оскаровского списка в короткий. Поэтому уже сейчас, на старте кампании, шансы «Сталинграда» на попадание в номинацию можно расценить как достаточно высокие. Важно учесть и то, что «иностранная» номинация — единственная на «Оскаре», при голосовании за которую академики обязаны посмотреть фильмы, вышедшие в полуфинал, не на диске, а на большом экране. И это тоже работает на картину Бондарчука.
В ближайшие дни начнется ограниченный прокат «Сталинграда» в городах России. Премьера в Москве состоится 2 октября, а на широкий экран фильм выйдет 10 октября.
Источник: http://izvestia.ru/news/557455
Новости по теме