По нашумевшему роману Александра Терехова «Немцы», который многие считают сатирой на Лужкова и прежнюю мэрию, будет снят многосерийный фильм.
В 2012 году Александр Терехов получил премию «Национальный бестселлер» за роман «Немцы», который задолго до этого в прессе окрестили «сатирой на лужковскую администрацию», хотя о самом Юрии Лужкове и о других реальных лицах в книге нет ни слова. Но аналогии были проведены тут же, и вряд ли от них когда-нибудь откажутся, ведь персонажи уж очень знакомые.
Главный герой – руководитель пресс-службы Эбергард – ведет читателя за собой по коридорам власти, точнее, по ее закоулкам. На пути встречается большое количество чиновников разных мастей, периодически на горизонте появляется и мэр города. Откаты, взятки, не совсем чистые пиар-технологии, бюрократические препоны – полный спектр услуг коррупционной государственной машины предстает весьма наглядно.
Книга, безусловно, вызвала резонанс. И до вручения премии, и после. Волна докатилась и до киностудий. В результате, сейчас идет подготовка к съемкам многосерийного фильма – права на экранизацию романа «Немцы» купила кинокомпания «Всемирные Русские Студии». О том, зачем экранизировать подобные книги, о коррупции и про то, насколько ярко эта тема будет освещена в фильме, а также о будущем российских телевизионных сериалов рассказывает Юрий Сапронов, генеральный директор «Всемирных Русских Студий».
- Как вы о книге узнали? Наверное, премия повлияла на решение заняться экранизацией «Немцев»?
- Я, действительно, услышал о «Немцах» только после того, как Терехов получил за нее премию. Дело в том, что книги я читаю редко по той причине, что мне приходится читать много сценариев и времени на литературу остается слишком мало. Чаще я читаю газеты, которые раздают в самолетах, и как раз в прессе я встретил несколько заметок про «Немцев». Решил, что надо ее прочесть и не пожалел, потому что книга меня зацепила и я понял, что можно снять по ней отличный фильм.
- Но книга-то достаточно жесткая… много персонажей, которые кажутся списанными с реальных людей
- Да, но будущий сериал не претендует на разоблачение. Разоблачать – это скорее ваше дело, журналистов. Конкретные ссылки на то, что этот герой – «как бы Лужков», а эта «уж очень похожа на Батурину», нас мало интересуют. Если зритель захочет увидеть в фильме Москву – он увидит, захочет Лужкова – и его увидит. Без каких-либо объяснений. Для нас же главное - показать проблему, в которой погрязла страна. И не только Москва, а любой российский город. Да и не только российский. Вы смотрели сериал «Босс», который сейчас идет в США? Так вот это о мэре Чикаго, и в этом сериале все намного жестче, чем в «Немцах».
- Но все же запускать подобный сериал в России и в США – это, наверное, разные вещи? Вот, например, как вы обыграете сцену, где мэр стоит за трибуной и отвечает на вопросы – мэр будет небольшого роста и лысый, с кепкой на голове?
- Ну нет, мы бы не хотели таких прямых аналогий. Вот сценарист мне на днях прислала текст, где герой сериала – мэр – разводит пчел. Конечно, никаких ульев и пчел не будет, равно, как и сходства героев с какими бы то ни было политиками. Пускай мэр кормит, ну скажем, хотя бы рыбок.
- Хорошо, Лужкова нет, но как же Москва? Очевидно же, что события разворачиваются именно здесь?
- Все простые или сложные махинации, которые проводятся в столице, имеют место и в других городах. Везде укладываются тротуарные плитки за счет бюджета, везде фигурируют странные суммы, странные организации – достаточно заглянуть на портал госзакупок и все становится понятно. Опять же, в любом городе чиновники получают откаты и так далее. В общем, к Москве сюжет не привязан. Он привязан к проблеме.
- В книге есть еще и другая сюжетная линия – личные переживания героя…
- Да, как раз на ней мы и хотим сконцентрироваться. Столкновение людей, характеров, драматические перипетии – это интересно и важно. Как человек предает, как убивает, любит и ненавидит.
- Ваша компания уже что-то подобное снимала, злободневное?
- «Зона» для НТВ и «Черкизона», которую показывали на РЕН-ТВ. Сценарий к «Немцам», кстати, пишет Ася Карева– она же написала сценарий и «Зоны», и «Черкизоны».
- А в принципе, что сейчас популярно? Я имею в виду сериалы. Тенденции какие-то? Новые тренды?
- Никаких особых тенденций нет. Сказать, что мелодраму смотрят лучше, чем комедию – нельзя. Все зависит от проекта. Иногда можно просто угадать, но чаще всего до самого последнего момента ты не можешь спрогнозировать, будет продукт иметь успех или нет.
- Большинство российских сериалов делаются по аналогии с западными?
- Нет, просто наш бизнес – это мир открытых идей. Мы следим за тем, что происходит не только в нашей стране, но и в мире. Отсюда и появляются идеи, а потом рождается сюжет. Но любая идея должна быть востребована. Иногда смотришь на проект и думаешь: нет, еще не время, потому что зритель до таких фильмов не созрел. Но в нашем бизнесе все настолько непредсказуемо, что отложить проект – может стать роковой ошибкой продюсера, потому что, как правило, «выстреливают» те проекты, которые абсолютно не в тренде.
- Ну, а исторические сериалы, например, «Чапаев», показ которого сейчас завершается на Первом канале?
- Насколько я знаю, он довольно хорошо идет. Мне, честно говоря, не очень понравился образ героя, который в итоге сложился на экране. Но вы знаете, исторические проекты крайне тяжело делать. Во-первых, очень мало людей, которые способы писать хорошие сценарии для такого рода проектов. А во-вторых, мешают такие фразы, в которых «топятся» хорошие фильмы: «А было так или не было?». А это не особенно важно. Главное, подать это красиво и интересно. Кто захочет узнать все подробности, достанет учебник, книгу и все прочитает.
Вот, например, очень показательный случай. Сейчас пытаемся написать большой исторический проект про Екатерину. Пишет известный сценарист. И там есть одна сцена, в которой Петр Первый приезжает в Голландию и вместе со своей командой выпивает в кабаке. Затеяли драку с голландцами, после чего полицейские всех разогнали. И вот стоят русские ребята посреди снежных сугробов и не могут найти Петра. Испугались не на шутку: как так, царя потеряли! И в последний момент, один из мужиков решил отойти по малой нужде и… попал прямо в царя.
Между нами говоря, этот случай сценарист вспомнил из своей студенческой юности, но зато отлично вписался в исторический проект. Конечно, мы не экранизируем учебники по истории. И это называется творческой свободой, которую мы очень ценим. То же самое касается и «Немцев»: мы поднимем проблему, но ни на кого пальцем показывать не будем, ведь в первую очередь, кино – это искусство.
Источник: http://www.aif.ru/culture/article/60575
Новости по теме