Новый роман Стивена Кинга, новозеландский «Твин Пикс», комикс «Хранители» о супергероях и их врагах, а также новая детская повесть Нила Геймана — «Газета.Ru» выбрала готовящиеся к изданию книги, которые нужно прочитать в новом году.
«Слишком много счастья» Элис Мунро
Эта канадская писательница на мировой книжной полке занимает место где-то между Чеховым и Хелен Филдинг – англичанкой, написавшей «Дневник Бриджит Джонс». В 2013 году Мунро получила Нобелевскую премию по литературе с формулировкой – «мастеру современного рассказа», однако на русском языке до сих пор был издан только один ее сборник. Книга «Слишком много счастья» появилась в 2009 году. Она вобрала в себя десять коротких историй, каждая из которых становится ответом на вопрос, чем измерить счастье и стоит ли это делать. Ее герои – молодые матери, за семейным столом испытывающие жгучую неприязнь к домочадцам, которая не должна быть высказана, двоюродные тетушки из канадской глуши, скупые на эмоции девочки-подростки. Все они, всматриваясь в небо, корнями врастают в грубый быт и повседневность.
Словом, всё как у Чехова («люди обедают, только обедают…»), но с добавлением разномастных сантиментов.
«Хранители» Алана Мура и Дейва Гиббонса
Альтернативная реальность,1985 год. Десять лет назад супергерои помогли США выиграть войну во Вьетнаме, однако мир во всем мире так и не наступил. Никсон все еще президент, ядерная война с СССР не за горами, а супергерои объявлены вне закона. Некоторые из них, правда, спрятав в шкаф цветастое трико, продолжают тайно работать на правительство, которое их планомерно истребляет.
«Хранители» – один из главных комиксов писателя Алана Мура (автора «V значит «вендетта») и художника Дейва Гиббонса представляет собой сюрреалистическое собрание статей, книг, фотографий и вырезок из газет.
В 2009 году появилась его экранизация Зака Снайдера. В издательстве «Азбука-Аттикус» комикс выходит вместе с двумя впервые переведенными на русский язык спин-оффами. «Хранителями» Мур и Гиббонс, по сути, разрушили образ бравого парня, который непременно спустится с небес и решит все проблемы современного общества, взяв на себя ответственность за целый мир.
«Удивительная короткая жизнь Оскара Вао» Джуно Диаса
Эту книгу от Джуно Диаса – американца доминиканского происхождения — ждали больше десяти лет. Его дебютный сборник рассказов «Утонувший» («Drown») в 1996 году вызвал бурю восторгов, но первый роман, получивший потом Пулитцеровскую премию, появился только в 2007-м.
Сюжет кажется карикатурно простым: толстого, несчастливого подростка-графомана из семьи эмигрантов-доминиканцев в США – любителя комиксов и фэнтези — травят в школе, не любят и не понимают. Но по мере развития событий классический роман взросления с героем-неудачником оборачивается сначала семейной, а потом и исторической сагой.
Индивидуальная травля школьника здесь отражается в истории семейства Вао, живущего во время правления доминиканского диктатора Трухильо. Диас рисует голую, неприкрытую гуманистическим пафосом жизнь, в которой умирают дети, а негодяи и тираны торжествуют. Во многом автобиографичную книгу он написал на «спанглише» – смеси английского, испанского и уличного сленга латиноамериканцев, обосновавшихся в Америке.
«Яд и мед» Юрия Буйды
Повесть с претензией на русскую национальную идею – идею дома, который должен быть крепостью.
Это история семьи потомков княжеского рода, которая не загнивает в среднерусской глуши, не спивается и не имеет традиционной для таких сюжетов ярко выраженной тяги к накопительству.
Действие повести начинается в советское время и заканчивается сегодняшним днем: писатели, музыканты, литераторы обсуждают «пражскую весну», сталинские лагеря, Солженицына, играют Шопена, задумываются о судьбах родины. Но вот в доме убивают случайную гостью, и главная героиня берет всю вину на себя. Свить дворянское гнездо в советских декорациях так и не получается: начинающаяся как вариация на тему «Вишневого сада», по ходу действия превращается в мещанскую драму в духе Островского.
«Горменгаст» Мервина Пика
Горменгаст – огромный, полуразрушенный замок Четырех Миров, который выстроили семьдесят шесть поколений уродливых существ, представляющих собой злую насмешку над человечеством. Жизнь здесь определяют древние, лишенные смысла ритуалы, которые парализуют героев не меньше, чем бюрократическая машина в романах Кафки.
Трилогия английского писателя, драматурга и иллюстратора Мервина Пика о Титусе Гроане – ночной кошмар с готическим антуражем, привидевшийся ему в разгар Второй мировой войны.
Пик хотел рассказать историю своего героя от начала и до конца, но преждевременная смерть не дала ему закончить работу – произведение осталось незавершенным. В конце трилогии Титу только-только исполняется полтора года, но уже ясно: он – свобода, не признающая никаких ритуалов. «Горменгаста» сравнивают то с «Властелином колец», то со сказками Гофмана, а то и с романом, который мог бы написать обозлившийся на жизнь Диккенс.
«Страна радости» Стивена Кинга
1973 год. Девину Джонсу двадцать один. Он подрабатывает в парке развлечений «Джойленд» в маленьком городке Северной Каролины и встречает призрак девочки, убитой в комнате страха, – в месте, в котором ужас, как сладкую вату, распродают всем желающим. Привидения, серийные маньяки, мальчик-ясновидец – все признаки «канонического» романа короля ужастиков и мистической драмы Стивена Кинга в книге есть, но очевидный злодей все же отсутствует. Его место занимает едва осознаваемый древний ужас перед карнавалом – перед выцветшими неоновыми табличками, гогочущей толпой и прилавками, покрытыми растрескавшейся краской.
Книгой движет иррациональная детская коулрофобия, смутное ощущение надвигающегося кошмара, который никогда не настанет. Тональность ужаса, растворенная в воздухе, в «Стране радости» оказывается важнее сюжета.
«К счастью, молоко» Нила Геймана
Нил Гейман пишет фэнтезийные романы и сказки («Звездная пыль»), сценарии для фильмов («Беовульф») и сериалов (две серии «Доктора Кто»), рисует комиксы («Песочный человек»). Повесть «К счастью, молоко», которую он в своем блоге назвал «самой глупой из своих книжек», на самом деле, самое детское из его произведений. В «Истории с кладбищем» маленького мальчика-сироту воспитывают живущие на кладбище призраки. В «Каролине» девочка попадает в страну кошмаров с «другой Мамой» и «другим Папой» с пуговицами вместо глаз, которая маскируется под идеальный мир.
В новой книге Геймана бьющей в глаза инфернальщины нет.
Все начинается с того, что мама уезжает на конференцию, а папа впервые остается с сыном и дочкой наедине. Первая катастрофа случается почти сразу: он забывает купить молоко к завтраку. Отправившись в магазин за молоком, папа задерживается в пути и, вернувшись, рассказывает детям, как его похитили сначала инопланетяне, потом пираты, а после спасли стегозавры на воздушном шаре и разноцветные пони. За время своего отсутствия он успевает полетать на воздушном шаре, побывать в жерле вулкана, встретить бога, а также потеряться во времени и пространстве.
«Светила» Элеоноры Каттон
Роман, за который двадцативосьмилетняя Элеонора Каттон получила «Букера», называют новозеландским «Твин Пиксом». Он стал самым длинным произведением в истории премии – в нем 832 страницы. Действие происходит в 1866 году. Уолтор Муди, одержимый золотой лихорадкой, отправляется в Новую Зеландию на прииски, но очень скоро обнаруживает себя в обществе двенадцати незнакомых мужчин. Один за другим они излагают свою историю.
Как и первая книга Каттон «Репетиция» о секс-скандале в средней школе, «Светила» держатся на игре с сюжетными линиями, чужих секретах и убийствах.
Написанный в жанре «викторианского триллера» роман изобилует декоративными подробностями об интерьерах домов, костюмах XIX века, еде на тарелках и новозеландских реках и туманах.
Источник: http://www.gazeta.ru/culture/2013/12/30/a_5824945.shtml
Новости по теме