Новости

LJ-user Sapronau: Сколько зарабатывают писатели?

9

Уверен, этот вопрос интересует многих, и в первую очередь тех, кто всерьез полагает, что писательским ремеслом можно не только прокормить семью, но и заработать на все остальное. Нетерпеливо потирая руки, они открывают старенький ноутбук и принимаются шлепать по клавишам, рождая строку за строкой, которые очень скоро превращаются в новую машину, трехэтажный коттедж и ежегодный кругосветный круиз на белоснежном лайнере. Мечты, мечты…


Увы, сегодня я вас разочарую, хотя и не устаю повторять: пишите, уважаемые начинающие писатели, и вас обязательно опубликуют. Если повезет. А если очень-очень повезет, то вашу книжку продадут, и вы получите роялти. И размер его будет достаточным, чтобы заменить прогоревший глушитель на вашем дряхлом опеле, подлатать прохудившуюся крышу на тещиной даче и еще, возможно, вы получите яркую открытку с круизного лайнера, на котором ваш более удачливый приятель заходит уже в десятую экзотическую страну.


Итак, в компании Digital Book World проведено исследование, во время которого было опрошено почти 10000 (Десять тысяч!) писателей. Результаты выглядят, мягко говоря, удручающе. Оказывается, подавляющее большинство писателей, а это 80% самиздатчиков и больше половины тех, кто издается традиционным способом, зарабатывают своим талантом меньше тысячи долларов в год. Из тех, кто практикует оба издательских метода (самиздат и через обычные издательства), до тысячи в год не дотягивают 40 процентов — здесь речь идет об авторах, уже имеющих публикации. А если говорить о начинающих писателях, 90% из них не получает вообще ничего. Честно признаюсь: я это знал и раньше, но вы-то надеялись, правда?


И если кто-нибудь возмущенно воскликнет: «Ну как же так! А Роулинг, а Дэн Браун, а Гийом Мюссо, наконец! Они же миллионеры!», я отвечу цифрами: всего 10% обычных писателей и 5% самиздатчиков зарабатывают 20 тысяч в год. Согласитесь, не огромные деньги. Впрочем, смотрите картинку, там все просто и ясно: левый столбец — начинающие, затем те, кто предпочитает самиздат, за ними — издающиеся традиционным образом, и справа — те и другие. И это в США. Про Россию можно не говорить, да?


А настоящих миллионеров среди писателей — по пальцам одной руки пересчитать. Так что пишите, уважаемые, пишите. Если еще хочется.

 

Источник: http://sapronau.livejournal.com/131669.html

Новости по теме

Отзывы читателей (9)

Подписаться на комментарии к этой статье

Андрей Мжельский
23 января 2014, 17:30
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+0
/
-0

Вот так вот взяли и растоптали мечту :)

А если серьезно, то ситуация еще печальнее.

С каждым годом остается все меньше литературных ниш, иначе - тем, интересных читателю. В то же время в наиболее популярных направлениях (детективы, фентези и пр.) "плотность писательского населения" сравнима с численностью крупного мегаполиса. Ну и читательская активность падает год от года - некогда народу читать.

Так что пишем, и о знаках внимания в виде гонорара особенно не мечтаем.

ответить
Татьяна Органова
23 января 2014, 21:08
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+0
/
-0

Я думаю Достоевский, Диккенс, Гюго и многие другие писали не с целью занять пустующую нишу. Они были крупными личностями и старались научить людей "разумному, доброму, вечному". Потому и остались на века.

ответить
Андрей Мжельский
23 января 2014, 22:39
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+0
/
-0

Да кто ж спорит то. Только тема топика "Сколько зарабатывают писатели"...

ответить
Анна фон Припозднившаяся
23 января 2014, 23:10
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+1
/
-0
23.01.2014 Андрей Мжельский

Вот так вот взяли и растоптали мечту :)

А если серьезно, то ситуация еще печальнее.

С каждым годом остается все меньше литературных ниш, иначе - тем, интересных читателю. В то же время в наиболее популярных направлениях (детективы, фентези и пр.) "плотность писательского населения" сравнима с численностью крупного мегаполиса. Ну и читательская активность падает год от года - некогда народу читать.

Так что пишем, и о знаках внимания в виде гонорара особенно не мечтаем.

Мне-то кажется, что процент успешных людей в любой другой отрасли приблизительно тот же. Единицам удается "сорвать куш", остальные получают ежемесячную зарплату и перспектив при этом  - ноль.

Писательский труд в этом смысле сродни любой творческой профессии или большому спорту. Грубо говоря, из 10 балерин одна становится примой, остальные всю жизнь пляшут в кардобалете. Тут, помимо труда, еще очень много составляющих успеха. 

ответить
Анна фон Припозднившаяся
23 января 2014, 23:24
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+0
/
-0
23.01.2014 Анна фон Припозднившаяся
23.01.2014 Андрей Мжельский

Вот так вот взяли и растоптали мечту :)

А если серьезно, то ситуация еще печальнее.

С каждым годом остается все меньше литературных ниш, иначе - тем, интересных читателю. В то же время в наиболее популярных направлениях (детективы, фентези и пр.) "плотность писательского населения" сравнима с численностью крупного мегаполиса. Ну и читательская активность падает год от года - некогда народу читать.

Так что пишем, и о знаках внимания в виде гонорара особенно не мечтаем.

Мне-то кажется, что процент успешных людей в любой другой отрасли приблизительно тот же. Единицам удается "сорвать куш", остальные получают ежемесячную зарплату и перспектив при этом  - ноль.

Писательский труд в этом смысле сродни любой творческой профессии или большому спорту. Грубо говоря, из 10 балерин одна становится примой, остальные всю жизнь пляшут в кОрдЕбалете. Тут, помимо труда, еще очень много составляющих успеха. 

кордебалет, естсн!)

ответить
Елена Колчак
24 января 2014, 09:08
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+1
/
-0
23.01.2014 Анна фон Припозднившаяся
23.01.2014 Андрей Мжельский.

Мне-то кажется, что процент успешных людей в любой другой отрасли приблизительно тот же.

Грубо говоря, из 10 балерин одна становится примой, остальные всю жизнь пляшут в кордебалете. 

В точку!

Вот только у балерин статистика гораздо менее радужная:(( Соотношение прим к кордебалету (и "вторым") приблизительно 1:100... а тут еще одна "засада": что такое прима в театре оперы и балета какого-нибудь областного центра? Сколько среди них Плисецких и Алонсо?

Так что писатели еще и в более выгодном положении, у нас процесс куда менее затратный:)) Удачи нам всем!

ответить
Андрей Мжельский
24 января 2014, 10:35
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+1
/
-0

А мне кажется, проблема гораздо глубже.

Много ли сейчас издается (переиздается) Достоевского? Хотя, как уже писали выше, он "старался научить людей разумному, доброму, вечному". Но нет, издательствам выгоднее "клепать" произведения Роулинг, просто потому, что ими зачитываются все и вся. А чему нас научил Гарри Поттер? Варить зелья и махать волшебной палочкой? Смешно...

В том то и проблема современной литературы. Представим невероятную ситуацию - вам удалось написать книгу, сопоставимую с уровнем старых добрых классиков. Знаете, что, скорее всего, ответит вам издательство?

Замечательная книга! Но издавать мы ее не будем, просто потому, что книга эта в наше время мало кому интересна, а значит, обречена на провал в плане получения прибыли. Напишите-ка лучше что-нибудь эдакое... Чтобы современный читатель оторваться от книжки не мог...

Такой вот парадокс.

ИМХО, конечно...

ответить
Владимир Аяров
24 января 2014, 12:33
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+0
/
-0

в большинстве случаев автор пишет не только ради гонорара, а то и вовсе без надежды на получение каких-либо денег; автор просто пишет, потому что иначе не может; вот есть интересная тема, и как удержаться от того, чтобы не написать роман по этой теме; а будет ли это издано, а будет ли гонорар - это дело десятое для истинного автора; и почему-то есть закономерность - более сильные тексты получаются у голодных и бедных авторов, или в тот период, когда они были голодными и бедными;кстати, у художников так же

ответить
Николай Кузнецов
24 января 2014, 17:02
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+1
/
-0

а все равно полная хрень вся эта тупо статья... это раз

 два то же самое можно сказать и о спортсменах и художниках и музыкантах, которые по подвалам сидят чтото там делают играют в надежде на прославиться, так что попали пальцем в пень... 

ответить