Untitled document

Предисловие

Часы и кувалда — сюжет этой

книжки

Возник неспроста и недаром.

Часы и кувалда, как кошка

и мышка:

Не пара, не пара, не пара.

Жизнь (с) волатильная субстанция — ещё

хуже биржевой цены на нефть в бочках

в кризисные времена. Непонятно, где ни-

точка времени с твоей жизнью начнётся, как

совьётся и когда, при каких обстоятель-

ствах, оборвётся. Всё, что расположено

между началом и концом — жизнь. Время

жизни, как пустая ёмкость: чем заполняешь,

с тем и несёшь свой «крест». Умные книжки

писать тяжело, а читать ещё тяжелее. Когда

пишешь «про то, не зная что», нельзя потом

заставлять людей: ах, читайте меня, читай-

те!!! Понуждать читать живых людей слож-

ный набор букв в незнакомых словах ныне

никому не дозволено. Чтобы процесс погло-

щения для героев «заумного» чтива был

безболезненней, эта книга насыщена химе-

рическо-фантомной анестезией юмора

и иронии. Если для Вас время — не краси-

вые и дорогие часы на запястье руки, то

возможно имеет смысл потратить время

на то, чтобы хотя бы задуматься о том, что

такое время и прикинуть ценность лично

вашего жизне-секминчаса. Можно потешить

свою себятость тем, что на эту трудную тему

не жалели своего времени Аристотель, Да

Винчи, Ньютон, Гегель, Кант, Бердяев и др.

достойные представители человеческой

мысли. Эдак, страничку другую удосужиться

листнуть, чтобы при случае «сверкнуть»

умищем и эрудицией. Ну, нет простого

определения этому метафизическому явле-

нию! Какие Мы умные, проповедники Хро-

носа, если даже не понимаем, как себя пра-

вильно идентифицировать: хрономисты,

тиктактаймисты, хронософы, времологи или

тайманы.

Самое простое описание «понимания

времени» дал величайший немецкий фило-

соф двадцатого века Мартин Хайдеггер:

«Что подобным подразумевается само «вре-

мя», как это возможно и что значит «время»,

все это не сразу уже и понято с «естествен-

ным» пониманием «теперь» и т. д. Да

и так ли само собой разумеется, что мы

«безо всяких» понимаем и «естественным

образом» выговариваем нечто подобное

«теперь», «потом» и «тогда»? Откуда мы

все-таки берем эти «теперь-когда…"? Мы на-

шли такое среди внутримирного сущего, на-

личного? Явно нет. Было ли оно вообще

сперва найдено? Настраивались ли мы ко-

гда его искать и устанавливать? «Во всякое

время» мы этим располагаем без того чтобы

явно откуда-то взять я постоянно делаем

из него употребление, хотя не всегда

в озвучании. Тривиальнейшая, обыденно

брошенная речь, напр.: «холодно», подразу-

мевает вместе и «теперь, когда…».

У каждого субъекта человеческой дея-

тельности есть персональный отсчёт време-

ни. Человек проживший один 40 лет или

другой 90 могут ли иметь одну систему жиз-

ненного счёта? Жизнь измеряется не только

длительностью лет проведённых на Земле:

она измеряется и содержанием тех дей-

ствий, которые сопровождают жизненный

путь. Разве можно измерить одним арши-

ном годы прожитые, преступником, тунеяд-

цем, вором и прожитые человеком трудя-

щимся во благо общества. В мире людей

проживает около 7,8 миллиардов биологи-

ческих единиц и на Земле около 200 чело-

веческих государств, при этом каждый че-

ловек и каждое человеческое сообщество

должно обладать тем, чем обладает по фак-

ту — индивидуальным временем. Время

должно быть более эффективным, сообраз-

ным диалектике человека и метафизике

природы.

Если мозг не заклинило, то вперёд и ура.

Жизнь — не воробей, улетит и аминь.

 

 

Рейтинг@Mail.ru