Untitled document

На следующее утро Гришка бежал в школу в крайнем нетерпении. Ему очень хотелось, чтобы побыстрее прошли уроки, наступил конец дня, и Алексей Григорьевич восстановил бы обещанную справедливость. Наверное, он бы умер от нетерпения в ожидании конца уроков, но уже на первой перемене произошло событие, которое, пожалуй, затмило собой даже вчерашний проигрыш. После первого урока, когда Гришка, как обычно, сложил учебник, тетрадь и прочие вещи в сумку и вышел из кабинета, он оказался свидетелем странного зрелища: в коридоре стояло несколько ребят из его класса и несколько старшеклассников, заинтересованно смотревших на белый потолок. Они чего-то высматривали там и даже показывали пальцами. Подойдя поближе, Гришка тоже задрал голову и уставился вверх.
– Смотри, смотри, смотри! – закричал высокий белобрысый парень из десятого класса и, резко выбросив руку вверх, показал пальцем чуть правее плафона освещения.
Все дружно ахнули и подались вперёд. Гришка тоже, не отрывая взгляда от потолочной плиты, вместе со всеми сделал несколько шагов.
– Видишь, видишь?! – удивлённо и с некоторым испугом спросил кто-то рядом.
– Ага! – отозвалась какая-то толстая девчонка, стоявшая рядом с Гришкой, и тут же бесцеремонно отодвинула его в сторону, чтобы самой занять более удобное место.
Толпа в коридоре быстро увеличивалась.
– Что у вас тут? – строго спросила Софья Аркадьевна, появившаяся как всегда неожиданно, и быстро окинула взглядом собравшихся.
– Смотрите, Софья Аркадьевна! – тут же ответили ей и вверх взметнулось сразу несколько детских рук.
– Ой! – непроизвольно вырвалось у неё, и она даже отступила на шаг. – Надо директору сообщить!
В коридоре появились ученики младших классов. Они организованно шли из столовой и в руках у многих были несъеденные яблоки и булочки.
– Вы только посмотрите, что твориться! – закричала какая-то невысокая девчонка в очках. – Вон, вон, там, где трещина, смотрите!
– Где? – не понял кто-то.
– Да вон, левее трещины смотри! – закричало сразу несколько голосов.
В толпе кто-то взвизгнул, а малыши, задрав голову, словно оцепенели, и, не моргая, уставились в потолок, позабыв о своих яблоках и булочках.
– Ты видишь? – дёрнул кто-то из одноклассников Гришку за рукав.
– Ага, – не отрывая взгляда от потолка, еле выдавил он. – А ты? – и он обернулся на голос.
– Ещё бы!
В этот момент раздался всем хорошо знакомый баритон директора:
– Что за цирк вы тут устроили! – и директор явно хотел сказать что-то ещё, потому что набрал полную грудь воздуха, но тут же осёкся, подняв глаза к потолку. – Ничего себе! – выдохнул он и одним движением сдёрнул очки с носа.
Гришка, отвлёкшись было на директора, вновь уставился вверх.
– Так, а ну-ка, быстро все по кабинетам! – отдал команду директор. – Нечего тут стоять! Все посмотрели, все увидели, а теперь расходимся!
Ученики топтались на месте, не желая уходить, и продолжали пялиться в потолок. Однако учителя стали быстро разводить их по классам, чуть не силой отрывая от увиденного. В классах до звонка ребята бурно обсуждали это происшествие и упрашивали учителей выпустить их в коридор, чтобы ещё раз поглазеть на потолок.

Рейтинг@Mail.ru