Untitled document

     Еще в конце 19-го столетия медики полагали, что разум слабо связан с телом, хотя уже Гиппократ в 5 в. до н.э. понимал, что “мозг человека содержит в себе причину многих болезней...некоторые считают, что мы чувствуем сердцем, ибо оно сжимается и замирает при печали и заботах. Однако сердце не способно понимать и мыслить. Это может только мозг, и именно он порождает наши эмоции”. Вслед за ним об этом же ясно говорил Парацельс, (16 в.): ”Все болезни, за исключением механических повреждений, происходят от упадка духа...Страх ослабляет человека и отдает его на растерзание болезням...Сила воображения может вызвать у человека болезнь и может излечить его...Вера обладает огромной силой, во много раз большей, чем сила физического тела...Человек есть реализованная мысль. Человек есть то, что он думает...Человек должен уметь руководить своим воображением и не давать воображению руководить собой”.

     Но, только после работ австрийского врача-психиатра Зигмунда Фрейда (1856-1939; основатель психоанализа и теории психосексуального развития), амер. физиолога Уолтера Кеннона (1871-1945; разрабатывал вопросы гуморальной и нервной регуляции у животных и человека, выяснил физиологическую основу ряда эмоциональных состояний организма, ввел в 1929 г. термин “гомеостаз”, исследовал роль симпатической системы в поддержании гомеостаза),  канадского физиолога и эндокринолога Ганса Селье (1907-1982; в ранних работах по изучению стресса вводил крысам гормоны яичников, что, стимулируя их надпочечники,  приводило к повреждениям тимуса и смерти, а позднее, установив, что аналогичные следствия вызывают физическая травма, токсины и действия окружающей среды, распространил свою теорию на людей, доказав, что вызываемые стрессом нарушения гормональной системы могут приводить к “болезням адаптации”, включая болезни сердца и гипертонию) и других ученых врачи начали понимать, что разум, тело и эмоции составляют единое целое, а болезнь является не только чисто физической, но и психологической проблемой.  

Рейтинг@Mail.ru