То, что в Чистогорске найдётся с десяток гадалок, Поля знала. Слухи непременная часть жизни людского общества. Знала она и то, что ей нужно было найти женщину с именем Маргарита. Именно она обещала Сонечке мужа в погонах. По тем же самым вездесущим слухам, эта гадалка славилась скромностью и низкой стоимостью сеанса – брала всегда триста рублей и ни копейки больше. Оставалось навестить Людмилу, дочь которой так сильно уверилась гаданию.
Людмила работала в городской администрации, не меняя место работы с советских времён. Нажив своим усердием и стараниями мужа, полное материальное благополучие и единственную дочь, Люда до развода дочери считала себя счастливицей. От первого брака у Сони осталась малышка, и ей непременно хотелось найти ей отца и уехать поскорей из богатого родительского дома.
Полина редко виделась с Людмилой, скорее их отношения можно было назвать приятельскими. Дочери учились в одном классе и, какое-то время назад, материнские интересы и переживания были одинаковыми, несмотря на социальный статус. Но воды с тех пор утекло много, и неожиданный звонок Людмилы немного удивил Полю. Скорее всего, Поля не стала бы вмешиваться в семейную драму, если бы она не пообещала сестре Тане помочь девушке.
Нехотя собравшись, Полина задержалась у зеркала. Волосы отросли уже ниже плеч, и Поля не торопилась стричься. «Легче всего отрезать, назад уже мало что можно вернуть». Гладко выпрямив волосы феном, подкрасив ресницы и губы, Поля вздохнула и вышла из дома.
Дождя не было, но прохлада заставила переодеться в длинное пальто и сапоги: вчерашний массаж отдавался болью вдоль всего позвоночника. Кира велела держать ноги в тепле, да и первый сеанс лечения всегда был самый болезненный.
- Пешком, говоришь, надо ходить, Кирочка. Ну пешком, так пешком, хотя так неохота, - объявила сама себе Полина и сделала первый шаг к центру города.
Кабинет Людмилы Михайловны располагался на третьем этаже здания администрации. Уже изрядно уставшая от пешей прогулки Полина с тоской смотрела на широкую мраморную лестницу. Люди спускались и поднимались, и Поля присоединилась к потоку.
- Можно? – Поля приоткрыла дверь в кабинет чиновницы, но заметила сидящую напротив Людмилы посетительницу.
- Заходи, Полина. Привет! – Людмила приподнялась со стула. – Мы уже поговорили, и я тебя ждала.
Полноватая, растрёпанная брюнетка, тоже повернулась в сторону Поли, но в глаза не посмотрела, а лишь скользнула взглядом и отвернулась.
- Знакомься, это Маргарита.
- Та самая?! – вырвалось у Поли.
На этот раз посетительница уже смотрела на Полину отрытым взглядом, но сильных эмоций не выражала.
- Извините за бестактность, но я точно не вовремя. Вы разговаривайте, я за дверью подожду.
- Вовремя, нам как раз свежий взгляд не помешает. Решаем, как Сонечке помочь. А ты что думаешь?
- Решаешь с гадалкой? – Поля не знала как себя вести, и мысли срывались с языка.
Маргарита лишь вздохнула, но никак не отреагировала на слова Поли.
- Ну, не знаю, что и думать. Может ещё раз погадать и сказать, что никого ждать не надо.
Людмила разволновалась: - Маргарита, вы только не думайте, что я первому встречному рассказываю о ваших гаданиях. Наши дочки дружили в школе, и сейчас дружат. А неплохая идея. Маргарита, погадайте ещё раз, что вам стоит.
- Я врать не буду, - тихо произнесла гадалка. - Карты показали военного, я так ей и сказала. Им же не прикажешь. Ещё раз говорю, что это принесёт ей семейное счастье.
Чиновница стукнула кулаком по столу: - Я вас пригласила не потому, что верю или не верю. Дочь почти из дома не выходит, сидит и смотрит в окно. А у меня внучка, ей мама нормальная нужна, да и папа тоже нужен. Полина, у меня больше нет слов, объясни ей что такое нечастная дочка.
Гадалка поднялась со своего стула, чуть одёрнула мятую юбку, прошлась рукой по коротким волосам и спокойно ответила: - Врать не буду. Хорошо, пусть идёт к другой гадалке, я адрес напишу. Но запомните – карты Таро никогда не обманывают.
- Маргарита, голубушка, погодите. Моя подруга тоже может будущее предсказать, но она всегда предупреждает, что у судьбы много дорог, - старалась спасти ситуацию Поля.
- У вас, возможно и несколько, а у Сони одна. Хотя, она может жить с мамой до конца жизни, если мама не верит в её счастье.
Улёгшись на стол, Людмила расплакалась. Но кто-то постучался в дверь кабинета, и она быстро смахнула слёзы. В кабинет вошел солидный мужчина. С лица Людмилы исчезли не только слёзы, но и следы страдания.
- Большое спасибо, - обратилась она к Полине, - до свидания.
Поля кивнула и быстро вышла из кабинета. Сразу за ней вышла и гадалка.
- Вы, Маргарита, не торопитесь? - решилась Поля. - Внизу есть кафе, выпьем чаю?
- Хорошо, - так же тихо ответила гадалка.
Посетители кафе косились на Маргариту, уж очень неприглядно смотрелась она на фоне деловых костюмов и безупречно выглаженных блузок. Работники администрации не скрывали удивления, глядя на старенькую курточку и стоптанные кроссовки гадалки. Но официантка подошла к столику с приятной улыбкой: - Что будете кушать?
- Девушка, нам две чашки чая. Маргарита, вам к чаю пирожное?
- Мне салат и два пирожка. Погодите, и пирожное тоже можно.
Полина не хотела обедать, но для разговора нужно было время, и она попросила кусок пирога.
Девушка ушла, оставив незнакомых женщин наедине. Нужно было начинать разговор.
- Маргарита, скажу вам честно. Ваше имя вам не подходит.
- Потому, что это не моё имя. Меня Лидой зовут, - как всегда тихо и спокойно ответила гадалка.
- Лидой? А зачем…
- Ну, сами подумайте, гадалка и Лида, никакой солидности. Маргарита звучит более убедительно.
- Тогда понятно, партийная кличка. Простите, но очень хочется спросить, хотя наверняка вам это не понравится. Вы сами-то верите в то, что говорите людям?
Лида смотрела на Полину глубокими серыми глазами, и в этих глазах читалась тоска и опустошенность.
- Зачем вам это знать?
- Я люблю необычных людей, они делают наш мир не прямолинейным…
- Дело не в моей вере, карты сами дают ответы. Я научилась только одному – никого не жалеть.