Рабочий Верстак



          Д Е С Я Т Ь   Ц И Н И Ч Н Ы Х   Э С С Е — отрывки !



          (ПОПУЛЯРНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ)




          Христо МИРСКИЙ,    София, Болгария,   2000




           — — — — —


           СОДЕРЖАНИЕ


     Предисловие
     О сотворении и сотворённом

     О женщине и мужчине
     О человечестве

     Об интеллекте
     О религии

     О демократии
     О насилии

     О справедливости
     О популяции

     О будущем
     Приложение: Конституция Циникландии


           — — — — —


           ЧАСТЬ ВТОРАЯ




           О ЖЕНЩИНЕ И МУЖЧИНЕ


          I. Женщина

     Женщина лучший друг мужчины, лучше, очевидно, чем домашние любимцы! Это не означает, что реверсивное утверждение не верное, но в начале мы будем говорить о женщине, так что удовольствуемся пока этой частичной истиной, а поскольку в нашем рассмотрении часто будем прибегать к аналогиям с животными, можем называть её и просто женской (особью), попытавшись установить некоторые основные характеристики женского индивида у людей (т.е. древней Инь, Ing, или Yin — в зависимости от языка). Типичные качества групповые и это не воспрещает наличия многих исключений из правила в ряде конкретных случаях, но, как известно, исключения только подтверждают правило (своей исключительностью), и, если хотите, можем говорить о мужских качествах у женщин и наоборот (вещь, которая массовое явление), но пикантный момент здесь в том, что эти исключения проявляются чаще всего у гомосексуалистов, где они просто обязаны проявляться (хотя сексуальная ориентация не является необходимым условием для их проявления). Каждый из обоих полов в своём индивидуальном развитии выстраивается на базе своего рода нейтрального или "детского" пола, а и после данной возрасти снова переходит в такой, так что вполне резонно чтобы он сохранял в себе качества и противоположного пола; в этом смысле полезно считать, что нейтральный пол такой, при котором фигурируют качества и с обеих полов, но нет выявленного перевеса одного из них, а не то, что нет ни дамских ни мужских качеств. Мы не только укажем на эти моменты, но и мотивируем их на базе основной цели для продолжения и развития вида (что, в сущности, две разные вещи, на чём остановимся позднее), показав при этом их неизбежную необходимость (т.е., что иначе жизнь не могла бы существовать при наличии двух полярно разнящихся типов индивидов). Качества, которые мы сформулируем, в силе в основном в сфере продолжения рода или в сексе и семье, а в других деятельностях они могут не проявляться, или видоизменяться даже до их противоположностей, что, однако, не означает, что они не верные; эти качества лежат в основе действий женской или мужской особи, или мотивируют их, хотя их проявление может быть подавлено под влиянием других факторов. Много из утверждений будут звучать шокирующе, но ведь в этом и основная "прелесть" цинизма, что в поисках правды он раскрывает множество массово распространённых заблуждений, в ходе чего он неминуемо шокирует массы.

     1. Поскольку основное предназначение женщины продолжать род человеческий то она, неизбежно, консервативный элемент в этом процессе, так как "консервировать" синоним для сохранять, или продолжать существование. Небольшая лингвистическая справка с английским ведёт нас к распространённому для женщины названию birth box, что означает "родильная коробка", ...

Так что роль посредника необходима (раз не размножаемся почкованием или клонированием) и определённая доза специализации тоже нужна, потому что если бы каждый человеческий индивид был двуполым, то наиболее частые сношения имели бы авторефлексивный характер, а это сильно снизило бы так необходимое в природе разнообразие.

          ІІ. Мужчина

     В нашей последовательности рассмотрения описание особенностей мужского индивида (древнего Ян, Jang, или Yang) сводится в основном к отрицанию тех женского, но, всё таки, эти концепции нуждаются в известном развитии.

     1. В отличие от женщины, мужчина прежде всего ищущая личность, которая, при наличии многих рисковых моментов, имеет цель обеспечить, не продолжение, а развитие вида, т.е. его модификация сообразно с изменением внешних условий. ...

И если после всего изложенного оказалось, что для мужчины сказали в основном хорошие вещи, в то время как для женщины — только неприятные — ну, хорошо, однако что же Вы ожидали от какого-та циника?

          ІІІ. Пара родителей

     Последний раздел посвящён союзу между этими двумя диаметрально противоположными индивидами у двуполых существ, или паре родителей, их взаимоотношений при установлении динамичного равновесия между ними в интересе продолжения и развития вида. ...

Важное осознать, что вмешивание в "божие дела" по продолжению рода может вызвать куда-куда большие катаклизмы чем загрязнение окружающей среды и здесь нужно работать очень осторожно, а ещё лучше ничего не трогать, ограничившись только облегчением болезненных моментов в жизни и оставить кесарево кесарю, мужское мужчине, и женское женщине.


           — — — — —


          О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ


     Человечество это совокупность людей населяющих нашу планету, но по досадной ли ошибке Бога, божественной ли мудрости, или случайной необходимости, эта совокупность чрезмерно разъединённая. Люди разбросаны по земному шару почти как космическая пыль рассеяна в межзвёздном пространстве — кое-где имеется чуточку больше чем в другое место, между ними существуют некоторые силы притягивания или отталкивания, аналогично гравитационным, имеется некоторый уровень организации и структурирования, как в любой материи, имеется динамика и развитие, но всё это далеко недостаточно чтобы могли говорить об едином организме. Связи между неделимыми единицами, названными индивидами (individuum по латыни), в совсем зачаточном состоянии, и люди являются одним видом интеллигентными терминалами — способными к самостоятельным действиям, но связанными каким-то беспроволочным способом в обществе — только что чаще всего они работают в "автономном режиме", а если в организме какого-то животного каждый орган работает только для себя, то этот организм не просуществует долгое время, или, хотя бы, всё время будет проявлять дефекты или работать с перебоями. Как раз это, в сущности, и делает наше общество, начиная с момента "спускания с дерева" и до конца кровавого 20-го века, потому что человечество, увы, ещё не научилось жить как целостный организм!
     Не нужна особая гениальность чтобы заметить, что универсальность человека это обоюдоострый нож, которым мы всё время режемся. Универсальный механизм удобен когда он должен совершать разные деятельности, но он максимально неэффективен по отношению к почти каждой из них! Это должно быть очевидным и мы говорили по этому вопросу в эссе "О сотворении" (в разделе о человеке), так что один чуть более умный Бог должен был найти некоторый способ для предопределения функций отдельных индивидов ещё с момента их рождения. Это предопределение должно было быть в известных границах допускающих взаимозаменяемость и конкуренцию, но не каждого с каждым, в то время как в человеческом обществе единственно в области воспроизводства существует строгое деление на два класса, так что двое мужчин, к примеру, сколько бы и не напрягались, не могли бы создать потомство. Без некоторого фиксирования функций каждого индивида в обществе не может быть единого функционирования всех в рамках общности, не может быть организма, не может существовать совершенство. А это наводит нас на мысль, что человечество ещё довольно новое явление для природы (или Бога, если Вам так больше нравится) и вещи будут впредь развиваться и улучшаться, приводя к порождению и передаче по наследству некоторых более существенных отличий между индивидами (превосходящих расовых или имущественных отличий), которые должны привести и к большей гармонии в будущем. Но давайте остановимся последовательно на обществе (с его недостатками), и на цивилизации (которая старается преодолеть их).

...

     И так, цивилизация дополняет человеческое общество, стремясь сделать его более гуманным и счастливым, только что это ей не часто удаётся, потому что с большим трудом вводит разум в действие. Человеческое общество пока не может проявиться как целостной организм, а ещё меньше — как разумный такой. Но что делать раз таков материал, которым мы вынуждены работать — ненадёжное, жестокое и эгоистичное животное, которое может и поступать разумно, иногда, да только не перед тем как исчерпало все неразумные способы для достижения цели!? Раз мы уже появились на белом свете, однако, у нас просто нет другой альтернативы, кроме как прожить свою жизнь. Будем надеяться, что каждое новое поколение будет делать это немного более цивилизованно чем предыдущее.


           — — — — —


 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru