Untitled document

Сегодня вряд ли кто-нибудь станет оспаривать то, что всякий текст имеет весьма ограниченное и, прежде всего, вспомогательное значение. Но еще в постсократической философии проявилась тенденция к разделению философов на два основных лагеря, один из которых, с легкой руки Платона, все более и более тяготел к тщательным текстуальным проработкам (аристотелики, академики, софисты, скептики). Остальные же, вслед за киниками, стремились, наоборот, не столько доверять всевозможным рассуждениям, сколько действовать согласно своим строго определенным понятиям или догматам школы (киники, эпикурейцы, стоики).

Причем, руководствовались последние соображениями, очень близкими к тем, которым следовали и досократические практики (в основном те, кого относят к сонму “семи мудрецов”). Как писал Юлиан Отступник: “Стремлением и идеалом кинической философии, как и всякой другой, является счастливая жизнь, а жить счастливо –  это значит жить согласно с природой, а не сообразно взглядам большинства людей” (Речи, VI, 193d).

Таким образом после Сократа и Платона постепенно сформировались две основные школы – платонизм и аристотелизм, а также три течения – кинизм, эпикуреизм и скептицизм.

Рейтинг@Mail.ru