Отрывок из Ищите женщину


          ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ — ОТРЫВКИ


          Христо МИРСКИЙ, 2004



 
     Резюме:

     Это опус об эмансипации, где говорится о женщинах, о мужчинах, и об отличиях между ними, которые не хорошо пренебрегать, или, если они пренебрегаются, то к чему это приводит. Тема эта старая как мир, но до примерно века тому назад вещи были ещё сбалансированы, однако теперь "улей взбаламутился" и люди (как женщины, так и мужчины) просто растерялись. Эта суматоха должна кончиться к концу (или даже середине) 21-ого века, но так как на установившееся состояние оказывают влияние все современники, то нам и полагается задуматься, правильно ли ему влияем, или наоборот. Изложенные здесь доказательства логичные, также и ... этимологические (потому что слова отражают образ мышления людей, которые их употребляют), ещё философские, хотя в какой-то мере и метафизичные (ибо это не научный трактат, а популярное рассмотрение). Ну, автор разумеется мужчина, однако в целях объективности он старается быть по мере возможностей двуполым; так как это трудно удаётся, то и сказано в начале, что это всего лишь опус, но если дочитаете до поэтического Приложения в конце (которое он постарался перевести с болгарского) то наверно поймёте какое, всё таки, его сокровенное желание.

 



          1. ОБ ЭМАНСИПАЦИИ

     Французы, если не в чём-то другом, то хотя бы в любви и сексе разбираются, так что им надо верить когда говорят cherchez la femme ("шерше ла фам") как причину всех зол и несчастий в этом мире, тем более, что до этого правдивого утверждения люди достигли ещё за тысячи лет до нашего времени, чтобы отразить его и в Библии, где Адама и Еву выгнали из Рая из за прегрешения Евы (хотя, если начнём искать причину для этого, то именно Адам затребовал её у Господа Бога, но в таком случае, если продолжим искать причин всего, то выходит, что виноват не Адам, а Господь Бог, потому что Он и замешал кашу, или грязь, жизни). Ну, возможно, что какая-та ... эмансипатка — потому что это грамматически правильное образование существительного женского рода с глагола "эмансипировать" в болгарском языке — в своё право возразить, что это мужское утверждение, так как в те времена у женщин не было практически никаких прав. (Для правильного понимания этого выдуманного болгарского слова, однако, нужно пояснить, что в этом языке "патка" означает "утка"! По русски наверное надо было бы сказать "эмансипàтица" — как: львица, медведица, работница, и т.д. —, а немцы используют короткое Emanze, но пренебрежительный смысл ясен; с другой стороны, имея в виду немецкое слово, то может быть по русски правильнее будет говорить "эмансетка" — как: брюнетка, конфетка, кокетка, и пр. —, и тогда это может быть генерализовано и для Запада как "emancette" по французски.)
     Но вернёмся к тому, что если где-то что-то не идёт на лад то виною тому обычно женщины, и что это мужское утверждение. Так то оно так, но если что-то сказано мужчинами от этого вовсе не следует, что оно обязательно неверное (как, между впрочем, если какой-то взгляд на вещи заступался коммунистами, то это не значит, что он безусловно неправильный, как до недавних времён считала, а может быть и ещё считает, одна демократическая сила в Болгарии, Союз Демократических Сил, СДС — как будто других демократов кроме них и нету —, которая уже порядком послабела, раз не успевает собрать больше пяти процентов на выборах). Также как и институт гражданского брака, который выдуман мужчинами (поскольку существует с давних времён), но это не означает, что он не работает в интересе, прежде всего, женщин, потому что именно они те, кто хотят поймать какого-то мужчину и удерживать его возможно дольше и только для себя — в интересе (осознанном или нет) потомства, однако это не меняет верность высказанной мысли — в то время как мужчина что пчёлка, он стремится "опылить" как можно больше "цветочков" (которые, понятно, являются женским атрибутом, раз говорится о дефлорации).
...

     Так, и теперь давайте поговорим более подробно

          2. О МУЖСКОМ И ЖЕНСКОМ НАЧАЛАХ.

     Ещё с библейских времён и на Дальнем Востоке люди ясно понимали непреодолимые отличия между мужчинами и женщинами и одаривали и неодушевлённые предметы и природные явления родовыми признаками, что все знают, так как это грамматические роды, имеющие место во всех языках, за исключением английского. Для любого кто изучал английский ясно, что отсутствие родов только упрощает язык, но не смотря на это во всех остальных языках роды существуют и люди и не думают отбрасывать их. Ну ладно, там где в большинстве случаях род легко определяется по окончанию (как это в славянских языках, а и в некоторых других, к примеру в итальянском), там он особенно не затрудняет нас (скорее людей для которых данный язык чужой), а и имеется какой-то резон сохранять роды (хотя бы при использовании местоимений), но скажем в немецком это не так (и, к примеру, der Löffel это "ложек", а die Gabel вилка, но обе слова оканчиваются совершенно одинаково). Вообще, согласно древним восточным философам наш мир имеет две начала: Ян /Yang /Jang ("он") и Инь /Yin /Ing ("она"), и этот взгляд сохранился в ряде языках и по наши дни, где в связи с Яном можно упомянуть русское ... "я", которое и итальянское io, и французское jo ("жо"), и немецкое ich, и т.д., и здесь, очевидно, имеется в виду мужчина. В то время как женщина-In лучше всего видна в немецком, где получение существительных женского рода из таких мужского происходит с помощью суффикса -in (к примеру, die Lehrerin это учительница), но ещё и в предлоге in, который идёт с латинского и означает внутри, вхождение куда-то (где должна быть дырка, чтобы можно было туда войти)! Так что, не смотря на то, нравиться нам это или нет, мужское начало твёрдое, острое, проникающее, а женское — мягкое, вогнутое, податливое, и здесь ничего не поделаешь.
...

     Ну, а теперь давайте займёмся более подробно этими началами.

     2.1. Женское начало

     Одна из важнейших характеристик женщины это её консервативность, т.е. продолжение или сохранение рода, но таким каким он есть, не в модифицированном виде! Это консерватизм по отношению к основной жизненной цели женщины (продолжение рода), не и к другим житейским удовольствиям, которые она считает связанными с этой целью, которые могут и отличаться в некоторых нюансах, но в общих чертах одни и те же с глубокой древности (некоторые мужчины даже говорят, что у женщины только одно желание, да чтобы оно выполнялось почаще). Женщина то, что по английски birth box или "родильная коробка", но можно ещё сказать и — прошу прощения у дам — "ходячая утроба", потому что такова идея английского слова woman (женщина), которое можно рассматривать (не то, что англичане признаются в этом) как сочетание: womb + man, где первое слово значит утроба ("b" не читается), а второе это муж, так что здесь всё ясно....

     А теперь следует

     2.2. Мужское начало.

     Должно быть ясно, однако, что оно максимально противоположно женскому (автор есть сексист, как бы это и не нравилось некоторым женщинам). В таком случае, противно консерватизму женщины мужчина прирождённый новатор, или ищущая личность, которая, при наличии многих рисковых моментов, имеет целью обеспечить, не продолжение, а развитие вида, т.е. его модификация сообразно с изменением внешних условий. Беря во внимание, что производи-тельность мужчины такова, что даже при "конвенциональном" способе размножения один мужской экземпляр может создать сотни и тысячи детей, а при искусственном осеменении уже достигаем и миллионы, то оказывается, что и потребность в мужчин хотя бы в сотни раз меньше. Для животных последнее в полной мере справедливо и там один мужской экземпляр обслуживает десяток женских, причём охотники и экологи считают оправданным уменьшать ещё число мужских особей. В древних периодах человеческой истории положение вещей наверное было таким же и у ряда диких племён, из за суровых условий жизни и многочисленных битв между ними, но на сегодняшний день в цивилизованных странах многожёнство запрещено (наиболее вероятно по инициативе мужчин, чтобы обосновать необходимость равного числа мужчин и женщин), но это не совсем целесообразно для потомства.
     Как наиболее характерное проявление ищущего мужского начала автор считает ... страсть к игре, где имеются риски, экспериментирование, а не консервирование, и это, в сущности, его основная жизненная цель, которая может дать что-то для развития поколения, не для его тривиального продолжения! Для мужчины всё в жизни игра, включая и саму жизнь. И по уже установившейся нашей привычке дадим опять лингвистическое подтверждение этому, начиная русским словом "охота", которое кроме захвата дичи значит и сильное желание (а это и мужское занятие); аналогичная идея скрывается за английским словом game, которое означает охота, но также и игра, потому что охота это игра для мужчин, или хотя бы было так в течение многих веков, пока не были выдуманы игральные автоматы и теперь компьютерные игры. Потом, в чешском имеется любопытное слово, herna, которое не означает, хм, мужской туалет (как некоторые могли бы подумать, как сродное с немецким Herr), а игральный зал, но это помещение как раз для мужчин! А что другое война для мужчины, если не одна опасная игра ...

     Ну в общих чертах разъяснили оба начала и сейчас остаётся только посмотреть что будет в недалёком будущем, когда этот эксперимент эмансипации поуляжется, т.е.

          3. КУДА ЖЕ ПОСЛЕ ЭМАНСИПАЦИИ?

     Потому что, мужчины, даже если хотят, не смогут повернуть назад ход истории — ну, она, история, правда ведёт к частым повторениям, но с каким-то новым элементом, на новом витке спирали развития, а здесь ясно, что женщины уже не откажутся от их свобод, раз они были им однажды даны. Хотя они были им даны (или женщины отвоевали их, если они так настаивают на эту разницу), поскольку это уже стало возможным, с облегчением жизни в целом (и работой по дому, в частности). (Кстати, для таких случаях, когда что-то, что должно случиться, возьмёт да и случится, в Болгарии, в так называемом "шопском" диалекте, около Софии, говорят, что: "Оно что нужно, оно само себя требует.".) Так что, после того как уже эмансипация пришла, давайте посмотрим что случится в дальнейшем.
     Только что здесь во первых нужно начать делать разницу между семьёй, как единицу выращивания потомства, и обществом, как место для трудовой и социальной деятельности, потому что эти сферы активности существенно отличаются. В обществе понятно, что женщина может, да и должна, принимать всё более деятельное участие. И знаете ли почему, прежде всего? Ну, ха, ха, из за её посредственности, ввиду чего она и есть идеальный индивид для монотонных и рутинных деятельностей, однако уже (в эпохе технологий) почти любая деятельность становится таковой, даже наука и искусство стали индустриями (или "производительными силами", согласно старой коммунистической терминологии)! Кое-где всё ещё имеется потребность (а и всегда будет существовать) в гениальных догадках и идеях, но мы не говорим о гениях, а об обычных людях. Элитарные должности, всё равно, занимают только несколько процентов (да и там тоже, в большинстве случаях, работа рутинная). Кроме того уже почти не осталось типично мужских профессий, где нужно применение большой физической силы (армии пока в основном мужские, но в полиции давно работают женщины). Так что, как бы и не посмотреть, если женщины хотят работать, то они в состояние исполнять практически любую работу, и в ряде случаев лучше мужчин, потому что имеется много деятельностей, где средне взятый мужчина стал бы скучать, а при работе с клиентами часто даже предпочитаются женщины. То же самое относится к политике, где женщина, снова, идеальный кандидат, по той-же причине посредственности, так как народные представители, в одной или другой мере, люди народа и они должны думать усреднёно а не элитарно (иначе народ их бы и не понял).
...

     04. 2004


          ПРИЛОЖЕНИЕ

          Надёжный Тест

  Для мужчин имею честь
разъяснить надёжный тест:
как проверить их кокетка
баба или ... эмансетка?

Как и всё что гениально
просто это, да ... анально,
...

     07. 2002
 


Рейтинг@Mail.ru