Она припарковалась у стены.
Рядом с «Фордом» белого цвета.
В тесном дворе, в одном из переулков между Рождественским и Цветным бульваром.
На доме «строение 1» не было таблички.
Табличка была на площадке второго этажа, на двери, обитой железом.
Рубленым шрифтом 20-х годов на ней значилось «Лев Раевский. Архитектурное бюро».
Внизу скотчем приклеена записка, уже гелевой ручкой на листе в клеточку, вырванном из тетради - «Занят, блядь, не беспокоить!».
Она достала флакончик духов – и прыснула на себя.
Все равно тянуло коньяком, и от волос, и от одежды.
Достала антиполицай, пшикнула в рот. Понюхала.
Потом позвонила в дверь.
Как выглядит архитектор, она не знала. Поэтому оторопела. Слегка.
Думала он постарше. Поменьше ростом.
И вообще – как всякий гений, на вид неказист и неярок.
Архитектор был гладко выбрит. Коротко подстрижен.
И дорого одет.
Хоть и в стиле кэжуал – намеренно потертый пиджак поверх шестидесятнической ковбойки.
Он был похож на всех главных героев черно-белого кино. Второй половины века. Папиной-маминой юности.
Нашего и ненашего.
Или на циркача.
Акробата или клоуна без грима.
Большой рот с рельефными губами на длинном, чуть лошадином лице.
Глаза серые, немного вкось – углами вниз.
Нос большой, чисто шнобель, с клоунской горошиной на конце.
А ещё он был рыжим.
Шатеном – в полутемном коридоре.
И отчаянно-рыжим - на солнце.
Брови и ресницы были, как у всех рыжих. Светлее волос, точно выгоревшие. И кожа – розоватая, будто слегка обгоревшая в жаркий день.
Кто мне его посоветовал? В прошлом году. В гостях. Или это у нас были гости?
Не помню. Не помню …
И вправду засыпает мозги. Алкоголь. Как рощу в сентябрь.
Как рощу … Как рощу …
Дом для Насти. И что-то нужно такое, необычное, не как здесь …сами понимаете.
Настоящее.
Лев Раевский.
Лёва.
Молодой архитектор – относительно молодой, и дико талантливый. Почти гений. Широко известный в узких кругах. Как все гении - откуда-то из провинции, не то из Минска, не то из Одессы.
Но, как все гении - своеобразный, с непростым характером.
Очень непростым …
Кто-то же тогда сказал это всё ?
И продиктовал телефонный номер в записную книжку…
Которую вчера обнаружила под кроватью. Это был единственный новый телефонный номер за последние пять лет.
Вбивать номера в телефон год назад она ещё не умела. И до сих пор не умеет.
- Я вам вчера звонила. Секретарь сказал приехать в четыре.
- Анна Калинина, частный заказ на загородный дом … Прошу.
Это и есть – бюро? Комната со старым наборным паркетом елочкой.
Ноутбук на круглом столе.
Стены в обоях – бумажных, в цветочек.
Ничего лишнего. И ничего личного.
Была ещё комната, поменьше, с видневшимся в проеме кожаным диваном.
- Проходите, проходите. Садитесь в кресло. Вам что – чай, кофе?
Он тоже, наверное, ожидал - другое.
Наверное, типичную клиентку.
А не бомжиху с Казанского вокзала, в дорогом брючном костюме с пузырями на коленях.
С мешочками под глазами и собачьими складками у рта.
На испитом лице с детским подбородком.
С ногтями, обкусанными до мяса. Вот и весь маникюр.
Руки дрожали. Тряслись. Не слушались.
Она их сцепила на коленях.
- Загородный дом. Небольшой, всего в два этажа.
Он откровенно хмыкнул при слове «небольшой».
- Стиль, я бы сказала – уютный минимализм. – Она знала, что голос звучит противно, уныло. Но голос не слушался. - Никаких излишеств. Но не японский. И не шведский. Теплые тона. И никакой…
- Мадам …
- Что?
- Мадам … простите, что перебью, но я вам скажу заранее. Если вы хотите чего на ужин, то не по адресу – я вам не повар. И не стилист. Мне нужно знать только площадь, место, ну и согласны ли вы на мою цену. Дальше я все делаю сам.
- Понятно …
- Нет, если резко, то извиняюсь. Просто я не выношу всю эту хуйню – минимализм, классицизм, похуизм … Я делаю то, что делаю. То, что никто никогда не делал. Вот, кстати, каталог с моей прошлогодней выставки, посмотрите, полистайте. А я пока кофе сделаю. Пардон, кажется, только растворимый, остался …