Рецензии

Об оценке денег

4
Оценка: 1

В вашем романе указано что деньги имеют и положительную и отрицательную роль.

Казалось бы все аргументы за: если вы наймете киллера чтоб убить младенца - это вроде как отрицательная функция денег.

Если вы зайдете в трущобную лачугу где мать сидит с тремя-четырьмя детьми умирающими от голоа, накормите их, организуете им помывку, одежду и лечение а потом нормальный дом детям и рабочее меесто их матери - казалось бы положительная роль денег.

На самом деле нет обеих этих ролей денег.

Представим что в обоих выше перечисленных случаях денги - это нож.

Кто-то им хлеб режет. А кто-то им горло перерезает.

Деньги нейтральны. Морально или аморально их применение.

Теперь о ситуации когда группа хакеров пыталась опрокинуть западную систему экономики.

Деньги - это не только средство обмена одних товаров на другие, не только средства накопления и оборота.

Но еще и кредитное обязательство страны, которая производит деньги. Допустим вы напечатали деньги, что-то на них купили. Тот, кто взял ваши деньги в уплату за свой товар, имеет право принести вам ваши деньги и потребовать расчет товарами или золотом.

Мировая экономика (она растет с Запада и распространяется на весь мир), основана на долларе и ценных бумагах.

Доллар перепечатан по сравнению с золотым запасм США и по сравнени с ВВП США.

Все основные мировые валюты (фунт, юань, рубль, евро, йена, швейарский франк) - основаны на долларе.

Как только доллар рухнет - эти бумажные валюты тоже рухнут. Ибо они как дома на фундаменте доллара. Выдернули фундамент - конец домам на нем.

И если бумажные деньги еще худо-бедно можно обеспечить золотом и товарами, то акции и электронные деньги - однозначно нет, их слишком много.

Команда хакеров которая хотела уничтожить безнал - взялась за правильное дело. И неважно кто их направлял и на кого они играли. Удар по системе безнала и биржевых акций - это акт уничтожения пиявок.

Доказательство.

Допустим вы на бирже вложили 1 доллар (иные валюты там не котируются). Там можно за час при удаче превратить 1 доллар в 1000, я знаю что говорю и отвечаю за свои слова. Вам это любой биржевый маклер подтвердит.

Проблема в том что рост ВВП (прирост товаропроизводства) - это максимум 10 процентов в год. А если у вас море дешевой рабочей силы как в Китае - то 13. Предел. Но дешевая рабсила - это пороховая бочка потенциальной революции. Нет плюсов без минусов, действие равно противодействию, закон физики.

Итак прирост товаров 10 процентов. А рост спекулятивных прибылей на бирже - 1000 процентов. Биржевик себе купит поесть. Но за это остальные умрут с голоду.

Так что ваша команда хакеров хотевших эту систему сломать - играла за добро. Но победили в вашей книге силы зла. Бедная Кира, тот с позволения сказать профессор - капитально зас..л ей мозги.

Женщина и логика - это две женщины которые взаимно незнакомы. Зря те хакеры взяли в команду женщину. И зря пошли на переговоры. Взялся за дело - делай его до конца.

Добро всегда должно побеждать зло. Перед тем как писать об экономике - разберитесь в ее устройстве, это очень просто. Вы не разобрались и в итоге в вашей книге победило зло. Мне это не понравилось. Ставлю единицу. Надеюсь следующая ваша книга будет лучше. Буду вашим самым пристрастным читателем.

Автор: Владимир Омич

Понравилась рецензия?

+2
-1

Отзывы читателей (4)

Подписаться на комментарии к этой рецензии

Александр Серегин
19 ноября 2013, 10:17
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+0
/
-0

Даже не знаю, как определиться, согласен я рецензией или не согласен. Скорее согласен, так как в главном рецензент прав -- хочешь писать об экономике, разберись, что это такое. С другой стороны хочу заметить неточности в рецензии. Доллар сегодня не привязан ни к золотому запасу США, ни тем более к ВВП. Все остальные валюты не основаны на долларе, а крепко с ним связаны, то есть колебания доллара однозначно отражаются на них. Но есть валюты, которые сами могут пошатнуть доллар, например юань или евро. Уничтожение безнала -- интересная мысль, только представляет ли автор, сколько существует бумажных денег, а сколько электронных? В США доля бумажных примерно 3%. Если уничтожить электронные деньги рухнет не только финансовая система рухнет вся экономика, сомневаюсь, что это будет победа добра.

ответить
Владимир Омич
19 ноября 2013, 12:37
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+1
/
-0
19.11.2013 Александр Серегин

Даже не знаю, как определиться, согласен я рецензией или не согласен. Скорее согласен, так как в главном рецензент прав -- хочешь писать об экономике, разберись, что это такое. С другой стороны хочу заметить неточности в рецензии. Доллар сегодня не привязан ни к золотому запасу США, ни тем более к ВВП. Все остальные валюты не основаны на долларе, а крепко с ним связаны, то есть колебания доллара однозначно отражаются на них.

ВАЛЮТЫ СВЯЗАНЫ С ДОЛЛАРОМ ПОТОМУ ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВА СТРАН ПОВЕРИЛИ ЮСОВЦАМ И ДАЛИ ИМ В ДОЛГ. СВОЕГО ТОВАРА У ЮСОВЦЕВ НЕТ. ПОЭТОМУ КОЛЕБАНИЯ ДОЛЛАРА - СМЕРТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЭКОНОМИК ДОНОРОВ США

Но есть валюты, которые сами могут пошатнуть доллар, например юань или евро.

ЮАНЬ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ДОЛЛАРУ ПОВРЕДИВ ТОЛЬКО СЕБЕ. ВЕДЬ КИТАЙ НАКУПИЛ РАСПИСОК США НА 1 ТРЛН ДОЛЛАРОВ. А ЕВРО СОЗДАН СТРАНАМИ ТАКЖЕ НАКУПИВШИМИ ДОЛГОВЫХ РАСПИОСК ПРАВИТЕЛЬСТВА США. СКАЖУТ ЮСОВЦЫ - КОМУ ДОЛЖНЫ ПРОЩАЕМ И ЕВРО УМРЕТ.

Уничтожение безнала -- интересная мысль, только представляет ли автор, сколько существует бумажных денег, а сколько электронных? В США доля бумажных примерно 3%. Если уничтожить электронные деньги рухнет не только финансовая система рухнет вся экономика, сомневаюсь, что это будет победа добра.

РАНЬШЕ 6 ПРОЦЕНТОВ НАЛА БЫЛО. У НИХ ПРОСТО ПОЛИТИКА ТАКАЯ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ - УБРАТЬ ВЕСЬ НАЛ К 2016 ГОДУ. НО ЕСЛИ НАЛ МОЖНО УМЕНЬШИТЬ - ЕГО ТАКЖЕ МОЖНО И УВЕЛИЧИТЬ. ПЕЧАТНЫМ СТАНКОМ ОНИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВРОДЕ НЕ РАЗУЧИЛИСЬ.



ответить
Александр Серегин
19 ноября 2013, 13:31
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+0
/
-0
19.11.2013 Владимир Омич
19.11.2013 Александр Серегин

Даже не знаю, как определиться, согласен я рецензией или не согласен. Скорее согласен, так как в главном рецензент прав -- хочешь писать об экономике, разберись, что это такое. С другой стороны хочу заметить неточности в рецензии. Доллар сегодня не привязан ни к золотому запасу США, ни тем более к ВВП. Все остальные валюты не основаны на долларе, а крепко с ним связаны, то есть колебания доллара однозначно отражаются на них.

ВАЛЮТЫ СВЯЗАНЫ С ДОЛЛАРОМ ПОТОМУ ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВА СТРАН ПОВЕРИЛИ ЮСОВЦАМ И ДАЛИ ИМ В ДОЛГ. СВОЕГО ТОВАРА У ЮСОВЦЕВ НЕТ. ПОЭТОМУ КОЛЕБАНИЯ ДОЛЛАРА - СМЕРТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЭКОНОМИК ДОНОРОВ США

Но есть валюты, которые сами могут пошатнуть доллар, например юань или евро.

ЮАНЬ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ДОЛЛАРУ ПОВРЕДИВ ТОЛЬКО СЕБЕ. ВЕДЬ КИТАЙ НАКУПИЛ РАСПИСОК США НА 1 ТРЛН ДОЛЛАРОВ. А ЕВРО СОЗДАН СТРАНАМИ ТАКЖЕ НАКУПИВШИМИ ДОЛГОВЫХ РАСПИОСК ПРАВИТЕЛЬСТВА США. СКАЖУТ ЮСОВЦЫ - КОМУ ДОЛЖНЫ ПРОЩАЕМ И ЕВРО УМРЕТ.

Уничтожение безнала -- интересная мысль, только представляет ли автор, сколько существует бумажных денег, а сколько электронных? В США доля бумажных примерно 3%. Если уничтожить электронные деньги рухнет не только финансовая система рухнет вся экономика, сомневаюсь, что это будет победа добра.

РАНЬШЕ 6 ПРОЦЕНТОВ НАЛА БЫЛО. У НИХ ПРОСТО ПОЛИТИКА ТАКАЯ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ - УБРАТЬ ВЕСЬ НАЛ К 2016 ГОДУ. НО ЕСЛИ НАЛ МОЖНО УМЕНЬШИТЬ - ЕГО ТАКЖЕ МОЖНО И УВЕЛИЧИТЬ. ПЕЧАТНЫМ СТАНКОМ ОНИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВРОДЕ НЕ РАЗУЧИЛИСЬ.


В главном я с вами согласен, в моем отзыве речь шла только о неточностях в формулировках.



ответить
Вильнур Габдуллин
10 декабря 2013, 07:35
Полезный отзыв?
Да / Нет
 
+0
/
-0
Благодарю, Владимир, за рецензию. Много полезного написали, спасибо. Согласен с некоторыми моментами рецензии. Но в пункте "согласны с рецензией?" отметил "нет", так как не согласен с тем, что автору стоило разобраться в экономике. Не согласен, потому что цель рассказа была в том, чтобы показать, что деньги являются движущей силой развития, как всего общества, так и отдельно взятого человека. То есть хотел показать, что деньги необходимы в обществе. Ведь большинство людей сталкиваются с недостатком средств и их тяготит безденежье. Но с другой стороны это безденежье побуждает человека стремиться к большему заработку. Для этого вполне нормальный человек совершает необходимые законные действия для повышения материального благополучия (получает образование, стремится к карьерному росту и т.д.). Такми образом, деньги и выполняют роль движущей силы развития отдельно взятого человека. Поэтому в рассказе важна описанная цель и суть. В связи с чем считаю, что экономические неточности не столь существенны. А на счет того что, подкреплена современная валюта золотом или нет. Я точно знаю, что раньше валюта была обеспечена золотом, а сейчас нет. Также эту мысль подкрепил один факт, который и натолкнул меня написать этот рассказ. Я читал одну статью, в которой было сказано, что одна из причин устранения Муамара Каддафи заключается в том, что он хотел перейти на валюту, обеспеченную золотом, и призывал к этому некоторые страны, то есть хотел ослабить влияние западной валюты.В этой же статье также говорилось о том, что раньше доллар был обеспечен золотом, а сейчас нет. Содержание статьи я не помню, но смысл был таков. Теперь о нейтральности денег. С этим я согласен. В рассказе я пишу, что деньги выполняют и положительную роль и отрицательную, то есть, если сказать иначе, эти роли "поглащая друг друга" делают деньги нейтральными.  Также благодарю Александра за комментарии. Тоже почерпнул для себя много полезного.19.11.2013 Александр Серегин
19.11.2013 Владимир Омич
19.11.2013 Александр Серегин

Даже не знаю, как определиться, согласен я рецензией или не согласен. Скорее согласен, так как в главном рецензент прав -- хочешь писать об экономике, разберись, что это такое. С другой стороны хочу заметить неточности в рецензии. Доллар сегодня не привязан ни к золотому запасу США, ни тем более к ВВП. Все остальные валюты не основаны на долларе, а крепко с ним связаны, то есть колебания доллара однозначно отражаются на них.

ВАЛЮТЫ СВЯЗАНЫ С ДОЛЛАРОМ ПОТОМУ ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВА СТРАН ПОВЕРИЛИ ЮСОВЦАМ И ДАЛИ ИМ В ДОЛГ. СВОЕГО ТОВАРА У ЮСОВЦЕВ НЕТ. ПОЭТОМУ КОЛЕБАНИЯ ДОЛЛАРА - СМЕРТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЭКОНОМИК ДОНОРОВ США

Но есть валюты, которые сами могут пошатнуть доллар, например юань или евро.

ЮАНЬ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ДОЛЛАРУ ПОВРЕДИВ ТОЛЬКО СЕБЕ. ВЕДЬ КИТАЙ НАКУПИЛ РАСПИСОК США НА 1 ТРЛН ДОЛЛАРОВ. А ЕВРО СОЗДАН СТРАНАМИ ТАКЖЕ НАКУПИВШИМИ ДОЛГОВЫХ РАСПИОСК ПРАВИТЕЛЬСТВА США. СКАЖУТ ЮСОВЦЫ - КОМУ ДОЛЖНЫ ПРОЩАЕМ И ЕВРО УМРЕТ.

Уничтожение безнала -- интересная мысль, только представляет ли автор, сколько существует бумажных денег, а сколько электронных? В США доля бумажных примерно 3%. Если уничтожить электронные деньги рухнет не только финансовая система рухнет вся экономика, сомневаюсь, что это будет победа добра.

РАНЬШЕ 6 ПРОЦЕНТОВ НАЛА БЫЛО. У НИХ ПРОСТО ПОЛИТИКА ТАКАЯ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ - УБРАТЬ ВЕСЬ НАЛ К 2016 ГОДУ. НО ЕСЛИ НАЛ МОЖНО УМЕНЬШИТЬ - ЕГО ТАКЖЕ МОЖНО И УВЕЛИЧИТЬ. ПЕЧАТНЫМ СТАНКОМ ОНИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВРОДЕ НЕ РАЗУЧИЛИСЬ.


В главном я с вами согласен, в моем отзыве речь шла только о неточностях в формулировках.





ответить