«Быть проводником человека по лабиринту его собственной души – вот единственная задача Слышащего»
Это цитата, характеризующая первую часть повести. А вступительная часть кажется обычной и написанной сотни, может быть, тысячи раз. На человечество обрушивается поливариантная чума, смертельная болезнь, от которой невозможно уберечься. Кто умирает, тот умирает. И есть немногие выжившие, необъяснимо убереженные от общей смерти. Их объединяет одно - голос в голове, который подсказывает, что нужно сделать для выживания и как попытаться уберечь от смерти других. Потому они - Слышащие. А те, кому помощь их идет во благо - Кающиеся. Ведь, оказалось, выжить позволит не вакцина и не истребление очага болезни или карантин. А полное духовное перерождение человека.
Повесть Суверина написана умно, внятно и уверенно. Читая, думаешь - автор знает, о чем говорит. И не просто знает, автор умеет сказать о сложных вещах, нет, не простым, но абсолютно человеческим языком.
В тексте нет ожидаемых приключений, зомби, бродящих среди догорающего хлама, схваток и выстрелов. Есть размышления о сути и природе человеческой души, о возможностях ее, о заблуждениях и новых путях, находимых по мере накопления морального опыта.
В тексте практически нет диалогов, но это не делает его менее интересным. Правда, интересным он будет тому, кто ищет в прозе мысли, не ограничивая себя чтением для развлечения.
В отличие от многих и многих авторов Суверин говорит не для того, чтобы покрасоваться, а чтобы - сказать. И у него это прекрасно получается.
Большая просьба к автору - быть внимательнее с наречиями.
«Несмотря, недаром, насчет, поневоле, нередко» - все эти слова в данных случаях пишутся слитно.
Есть опечатки в падежных окончаниях:
"и неудача едва не лишило меня сил продолжать борьбу"
"видеть смерть случившаяся там, где жизнь и спасение были так возможны – тяжкий удар"
И некоторый избыток вводных слов. Правда-похоже-впрочем-пожалуй-разумеется... В разумной мере использованные, они придают тексту необходимую легкость, как бы показывая - автор размышляет вслух. Но когда они встречаются буквально в каждом втором, а то и первом предложении, то наоборот делают текст более вязким.
В целом, очень и очень хорошая повесть.
Автор: Елена Черкиа
Отзывы читателей (1)
Подписаться