Ну, вот. А теперь можно рассказать и о странном событии. Возможно, мистическом. Но уж точно связанным с нечистой силой и явившимися на Землю душами умерших. Самостоятельно «давших дуба» или убитых и замученных. В этом году у Хэллоуина маленький в сравнении с его существованием юбилей.
Шестьдесят лет назад 31 октября закончился 22 съезд КПСС. Вечером. В новеньком Дворце Съездов, который и торопились достроить именно к этому, как его потом стали звать - судьбоносному съезду. Здание ультрасовременное среди древних кремлёвских строений смотрелось как солдатская пуговица на бальном платье, но впечатляло размерами и обилием стекла. И вот, значит, в конце заседания на трибуну поднялся 1-й секретарь Ленинградского обкома партии Спиридонов и после краткого выступления внёс предложение о выносе тела Сталина из Мавзолея. Хрущёв предложил голосовать и огромный собор коммунистов единогласно изгнал Сталина из Мавзолея. Ну, ерунда вроде бы. Рабочий момент, не более. С 1956 года всё собирались подальше от Ленина его унести и закопать в землю. Но отважились только на 22 съезде. Потому, что Хрущёв именно на этом партсобрании, двадцать втором, окончательно решил, что к восьмидесятому году в СССР грянет коммунизм. А коммунизм и Сталин в мавзолее - вещи несовместные.
И вот тут как раз начинается мистика. Сам съезд могли провести, например, с 21 сентября по пятое октября. Или с первого октября по четырнадцатое. Какая партии коммунистов была разница? Тем более, что вряд ли кто-нибудь из Политбюро что-то знал о древнем кельтском календаре. Он, календарь, в ночь с 31 октября на 1 ноября переключал лето на зиму. В эту же ночь кельты отмечали день урожая в присутствии своих языческих богов, всей нечистой сатанинской силы, душ умерших современников и предков. Христианство не отменило этого житейского и мистического ночного рандеву живых с мёртвыми, божьих тварей с обитателями потустороннего, иного мира. Только именовать стали эту ночь не Самхэйном, а сначала Днём Всех Святых, а потом и Хэллоуином. Что, в общем, никак не поменяло сути.