Одна большая сказка всегда состоит из множества маленьких. Из таких которые вроде бы и бредовые, но зато их много. Таких как «Советский Союз продал все зерно и обрек крестьян на голодную смерть», или «в 1932 году была страшная засуха и люди занимались каннибализмом», или «никого не выпускали из сел для того чтоб устроить геноцид украинских крестьян». Сказок про Голодомор много. Давайте разберем какие же из них правдивые.
Голодная смерть семи миллионов обязательно должна отразиться на фонде заработной платы, на объеме продаж, на засеянных площадях, на собранном урожае. То есть на сотнях показателях повседневной жизни. Должна, но почему то не отразилась.
За первые тридцать лет своего существования, социалистический «общак» Советского Союза, выстроенный Михаилом Калининым, сумел показать довольно неплохой потенциал социалистического строя. Несмотря на поражение в Первой Мировой войне, разруху Гражданской войны, чудовищную засуху 1921 года, то есть, несмотря на крайне неблагоприятные условия старта, государство не только не распалось, но и смогло выйти на 2-е место в мире по уровню промышленного производства.
Есть повод для гордости, но, как говорится, не для всех. Не для руководителей современных, постсоветских государств вернувшихся к частной собственности и за такой же временной промежуток, за тридцать лет, угробивших экономику своих стран без всяких войн и засух.
И вариантов у этих руководителей всего два. Либо менять свои методы управления, либо очернить методы управления Михаила Калинина. Признавать свои ошибки – это не каждому по силам, а вот охаять предшественника – это запросто.
Вот тут, кому то и пришла в голову идея подтянуть голод 1921 года к периоду индустриализации и тем самым приписать Советской власти нечеловеческую жестокость при достижении своих целей.
Ведь что произошло...
На территории Советского Союза было два периода массового голода. Голод 1921 года явившийся следствием климатической катастрофы и разрухи после гражданской войны и голод 1946 года также пришедшийся на засуху и послевоенную разруху. Но у обоих этих периодов есть один недостаток – в голоде нельзя было обвинить Советское правительство. В 1921 году было еще рано, чтоб сказать, что Советы приняли на себя полноту власти, а в 1946 – послевоенная разруха, тоже как то уважительная причина. Ну а вот 1933 год оказался в самый раз. Период массового движения народа в связи с глобальными стройками, период реорганизации административного деления территорий и прочих неразберих сопутствующих всякому новообразованному государству.
Ну а чтоб обосновать это утверждение обратимся к документам.