Untitled document

С незапамятных времен люди, пытаясь понять окружающий их реальный мир, поделили его на две части – видимый, телесный, вещественный, материальный  и скрытый, нетелесный, невещественный, нематериальный. Второй мир они назвали духовным, или идеальным. Вслед за этой дихотомией человек  и себя самого поделил надвое – на сому (тело) и психе (душу). А затем у него возник роковой философский вопрос: как эти две части связаны между собой, что первично, а что вторично и какая часть породила другую – дух ли материю или материя дух?

Вопрос о взаимосвязи материального и идеального, природы и духа, бытия и мышления вот уже несколько тысячелетий мучает  философские умы, одни из которых, будучи привязаны к мировоззрению идеализма, отдают первенство духу, а другие, считая себя материалистами, признают первенство за материей, а духа считают ее продуктом. Но и в том и другом случае до сих пор остается нерешенным вопрос – как, каким образом идеальное (если оно первично) порождает материальное или, наоборот, материальное  - идеальное? 

Автор подошел к решению этих вопросов с новой, нетрадиционной, неожиданной стороны. Ранее, во всех философских течениях и системах идеальное, духовное  связывали исключительно с сознанием, мышлением, разумом человека или со сверхсознанием некоего мифического Творца (Бога, Мирового Разума), который якобы однажды сотворил по своей воле из “ничего” материальный мир и человека в нем (“божью тварь”). Автор же показывает, что идеальное не является прерогативой сознания или мышления, а есть неотъемлемое свойство, атрибут самого материального мира и находится в самой его гуще.

Оно, это идеальное, в реальном мире проявляет себя как о т н о ш е н и я между материальными объектами, скрытые, как правило, в их материальных связях. Эти отношения не могут существовать вне и без матери, и, более того, сама материя, формируя те или иные материальные объекты, устанавливает через свои же материальные связи и соответствующие им  отношения. Эти отношения являются такой же данностью, реальностью, как и сами материальные объекты. Они идеальны постольку, поскольку в большинстве случаев недоступны чувствам человека и скрыты в материальных связях. Отношения не зависят от сознания или мышления человека – они просто существуют, имеют свое материальное бытие и подчиняются его законам (человек способен  выделить материально-идеальные отношения из реального мира и понять их посредством своего разума).

В данной работе раскрываются тайны диалектики идеального и материального не только для материального мира, окружающего человека, но и того материального мира, который существует в организме человека, в частности, в виде нейронной сети его головного мозга. Материальное и идеальное внешнего мира, “пересаженное”, точнее отраженное в материальном, нервном, гибком, кодовом субстрате мозга, превращается там в “освобожденное идеальное”, которое и становится основой разнообразной духовной деятельности человека (ее главным движущим механизмом служит воображение, комбинирующее прошлые знания и опыт человека в новые творения и информационные модели новых материальные объектов создаваемой людьми рукотворной реальности, дополняющей природный мир).

Работа автора предназначена для профессиональных философов, ученых естественников, студентов-философов, а также для всех тех читателей, которые стремятся познать себя и мир,  который они посетили в краткий миг своего бытия.

 

Рейтинг@Mail.ru