Просматривая в интернете интересующую меня информацию по философии, я случайно наткнулся на сайт, который уверенно, без тени малейшего сомнения противопоставляет некую, так называемую “диалектику философии” (авторы сайта – назову их обобщенно Диафилом - позиционируют ее как развитие диалектики Гераклита-Платона -Гегеля) материалистической диалектике (я себя, как представителя этой диалектики, назову Диаматом). Материалистическая диалектика стала в 19-20 вв. частью диалектического и исторического материализма, и именно на них основывался марксизм-ленинизм, а также его революционное учение о преобразовании человеческого классового, капиталистического общества в бесклассовое социалистическое, а позже и коммунистическое общество (результаты такой попытки преобразования общества хорошо всем известны).
Диалектический материализм впитал в себя многие идеи античных материалистов (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Левкипп, Демокрит, Метродор, Эпикур, Лукреций Кар и др.), диалектика Гераклита из Эфеса, а также их средневековых и позднейших последователей, включая Бернардино Телезио, Николая Кузанского, Джордано Бруно, Жюльена Ламетри, Френсиса Бэкона, Томаса Гоббса, Джона Толанда, Поля Гольбаха, Клода Гельвеция, Дени Дидро, Людвига Фейербаха и многих других. Даже диалектические идеи Гегеля (продолжателя диалектики Гераклита), очищенные от шелухи идеализма, нашли свое применение в рамках диамата. Но, как оказывается, диалектика материализма сейчас не в моде, не в тренде (в мире “бал правят” идеализм, мистика, мифология и религия), а потому ее следует заменить идеалистической диалектикой Гегеля, сформированной еще в его трудах 200-летней давности (“Феноменология духа” ,1807 г.; “Наука логики”,1812-15 гг.).