Джип съехал на обочину, и тяжелые вездеходные шины вгрызлись в чавкающую размокшую землю и замерли.

- Все, дальше пойдем пешком, - весело сказал Андрей Степанович, почесывая бороду, - Туда даже на этом тракторе не проедешь.

Он хлопнул широкой крепкой ладонью по рулю, молодцевато и неожиданно легко для своего крупного полного тела выскочил из машины и закурил, небрежно щелкнув дорогой бензиновой зажигалкой. Иван, поглаживая затекшие ноги, вслед за ним выбрался из машины и огляделся по сторонам. Он был худ и росту небольшого, за что Андрей Степанович, уважавший во всем размах, про себя называл его заморышем.

Сзади них уходила в лес буро-желтая лежневка, по которой вывозили лес, а впереди зеленел небольшой луг, у края которого, под деревьями, жались несколько крохотных домиков, обнесенные изгородью из жердей. По лугу одиноко и грустно бродила корова, отгоняя хвостом вьющихся над ней оводов и слепней.

- Живут же люди! - Андрей Степанович просто лучился счастьем, и даже борода его, в обычных условиях рыжая, приобрела благородный золотистый оттенок, - Ни интернета, ни телевизора, ничего у них нет. Даже электричества нет, представляешь!

- Неужели и правда нет? - усомнился Иван, - как же они без электричества живут?

- Когда-то было. Но лет 20 назад ураган столбы все поронял, - Андрей Степанович обвел рукой луг, словно призывая Ивана разглядеть на нем останки упавших 20 лет назад столбов, - Так с тех пор новые и не поставили. Но, как видишь, жить можно и без электричества.

Рейтинг@Mail.ru