- Потанцуем?
Голос за спиной заставил обернуться. Перед ним стояла невысокая девушка, выглядевшая школьницей. Узкие джинсы обтягивали худые бёдра. Под блузкой угадывались острые соски маленькой груди. На розовых кроссовках развязались шнурки, то и дело попадая танцующим под ноги. В накрашенных лиловой помадой губах тлела сигарета. Короткие белокурые волосы выглядели безжизненно. Зелёные глаза лениво разглядывали лицо стоящего напротив незнакомого парня. Не дожидаясь согласия, девушка порывисто подошла ближе, прижалась к Игорю и заставила его медленно, в ритм музыки двинуться к центру зала.
- Ты- новичок здесь? Я тебя раньше не видела. Меня зовут Долорес, если тебе интересно.
- Родриго. Я - из Марселя. А ты здесь часто бываешь? - спросил Игорь по-французски.
- Когда деньги кончаются. Тут можно выпить. Жаль - хозяин не одобряет наркоту. Я бы выкурила косячок.
- Тебя Гаспар пригласил?
- Он никого не приглашает. Каждый, кого он знает, может зайти сюда. Вторник, пятница. Благотворитель чёртов.
- Значит, он тут за всё платит? И музыкантам тоже?
- Конечно. Только ты не думай... Он - жадный до ужаса.
- С чего ты взяла? - Родриго оглянулся на стол, заставленный тарелками.
- А как ещё назвать человека, живущего на пять евро в день?
- Пять евро? Что можно купить в Барселоне на пять евро?
- Он выпивает литр молока в сутки. Вот и вся его пища.
- А куда девается всё это? - Родриго развернул Долорес к столу.
- Вон в том углу — целая гора пакетов. Можешь взять что-нибудь из еды с собой. Кроме выпивки. Ну, не жадина этот чёртов Нуньес?
- Может, я что-то не понимаю. А эта квартира, картины? Гаспар, похоже, коллекционер.
- То-то и оно. Этому старому перцу жить осталось два понедельника, а корчит из себя Дон Жуана и мецената.
- Ты его, похоже, недолюбливаешь.
- Год назад любила, а сейчас ненавижу.
- Понимаю.
- Ни черта ты не понимаешь. Пошёл ты со своим пониманием...
Девушка грубо оттолкнула Родриго, а затем прильнула к нему ещё теснее. Тот пожал плечами и нетерпеливо взглянул на дверь с кнопкой на панели.
Музыка, казалось, никогда не умолкнет. Одна композиция сменялась другой. Игорь машинально переставлял ноги, чувствуя, что его руки, лежащие на бёдрах девушки, стали мокрыми. Ему было жарко от близости горячего тела, от щеки, лежащей на его плече. Горло перехватил спазм, и было непонятно то ли это печаль, сквозящая в каждом звуке мелодии, виновата, то ли табачный дым, ставший ещё гуще. Словно подчиняясь его крепнувшему желанию уйти, створки двери убежища Гаспара приоткрылись. Показалась сутулая, высокая фигура Фрэнка. Он на ходу кинул в рот миниатюрное пирожное и хлопнул Родриго по спине.
- Пошли отсюда. Извини, милая, - он снял руки Долорес с плеч своего нового знакомого и слегка подтолкнул её к столу. - Пойди, съешь что-нибудь. Ты ещё больше похудела.
- Да, пошёл ты, Фрэнк! Отвали. Лучше денег дай на травку.
- Обойдёшься. Давай, Родриго. Чего встал, словно фонарь Гауди?
Они вышли на улицу и двинулись по направлению к площади, которая, не смотря на десятый час вечера, была заполнена людьми. В безветренном неподвижном воздухе флаги Каталонии висели, словно тряпки, ниспадая к брусчатке мостовой красно-жёлтыми складками. В толпе продолжались споры и звучали возбуждённые голоса.
- Этот Гаспар... Вы давно его знаете, Фрэнк?
- Уже лет двадцать.
- Он действительно выпивает литр молока в день и больше ничего не ест?
- Правда. Гаспар считает, что питается энергетикой своих картин.
- Интересная личность.
- Ещё бы. Он был ещё мальчишкой этот Гаспар Фелиппе Нуньес, когда встретил Мэла Фишера. Это и решило дальнейшую судьбу парня.
- А кто такой Фишер?
- Ты не слышал о Фишере? Парень! Этот американец - баловень удачи. Он нашёл "Нуэстра Сеньора де Аточа". Понимаешь?
- Нет.
- Эх, молодёжь, - вздохнул Фрэнк.
- Да, признаю. Я - тёмная личность. Ну, простите, не знаю я, что такое эта ваша Аточа.
- Давай зайдём в "Четыре кота". Выпьем кофе в баре.
- А не поздно для кофе? Лучше расскажите мне историю Гаспара.
- Кофе не признаёт понятия "поздно". В "Четырёх котах" всё и узнаешь..
Добравшись до таверны, они заняли два стула в баре, и старик, прихлёбывая из своей личной знаменитой чашки, начал рассказ.
- "Нуэстра Сеньора де Аточа" - испанский галеон, плавающая крепость, построенная в тысяча шестьсот двадцать втором году. Она несла на борту двадцать бронзовых пушек, большие запасы пороха и ядер. В свой последний рейс галеон отправился четвёртого сентября того же года из Гаваны в составе флотилии, где было двадцать восемь кораблей. Трюмы всех посудин были забиты ящиками с сокровищами недавно открытой Вест Индии. Серебряными и золотыми слитками. В сундуках находилось двадцать тысяч песо для наследников Христофора Колумба и около лвухсот пятидесяти пяти тысяч серебряных монет. Корабль затонул в числе восьми других кораблей во время шторма, сев на рифы у берегов Флориды...