За 74 года существования Советской власти и Советского государства (1917-1991) научной опорой государственной коммунистической идеологии, провозглашавшей для человека светлого, коммунистического будущего утопический марксистский лозунг “От каждого по способностям, каждому по потребностям” (какими бесконечными могут быть эти “коммунистические”, “сверхчеловеческие” потребности, мы все теперь прекрасно знаем на примере бывшей партийной элиты и нынешних олигархов, и недаром предшествующая, социалистическая идеология заявляла более скромно: “От каждого по его способностям, каждому – по его труду”), считалась марксистско-ленинская философия в лице диалектического и исторического материализма, а также научный атеизм, который идейно, смело и напористо (достаточно вспомнить “Союз воинствующих безбожников”, 1925-1947 гг., газету и журнал “Безбожник”, 1922-1941 гг., деятельность “Антирелигиозной комиссии” ЦК ВКПб, 1922-1928 гг. и др.) освобождал сознание простого человека из-под власти мифического Бога, церкви и ее иерархов (“Поп да бог, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживем”, “Для попа темнота народа – источник дохода”, “Попу да вору дай золотую гору”, ”Кому мертвец, а попу деньги в ларец”, ”Без попа в нашу пору пошла жизнь в гору”,“Религия – яд, береги ребят” и т.п.), передавая эту “духовную” власть в руки самого человека – уже не “божественной твари”, а естественного творения природы, т.е. “природной твари”...