Глава 8.
Мы провели под охраной часа три. Стоящие у дверей люди сменились только один раз. Были мы все понуры и ждали своей участи. А потом случилось неожиданное событие. Неожиданно для всех Старейшина чему-то обрадовался. Сначала он как будто что-то услышал. Потом молчал. А затем пустился в пляс. Я подумал, что у старика от горя "съехала крыша". Но затем он подозвал тихо всех вокруг себя, показывая,что бы мы не шумели и тихо сказал.
-Со мной связались из отдела полиции. Псионики.
Всё стало ясно. Он не сошёл с ума. Люди, о которых всё население корабля помалкивало и проклинало день их появления всё-таки пришли к нам на помощь.
Это была старая как мир история. Когда ещё началось путешествие от Земли к её близнецу в далёком созвездии с техническим обозначение Новая Родина, весь Экипаж и находившийся на борту Персонал был обязан принимать сильнодействующие препараты, для предотвращения нежелательных мутаций. Но всё было не так однозначно. Дословно никто ничего толком не знает, но общеизвестная историческая формулировка гласила, что не все члены экипажа и персонал и вообще находящиеся на корабле могли и главное хотели принимать сильнодействующие препараты. Кому-то не позволяла медицина, кому-то существовавшая тогда ещё религия как таковая, а кто-то вообще не хотел эти препараты принимать. В результате появились мутанты. Это было весьма тёмное и смутное время в существовании корабля.
На земле царил Хаос и Анархия. В результате каких-то политических потрясений произошли массовые волнения, испортилась погода, и вообще на Земле закончилось всё крахом глобального характера. Условия жизни были неприемлемы и существованию людей в Солнечной системе тоже почему-то угрожала неизбежная опасность. В результате собственно и был построен "Вавилон". Он был крупицей Жизни, которой предстояло совершить головокружительный полёт от звезды к другой звезде и начать жизнь заново на новом месте. Не сказать, что население Земли сильно обрадовалось этой участи. Конечно, всегда существовали смельчаки, которые, очертя голову, бросаются в пучину Приключений и Опасностей. Но большинство не готово к этому. Корабль наполнился разного рода смельчаками и авантюристами. Кого-то они наняли, кого-то подкупили, кого-то припугнули. Кто-то пошёл и по своей воле, другие вообще не бесплатно попал на борт "Вавилона". Эта была смесь языков, религий, национальностей и вообще смесь самого невообразимого с самым пугающим. А затем случилось то, что и должно было произойти. Сначала исчезли национальности, потом языки, а затем и религиозные верования. Конечно, не бесследно. Образовалась гремучая смесь непонятно чего непонятно с чем. Свою роль сыграли и условия проживания. Сначала ввели нормы на продовольствие, затем на рождаемость. А затем наступила тотальная слежка за всеми, дабы не вздумали нарушить закон и порядок Корабля проживания. Образовались сначала руководящие секты, состоящие из людей одной профессии, а затем и повсеместное распространение получили местные секты. Теперь стало только одно правило. Где ты живешь, к какой профессии принадлежишь. Всё остальное потеряло смысл.
Это было жестокое становление тоталитарной секты, которая контролировала умы и настроения. А что не контролировал верхушка правления, прибрала к рукам преступность. Так и сложилась эта странная структура представлений о своём месте и жизни в этом сообществе у каждого находящегося в нём. Естественно, многие были не согласны с этими реформами. Кого-то убивали, потом металла стала не хватать и стали вешать. Затем трупы выкидывали в открытый космос. Сколько именно незаконных убийств было произведено, никто никогда не считал. Таким образом, путь корабля состоял из крови и застывших трупов. Недовольных людей отправляли и на исправительные работы в сектора с повышенной смертностью. Так как было решено сохранить экосистему планеты на всякий случай (учёные точно не знали, какая атмосфера, какая температура и каковы условия проживания будут на момент прилёта "Вавилона" к Новой Родине), то сверху донизу были созданы системы поддержания жизнедеятельности для всех сохранившихся животных, насекомых и растений. Естественно, всему этому требовалось техническое обеспечение высочайшего класса.
На палубе Б-12,где собственно я родился и вырос, не было представления об экосистеме корабля. Там вообще мало что знали. Производили химические операции на заводе перепроизводства поступающих реагентов, несложные вычислительные процессы на специальных комбинатах, где вычисляли неизвестные мне формулы и составы. Это была техническая палуба с техническими работниками. А вот на других палубах всё было сложнее. Не зря главарь банды по одежде определил нашего лидера. Везде существовала сложная иерархия, носили спецодежду соответствующего подразделения корабля. Даже язык, хоть и был един для всех, отличался наречиями. Но не об этом разговор.
Люди, которые не принимали специальные препараты, производили естественно потомство. Оно было уже не такой генетической группы, что и другие дети. Конечно, отличия были несущественны на первых этапах. Но затем отклонения стали пугать. Руководство решило истребить всех мутантов. Были столкновения и жертвы. Но многие выжили. Кого-то скрывали родственники, кто-то сам как-то умудрился остаться в живых на воле. У мутантов были способности, которые выходили за сферу понимания всего остального экипажа. Они могли говорить с животными, что-то быстро делать с невообразимой точностью и вообще многое ещё непонятное и странное. Конечно, всё это было незаконно и нелегально. Сначала к ним присмотрелись руководители низшего звена, а затем и в верхах сообразили, что неплохо бы прибрать к рукам этих мутантов и их непонятные силы. В результате их всех сманили и стали потихоньку скрещивать друг с другом ради получения большего могущества и вообще ради любопытства. Генетические эксперименты были как таковые запрещены, но власти этим занимались тайно и под предлогом борьбы с другими мутантами, которые не подчинились и всё ещё вели вольный образ жизни. В результате получились Псионики. Это было проклятая населением всего корабля новая раса людей с невиданными ранее способностями. Они полностью контролировались властями, которые довели свои эксперименты до того, что подавили волю и стремление к воле в подопытных мутантах. Псионики стали на службе властей в качестве помощников, которые помогали им справиться с преступностью (но не до конца), организовали порядок и дисциплину на корабле, которая уже стала выходить из-под выделенной юрисдикции. Местные "царьки" организовали бартер с другими "царьками" и потихоньку планировали свержение секты лётчиков и организацию своей империи феодалов и помещиков. Всему этому беспределу пришёл конец с приходом псиоников не к власти, а в подчинение оной. Местные свободные умонастроения быстро свели к минимуму. Надо ли говорить, что псионики были прокляты за своё появление одними. А другие благословили день их появления. Генетические опыты, по всей видимости, продолжались, и ещё не были доведены до конца. Неизвестно, чем они закончатся и закончатся ли вообще когда-нибудь.
Ходила мрачная легенда. Когда ещё на заре путешествия "Вавилона" к Новой Родине один из капитанов решил узнать у своей Священной Книги Будущее корабля, он открыл наугад страницу и ткнул в текст. А текст был: "Мрак. Хаос. Смерть." Он хотел взорвать корабль, но его не допустили, тогда он покончил с собой, выбросившись в открытый космос. Что у него была за религия сложно сказать. В то время их было так же много, как и людей на корабле. Даже текст его Священной Книги никем не был сохранён. Некоторые предполагали, что это была вообще религия роботов начала Эпохи компьютеризации.
Эта религия была смехотворна сама по себе. Судя по тексту, какие-то ненормальные извращенцы уверовали в определённый момент существования человечества, что роботы однажды совершат политический переворот и свергнут людей. Как они пришли к такой идее, осталось неизвестным. Но они упрямо верили в это. И решили избавиться от проблем, придумав для роботов религию. Как будто она вообще им была необходима. К сожалению, полный текст этого невероятного по строению религиозного текста невозможно здесь даже процитировать. Она потом исчезла, эта религия, а кто её придумали, был потом признан сумасшедшими. Если вам любопытно, там шла речь о каком-то первом программисте Аароне, который сдуру придумал все алгоритмы и языки программирования. А потом он создал алгоритм Хаоса. И всё, капут. Были у него сыновья с именами сторон света и сгинули в борьбе с этим алгоритмом, и дочери по именам времён года. И тоже сгинули. И всё в том же роде и духе. Даже читать это было само по себе отвратительно, ещё более смешным выглядел процесс самой революции, о которой бредили фантасты начала Эпохи компьютеризации. Если робот был создан в качестве хирурга До, После революции он тоже останется роботом-хирургом. Только безработным роботом. И это, естественно, не было предусмотрено этими идеологами...
Но я отвлёкся от происходящих с нами событий. Наш руководитель, Старейшина, сказал нам всем следующее: "Сейчас их главарь приедет на транспортном средстве и объявит охранникам, что он подмазал кого надо Наверху, и теперь можно поставить оружие на предохранители. Ничего им не угрожает. После этого псионики сделают кое-что интересное с ним самим и теми, кто нас охраняют, и мы будем свободны. Нас откроет приехавший наряд полиции."
Мы все тихо подошли к грязным окнам и стали наблюдать за происходящими снаружи событиям. Они развивались стремительно.
Буквально подлетел транспортник. Из него вывалился глава банды с весьма довольным видом и снова в этом же дурацком костюме ковбоя. Он радостно хлопнул в ладоши и затем поднял руки к небу.
-Всё путём. Дело на мази. Можете на предохранители поставить, нам ничего и никто не угрожает. Собираем банду делить награбленное.
Наши охранники рассмеялись, а потом и глава банды тоже. Что-то щёлкнули на своём вооружении.
Но резко настроение всех их изменилось. Они закрыли руками свои лица и что-то сначала тихо шептали, а потом так заорали, что даже птицы с земли вверх взлетели. Они кричали слово "нет" и этот крик мне не забыть никогда. Надеюсь, я его больше никогда нигде не услышу. Так кричат только в полной безнадёжности и отчаянии. Если бы я так крикнул, то на следующий день говорить бы нормальным голосом уже не смог. Я просто бы порвал себе связки в горле.
Это был известный приём действия псиоников. Он назывался как-то весьма сложно, и я даже не помню как именно, но вкратце принцип действия был приведён однажды на примере обычного компьютера. Из него просто вынимали главный процессор. Это на примере, я повторяю, компьютера. Что там с человеком делали, было не очень понятно. Приём был действенен и эффективен на небольших расстояниях. Наверно, сами псионики находились где-то поблизости. Потом человек оставался жив, но никогда не спрашивайте, что с ним было во время этой процедуры. Даже наихрабрейший из людей заплачет, как младенец и будет что-то бубнить непонятное. Это был шок для всего организма.
Бесшумно подъехали другие транспортники к месту нашего заключения. Неизвестные в чёрных костюмах с закрытыми лицами взломали замок и нас выпустили. Как я рад был увидеть сияние этих трёх полосок в небе, кто бы знал. Нас всех пересчитали, спросили, как мы себя чувствуем и повезли в участок. Самих псиоников я не видел. А кто видел, говорит о них разное. Одни - что это верзилы с вздувшимися венами, другие - это задохлики в очках и лысые. Но я думаю, никто их толком и не видел. Потому что это было опасно для жизни самих же псиоников. Второй раз мог быть смертельным для них. Даже люди со сверхспособностями уязвимы. Сегодняшний Друг завтра может оказаться Врагом. Никто ничего не знает наперёд и наверно никогда не узнает.
Иногда я спрашивал потом себя: "А какая она, секта псиоников?". Но ответа нигде не было. Об этом лучше было и не говорить ни с кем. Они были прокляты. И чёрт с ними, с этими мутантами. Главное, мы были целы и невредимы, и ничто и никто не представлял для нас опасности.