...
- Даже трудно поверить, что наши дети скоро к нам вернуться на всё лето. Правда, Илларии ещё предстоят выпускные экзамены…- Говорит он, ставит чашу с салатом на стол и обнимает жену за плечи.- Но я думаю, что пусть она к ним готовится дома. Дома спокойнее и нет соблазнов лета в окружении молодёжи.
...
Через некоторое время, в гостиную вбегает мальчик, копия своего отца. Его рыжие волосы торчат во все стороны, а на его носу – очки, точно такой же формы, как и у его отца. Мальчик быстро осматривает гостиную и кричит в проём входной двери.
- Папа, а где мама?
- Она кухне, готовит для вас жареного гуся. – Отвечает Зевс Николаевич.
- Я вижу, что вы готовите для нас праздничное застолье. – Говорит она и кривит своё прелестное личико. – Зачем, папа? Я же говорила, что берегу талию и стараюсь, как можно, реже есть.
- Что ты говоришь, Иллария? - Возмутился Зевс Николаевич. - Вот сдашь выпускные экзамены и худей себе на здоровье, а пока ты будешь кушать всё, что приготовит мама. Сегодня на торжестве будет жареный гусь и …
Договорить он не успел, потому что из кухни в гостиную вошли Ариадна Львовна с сыном. Женщина подошла к девушке и обняла её.
- Дети мои, наконец-то, вы дома на всё лето. Мне так надоело встречаться с вами только на каникулах. И зачем вы только захотели учиться в городском интернате. Здесь в посёлке тоже есть приличная школа....
...
- Разрешите вам представить моего старинного друга. - Сказал Леопольд Николаевич, протягивая к нему руку. – Заходи, Люпен, не стесняйся. Знакомьтесь, Люпен Гринович, мой друг и путешественник.
Мужчина вошёл в гостиную, улыбнулся и слегка всем поклонился.
На вид ему было лет шестьдесят. Седовласый. Его длинные волосы были зачесаны назад и скреплены в небольшой хвостик. Одет он был в современный костюм. На ногах – хорошие ботинки, в руках – большая дорожная сумка...
...
Люпен вошёл в библиотеку и осмотрелся.
- Как приятно вернуться в свою обитель, в которой прожил почти двести лет. – Произнёс он, проводя рукой по книжным полкам.- Все книги здесь прочитаны ни по одному разу, а хочется ещё раз их перечитать. - Он подошёл к одному из стеллажей и погладил рукой корешок одной из книг, стоящей на полке. - Пришло время тебя побеспокоить. - Сказал он и снял книгу с полки, затем всунул руку в образовавшийся проём и на что-то нажал.
Раздался щелчок и очень медленно стеллаж открылся перед ним, как дверь. За нею оказалась тёмная комната, в которой виднелись стеллажи с пыльными бутылками и, стоящими на полу, небольшими бочонками. На одном из бочонков стояла большая длинная серебряная шкатулка, сверкнувшая от света из библиотеки.
- Наконец-то я дома. Наконец-то я в своём оазисе. - Сказал Люпен. Он вошёл в комнату и вдохнул её запах. - Как же приятно пахнет старина. Только человеком можно её почувствовать, привидением я этого не ощущал. – Он взял одну плоскую бутылку в руки и пальцем стёр пыль в её этикетки. - Как же я давно мечтал о твоём вкусе. Теперь уж тебя не выпущу из рук.
Люпен быстро засунул бутылку во внутренний карман своего пиджака и посмотрел на серебряную шкатулку. - Тобой придётся заняться чуть позже. Главное, что ты на месте, и никто о тебе не знает.
Люпен покинул тёмную комнату и, вновь нажав на что-то в стене, закрыл в неё дверь. Он зашагал по библиотеке, внимательно всматриваясь в стеллажи.
- Где же я спрятал карту замка? – Вслух произнёс он. - Не помню! На этой стороне библиотеки или на той? -Он посмотрел на другую сторону и осмотрел противоположный стеллаж. - Где же ты можешь быть?
В одно мгновение он пододвинул к себе лестницу, которая проплыла по воздуху от соседней стены и встала на место, указанное пальцем Люпена.
- Извини, что должен тобой воспользоваться. -Произнёс он забираясь на лестницу. - Человеком я летать не умею, но умею заставлять это делать предметы.
Какое-то время Люпен перебирал книги на самой высокой полке стеллажа, но ничего там не нашёл. Он внимательно посмотрел на противоположную стену и сказал. - Значит, ты спрятана там.- Он указал пальцем на стеллаж, с которого тут же слетели на пол несколько книг. - Точно! Вот ты где!
Со стеллажа из-за книг выплыла большая карта, свёрнутая в рулон. Она опустилась на стол библиотеки и сама собой развернулась.
- Нет, я так ничего не вижу. - Ворчливо произнёс Люпен. - Карта приподнялась в воздухе и вскоре повисла перед Люпеном, который продолжал стоять на лестнице.
Он внимательно всматривался в изображении на карте и думал. В это время дверь в библиотеку открылась и в проёме появилась голова Ромзеса. Он осмотрел библиотеку на уровне своего роста и заметил несколько книг, валявшихся у подножия одного стеллажа. Мальчик прошёл в комнату и подошёл к книгам. Он поднял книги и с пола и посмотрел наверх стеллажа. Заметив на верхней полке пустое место, откуда выпали книги, Рома невольно заморгал глазами.
- Как же вы упали?- Произнёс он себе под нос. Мальчик невольно стал искать большую передвижную лестницу и вдруг замер на месте от того, что увидел. Его рот невольно приоткрылся, а сам он застыл на месте от удивления.
На противоположном стеллаже, высоко на лестнице сидит их гость и рассматривает большой лист светло-жёлтой бумаги, который висит передним в воздухе.
- Ой... - Только и мог выговорить Ромзес взволнованным голосом, перед тем, как Люпен его заметил.
Карта тут же упала на пол и свернулась в рулон, а Люпен тут же воскликнул. - Ромзес?! Ты так тихо вошёл, что я и не заметил…
Мальчик какое-то время смотрел на карту, лежащую у его ног, потом на Люпена, смотревшего на него с извинительной улыбкой. И, вдруг улыбнулся ему в ответ.
-Я вспомнил! - Воскликнул он и книги выпали из его рук. – Я вспомнил вас! Вы не Люпен Гринович! Вы – господин Люпен и вы, - он немного помедлил и добавил, - и вы – наше привидение!?