Я родился вначале восьмидесятых и сколько себя помню, в детстве, в моем доме всегда играла музыка. Мой отец увлекался, ею и в его коллекции можно было, встретить очень много всего. Начиная от Высоцкого, Boney M и заканчивая пластинками фирмы “Мелодия”, на которой выходили разные пиратские сборники классики мирового рока типа Queen,Deep Purple и заканчивая российскими группами, исполняющими так называемый советский рок, ДДТ, Алиса, Наутилус, Аквариум. В то время в СССР и слыхать не слыхивали, не о каких авторских правах. Записи его фонотеки, позже сформировали мой музыкальный вкус, и это дало мне развитие, как музыканту. Все это играло в нашем доме достаточно часто, особенно на праздники, дни рождения и новый год. Я очень любил, слушать записи с пластинок и это производило на меня большое впечатление. Помню очень ярко, когда я впервые услышал альбом ДДТ “Я получил эту роль”, это было очень сильным эмоциональным потрясением для меня, восемьдесят седьмой год, мне было всего пять лет. Тогда это казалось, чем-то взрывным и не обычным. Эта пластинка есть у меня до сих пор. Позже, когда винил стал отходить и в нашу страну хлынул поток польских пиратских кассет, в начале девяностых, я приобрел кассету с этим альбомом. Ну а еще позже уже в середине нулевых, я познакомился лично с Вадимом Курылевым из ДДТ участником записи этого альбома, но это уже совсем другая история. Возвращаясь назад в школьные годы, где-то примерно в классе пятом, шестом, я стал собирать свою небольшую коллекцию аудиозаписей, естественно это были аудиокассеты, компакт диски появились чуть позже в моей жизни, когда мой отец приобрел CD проигрыватель на пять дисков, японского производства Technics. На тот момент, это был девяносто третий год, у меня была не очень большая коллекция кассет, в основном это был разный классический рок типа групп Queen и Roxette. Немного русского рока и обильное количество групп исполняющих техно, этот жанр был очень популярен в первой половине девяностых, MO-DO, Loft, DJ Bobo, Doctor Alban, E-Rotic, 2 Limited, Ace of base. Все сильно перевернулось, когда в конце девяносто третьего года я переехал в другой район и собственно перешел в другую школу. Один мой одноклассник Иван Дорофеев спасибо ему огромное, познакомил, меня с группой Nirvana и это засело надолго в моем сердце.
Что скрывать я и сейчас периодически слушаю эту группу. Жаль, Иван так рано ушел, не дожив до тридцати лет, но наркотики и алкоголь были сильнее, царствие тебе небесное.
Позже в моей коллекции стали появляться такие группы как Green day, Четыре таракана, I. F. K., Тайм-Аут, Наив, Metallica, Sepultura, Accept, Король и Шут, Ramones, Sex Pistols, Гражданская Оборона, Iron Maiden, Offspring. Все это слушалось запоем, и было очень душевно, музыка воспринималась совершенно по-другому, чем сейчас. В школе у нас было небольшое сообщество примерно из десяти человек неформальной тусовки, которые слушали разную музыку начиная от Кино и Nirvana заканчивая Арией и Чижом. Так продолжалось практически четыре года, мы тусовались, обменивались записями, обсуждали их. Все изменилось к середине девяносто восьмого, когда мы заканчивали девятый класс.
Был у меня в школьные годы друг Сергей Шорох, который учился на год старше меня и он также очень сильно любил группу Nirvana, мы частенько с ним обсуждали записи группы, да и просто нам было интересно вместе тусоваться. И вот заканчивая девятый класс, я узнаю, что в нашей школе будет, проходить концерт, и устраивает его Сергей, и будет выступать его группа Бритва. Все это действо решили провести в столовой, убрали, все столы и стулья и так как в нашей столовой была настоящая большая сцена, то собственно, все само подразумевало сделать концерт в нашей школе. Не знаю, как Сергею удалось договориться с директрисой, но это конечно было круто. И вот собственно вечером мы пришли на концерт, надо сказать, что публики было очень мало, оно и понятно, ни какой рекламы, вся информация только через своих. Точно не помню, но, по-моему, это были как раз те десять человек из нашей тусовки. И еще кто-то из случайных слушателей, кто по каким-то причинам остался в школе и видимо забрел на шум из столовой. Да и невозможно было представить, чтобы кто-то из левых, посторонних людей пришел в школу на концерт, директор бы такого не допустил.
Репертуар группы составлял в основном кавера на Nirvana, какие-то собственные треки, тоже стилизованные под любимую группу Сергея и на закуску в конце пару каверов на Гражданскую Оборону. Оборудование конечно оставляло желать лучшего, звук соответственно получился тоже еще тот.
Концерт на меня произвел очень сильное впечатление и собственно после этого я и понял, что хочу сам играть в группе и сделать свою. Как сейчас помню, стоим на крыльце школы с Антоном Сазоновым басистом, на улице май, тепло, а он мне показывает на басу фирмы Орфей, партии песни “Все идет по плану” Гражданской Обороны. И пока все мои одноклассники отмечали выпускной в съёмных кафе и занимались чаепитием под присмотром классного руководителя и своих родителей, я впитывал начальные неформальные соки питерского андеграунда, на пороге стоял май тысячи девяносто восьмого года. Позже Антон очень сильно выручит наш коллектив на концерте, когда у нашего барабанщика случится приступ эпилепсии, и он не сможет играть, Антон без репетиций сразу сядет за ударную установку и спасет наш концерт, спасибо Антон. К сожалению, я не знаю, как сложилась его судьба, слышал, что он женился, но виделись мы последний раз очень давно. Наверное, в году двух тысячном или две тысячи первом. Сергея Шороха, я тоже видел давненько, в две тысячи четырнадцатом мы с ним случайно встретились в автобусе, не далеко от метро Московская. Насколько я знаю, он какое-то время продолжал заниматься музыкой, потом ушел в армию, отслужил и даже играл на параде победы девятого мая в Москве. Позже работал продавцом в музыкальном магазине Кантус. А сейчас занимается фотографией, работает на свадьбах и праздниках, фотографом.
Глава 2. ПЕРВАЯ ГРУППА
Все лето девяносто восьмого года я думал, о том, как создать свою группу, я буквально грезил этой идеей, она крепко засела у меня в мозгу. Меня не волновало и в голову даже не приходило, где мы возьмем инструменты, оборудование, где мы будем играть, и какой будет состав группы, не говоря уже о ее названии.
Вернувшись с каникул в конце лета в город, я записался на курсы испанской гитары, так как я совсем не умел играть, а идея все еще была слишком ярка, я пошел на курсы. Там я стал изучать нотную грамоту, немного теории и начал играть небольшие этюды. И случайно через общих знакомых я познакомился с парнишкой из соседнего дома, которого звали Денис Очнев. Он играл, на гитаре почти год и это для меня было чем-то не досягаемым.
Показал мне связки аккордов, что дало мне тоже большой плюс к моему развитию и умению играть, да еще и занятия с учителем пошли на пользу.
В общем, через пару месяцев я уже играл спокойно аккордами и умел ставить баре. И однажды когда мы снова встретились, я ему предложил сыграть какую-то песню вместе в две гитары в унисон. Надо сказать, что по нашим оценкам у нас получилось довольно не плохо, и мы были бесконечны этому рады. Решили, что создадим свою группу, тем более как выяснилось, у Дениса есть еще и синтезатор, а в нем и встроенная драм машина, это вообще позволило нам очень много, басовая линия тоже могла играться клавишами на синтезаторе. Назвали мы нашу группу Интерактив. Собирались тогда каждые выходные что-то играли, что-то записывали. Каждая такая новая репетиция, которая проходила у меня дома в моей комнате, несла какие-то эксперименты и соответственно записи. Мы записывали все, что играли и исполняли, если это так сказать, можно было назвать игрой. Немного про инструменты, кроме двух акустик, одну из которых можно было подсоединить к музыкальному центру, и собственно синтезатора у нас ничего не было, поэтому говорить о каких-то примоченных гитарах не приходилось, собственно и это сказывалось на нашем стили музыки и звучании. Так из наших разных записей мы выбрали наиболее удачные песни на наш взгляд и выпустили для себя первое демо, которое назвали “ К полюсу, к северу”. Оно нигде не распространялось, и было только для узкого круга друзей. Позже на короткое время к нам присоединился третий участник Александр Ястребов, он играл на разных перкуссиях, но долго с нами не ужился и собственно плавно покинул наш коллектив. Все это продолжалось примерно полгода, пока я не познакомился на первом курсе с Дмитрием Малаховым, но это чуть дальше, а пока немножко еще фактов. Я окончил школу в девяносто восьмом году и, ушел из нее после девятого класса. На момент создания группы Интерактив я учился на первом курсе лицея, где собственно и познакомился со своим сокурсником Дмитрием, о котором писал выше. Так же пару слов об Александре Ястребове, хоть наши музыкальные дела быстро и закончились, мы периодически виделись, так как жили в соседних домах. Музыкой Александр не занимался, вел обычный образ жизни, был поглощён бытовухой, как и все.
Но судьба тоже не была к нему благосклонна, Александра зарезала его гражданская жена, обвинив в измене, на теле было обнаружено девять ран нанесенных ножом.
Да и Денис тоже после нашего с ним расставания, о котором будет написано дальше, не продолжил заниматься музыкой, где он сейчас и чем занимается мне не известно.