«Лечить людей от наркомании – дело благородное. Но заставлять людей бесплатно на себя работать – это уже другая песня».
В доме соседа слева её с первого взгляда смутила крыша. Вернее, там вполне мог бы уместиться мансардный этаж, но ни единого окошечка Поля не заметила. Да и на первом этаже окон было слишком мало, будто хозяева имеют привычку прятаться от всего мира, как в крепости.
Из окон её кухни отрывался вид на деревянный симпатичным дом с большими окнами. Там, видимо, людям скрывать было нечего. Рядом с деревянным красовался кирпичный коттедж, с арками и лоджиями по периметру. Сразу было понятно, что хозяева тяготели к роскоши, но явно не успели к этому сезону. Роскошь ненасытна, а источник, питающий её, иногда внезапно пересыхает. Соседей справа Поля разглядеть не могла, с их стороны у Пети был гараж. Но это были единственные люди, с которыми Поля когда-то была знакома. Тогда, в 90-е, Поля работала в одной школе, где Богдан Анатольевич преподавал рисование, а его жена Наталья числилась психологом. Петя поведал Полине историю этих соседей перед самым переездом. Продав квартиру родителей и свою, Богдан купил недостроенный дом и сам его доделывал. Вот и сейчас, доедая картошку, Петя разговорился.
- Богдан молодец, рискнул. Дом трёхэтажный, там дел ещё полно. Хорошо ему, на пенсии времени много.
Но Поля, что бывало с ней не часто, мужа не слушала. Она уже твёрдо решила обойти дом «пастора» со всех сторон, как только Петя уедет в магазин за каким-то рубанком.
На Верхней стояла тишина, будто в воскресенье все решила спать или сидеть на диванах. Слышались звуки проезжающих машин с соседней улицы, а здесь и собаки не лаяли.
«Не обжились ещё люди, воду-то только в сентябре дали. И как, интересно, в розовой усадьбе без воды жили? Или у них уже давно вода? Да, за деньги и вода меняет русло».
Дом «пастора» тоже хранил молчание, не поддаваясь на любопытство соседки. Въезд в гараж оказался с задней стороны, а не с общей улицы. Отдельный проезд между не вырубленными соснами, показался Полине воротами в преисподнюю. Она решила, что жить в таком доме не стала бы ни за что. Но, оправдывая соседа, согласилась, что люди разные. Как знать, может им важнее уединение.
- Здравствуйте! Интересуетесь?
Поля вздрогнула от неожиданности и повернулась. За спиной у неё стоял мужчина лет сорока пяти приятной наружности. Улыбался он открыто, не опуская глаз. Ничего дьявольского Полина в нём не нашла.