— Что ж, прекрасно, Ваше Превосходительство, — снова помочил губы в вине ученый. — Чем же вас привлекла моя научная работа?
— Ну как же, мастер Николай! — воскликнул загадочный епископ. — Вы ведь предлагаете поверить в то, что Земля, наш дом, сотворенный Господом Богом — не есть центр мира, не так ли?
— Именно так, — кивнул ученый. — Всю свою жизнь я смотрел на небо, пытаясь разгадать танец звезд и планет, понять замысел Творца. Эти сложные перемещения, неправильные траектории, эпициклы — они казались мне письменами, которые Всевышний оставил нам, людям, чтобы мы могли прочесть их. И однажды я задумался над тем, что слишком уж сложно все устроено, непонятно и запутано, согласны? И тогда мне пришло в голову, что мы неправильно читаем божественное послание. Бог ведь не может быть дураком?
В углу ахнул от неожиданности Георг. Ученик ожидал вспышки гнева от епископа, но тот лишь махнул рукой — продолжайте, мол. Мастер вскинул правую бровь, тоже ожидая некой иной реакции от священника, но продолжил:
— Изучив труды древних астрономов и собственные наблюдения, я придумал, как можно все устроить проще и элегантнее. И уж если такое пришло в голову мне, простому человеку, то уж наш Творец никак не мог использовать иное, менее рациональное устройства мира.
— Полностью с вами согласен, — неожиданно для ученого проговорил странный епископ, снимая свою шляпу и наклоняясь ближе. — А теперь, не могли бы вы изложить все подробно?