Untitled document

Раздел III. ВЫЗОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ: двойственная природа человека как главный источник вызовов в XXI веке.

Глава 9. Двойственная природа человека. Инстинкты homo  (человека), противостоящие Sapience (Разуму) Человечества, как источники вызовов социальной эволюции в XXI веке.

§1. Современный человек разумный (homo  sapiens) - на каком этапе биосоциальной эволюции он находится в XXI веке?

А. В чем сходство и отличие человека разумного (homo  sapiens) от братьев его младших?

Б. Является ли современный человек (homo) действительно разумным (sapiens) и в какой мере? О различении в естестве человека “продуктов” (новообразований) его биологической и социальной эволюций.

В. Сможет ли homo  sapiens (человек разумный) когда-нибудь в будущем избавиться от определяющей роли животных инстинктов в своем поведении?

§2. Двойственная природа человека – в чем и как она проявляется?

А. Правое и левое полушария человеческого мозга – в чем отличие их функций?

Б. О различении души и тела в рассуждениях мудрецов, начиная с “Ветхого Завета”

В. Как выполнялось “Познай самого себя!” от Сократа до наших дней?

Г. О двойственной природе человека с точки зрения наук психологии и синергетики.

Что есть божественное в человеке?

§3. Сознание homo  sapiens индивидуальное и Сознание Человечества как продукты социальной эволюции - в чем их сущность и в чем отличие?

А. Что такое сознание вообще и человеческое в частности?

Б. Наипростейшая (геометрическая) модель сознания – какие свойства сознания человека она отражает?

В. В чем главное отличие сознания человека-индивида от Сознания Общества?

Г. О процессах отражения действительности в мозге человека (ощущениях, восприятии, представлении, воображении и мышлении) несколько детальнее.

Д. Действительность и реальность - в чем состоит их отличие друг от друга с точки зрения теории сознания?

Е. Взрывное расширение виртуальной реальности как вызов социальной эволюции, как один из признаков приближения ожидаемой в ней Сингулярности.

§4. Инстинкты животные и Разум Человечества каково их соотношение в естестве и поведении современного Homo sapiens?

А. Какое определение дал Аристотель (384-322 гг. до н.э) человеку и в чем отличие этого определения от хрестоматийного библейского? 

Б. Инстинкты вида Homo  sapiens (Человека разумного). Попытки их классификации.

В. “Великий социальный инстинкт” – цитируем К. Лоренца, М.И. Веллера и А.И. Фета.

Г. Семь смертных грехов человека – что это как не концентрированное выражение его инстинктивной природы?

Д. О корреляции потребностей и мотиваций с соотношением инстинкты/ разум на каждом уровне пирамиды А. Маслоу.

Глава 10. История экономических отношений в сообществах людей как история совершенствования форм взаимодействия инстинктов homo и Разума Человечества.

§1. Частная собственность с точки зрения раннего христианства и современной науки синергетики.

А. Что такое собственность вообще и частная, в частности? Что писали о ней в XIX веке П.Ж. Прудон и Т.Д. Даннинг такого, что вдохновило К. Маркса на написание “Капитала”?

Б. Христианство о частной собственности.

В. Св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.) и св. Аврелий Августин (354-430 гг.) - последние из риторов христианства, отстаивавших позицию Иисуса Христа буквально.

Г. Можно ли уже оправдывать частную собственность сегодня?

§2. Жлобство и коррупция - главные результаты “горби-перестройки” (раскрепощения животных инстинктов в естестве советского человека) на Украине.

А. Жлобство – что это такое? Показываем на конкретных примерах.

Б. Коррупция как онкологическое заболевание всего общественного организма Украины. 

В. О жлобстве и коррупции политической элиты и чиновников (истеблишмента) в Украине 2015-2016 гг. (продолжение темы).   

Глава 11. Животное и божественное – две сущности двойственной природы человека - как они себя проявляют и взаимодействуют сегодня в разных слоях сообщества людей в том месте, где мы живем.

§1. Животное и божественное – в каких пропорциях представлены эти сущности двойственной природы в разных слоях сообщества людей?

§2. Животное и божественное в естестве современного человека: взгляд с точки зрения науки синергетики.

А. Синергетика и общественные науки.

Б. О хаосе в человеческих сообществах.

В. Инстинкты и разум Homo sapiens – какова их роль в возникновении неустойчивостей, хаосов и порядка в человеческих сообществах.

Г. Президент РФ В.В. Путин (ВВП) и его восприятие соотечественниками как ярчайший пример огромной нелинейности весьма-весьма сложного мира, в котором живет современный человек.

Д. Что есть синергетические бифуркации и что следует иметь в виду под аттракторами в человеческом обществе?

Е. Какова природа ошибок при выходе на аттракторы в бифуркациях социальных процессов? Как уменьшить их количество?

Заключение раздела III.

Вопросы для повторения раздела III.

Библиография, литература, ссылки к разделу III.

 

Рейтинг@Mail.ru