ПОД КОЛПАКОМ
Президент Конфедерации Дженсен пролистал доклад советника по социальным вопросам и, нахмурив кустистые брови, откинулся на спинку массивного кресла. На красном лице выступили бусины пота. Бронежилет под парадным мундиром приложил к этому руку, но без него никак. Сие древнее изобретение помимо того, что защищает жизнь президента, ещё и выступает в роли корсета и хоть как-то благородит рыхлую фигуру шестидесятилетнего вождя. Что не удивительно. Гордиться в этом отношении нечем. За четыре года пребывания в кресле президента конфедерации Астэр господин Кёртис Дженсен из энергичного, предприимчивого политика превратился в старую развалину с одышкой и повешенным давлением, а также обзавёлся залысиной на пол головы, мешками под глазами и ещё одним подбородком. Второй-то был не к чему, а тут ещё третий. В общем на здоровый образ жизни времени не хватает. Так что президент Дженсен тешит себя мыслью, что когда-нибудь, выйдя в отставку, он передаст себя в умелые руки целлологов, а уж эти сделают из него конфетку.
Президент опять вернулся к докладу советника Бьонди и ещё больше помрачнел. Представленная картина выглядит удручающе. Рост преступности да такой, что самому президенту запрещено расставаться с бронежилетом. Далее, так называемая, череда бессмысленных самоубийств. Благополучные люди без чьей-либо помощи выскакивают из окон небоскребов, омрачают улицы и проносящиеся мимо автомобили кровью и прочим непотребством – как только дворники такое терпят. И всё это, как утверждает советник по социальным вопросам Бьонди, началось после внедрения программы идентификации. Видите ли, на других планетах Конфедерации статистики преступности и безумия почти не изменились. И это о программе, которая направлена на решение проблемы преступности. А этот бред о том, что из-за этого люди чувствуют беспокойство, ощущают, что за ними следят… Нет, парень просто зарывается. В конце концов, статистика количества раскрытых преступлений говорит за себя. Работа полиции облегчена до немыслимых пределов.
Президент придавил кнопку связи с секретарем президента и сказал:
– Милдред, милая, вызови ко мне советника Кеннета Бьонди.
– Да, господин президент, – ответила мисс Милдред Грэм – приятная, с какой стороны не посмотри, рыжеволосая красотка тридцати лет от роду.
– Хорошо, жду.
Президент ещё раз пробежался глазами по первой странице доклада и раздраженно отодвинул в сторону. В этот момент кнопка вызова замигала. Президент Дженсен придавил клавишу и спросил:
– Ну что там, Милдрэд?
– Господин президент, мистер Бьонди здесь.
– Быстро, – удивился он. – Ладно, пусть заходит.
– Да, сэр.
Дверь кабинета открылась и на пороге появился советник по социальным вопросам Кеннет Бьонди – молодой, но подающий надежды специалист аппарата президента.
– Разрешите войти, сэр? – вежливо спросил он.
– Да, заходите, – холодно ответил президент.
Глядя на советника, он в очередной раз поймал себя на мысли, что завидует парню. Очень уж ладный малый: и костюм-то на нём сидит, и тёмные как антрацит волосы уложены по моде и… вообще такие нравятся женщинам.
Нисколько не смутившись холодным приёмом, мистер Бьонди пересёк пространство немаленького кабинета и остановился перед столом президента.
– Присаживайся, Кеннет.
– Спасибо, сэр, – поблагодарил президента мистер Бьонди и сел в антикварное кресло, отделанное пурпурным шелком, которое гармонирует разве что с лампасами на галифе президента.
– Я прочитал ваш доклад, Кеннет, – начал президент, – и… не сказал бы, что доволен этим шедевром! Ты сам до этого додумался или кто подсказал? Только честно… понимаю молодость-зеленость или как там об этом. Мы тоже были молодыми, заносчивыми... э-э-э сопляками…
– Это сделал я, сэр, – спокойно ответил мистер Бьонди.
– Вот как… И ты в это веришь?
– Сэр, я могу ошибаться, но... слишком много совпадений, чтобы я позволил себе не проинформировать вас.
– Да, но ты упускаешь один момент. Количество раскрытых преступлений… Как только я протолкнул этот проект…, как только, не без моего участия, были найдены деньги. Немалые деньги. Работа полицейских стала более лёгкой и эффективной. Спутник отслеживает передвижение любого преступившего закон в три счёта. Да что я тебе это объясняю, ты сам всё знаешь.
– Да, сэр, но с ростом количества раскрываемых преступлений произошёл многократный рост совершаемых преступлений…
– Молчать! – заорал президент. – Ещё одно слово, Кеннет, и будешь работать смотрителем городской свалки. Ты понял?
– Я понял, сэр.
– А теперь убирайся.
– Простите, сэр, – спокойно произнес мистер Бьонди и, поднявшись из кресла, направился к выходу.