Untitled document

Сначала мы пили бренди. Неплохой французский бренди. Шел он хорошо, а еще лучше под него шла беседа. Славу я не видел два года, "поразбрызгала нас жизнь, разнесла, как водится" – кажется так пелось у "Дюны". У меня родился ребенок, я весь погряз в семейных делах и работе, Слава сначала с головой ушел в романтику со своей новой пассией – он как в 16 лет, учась со мной в одном классе, влюблялся стабильно два раза в год, и каждый раз это была судьба и лучшая девушка на свете, так и продолжал это делать в 32, с той же периодичностью и с тем же пылом. А потом, когда романтика схлынула, а девушка заговорила о будущем и о переезде в его холостяцкую берлогу – быстренько эту берлогу сдал и умчался в командировку на север. В месячную командировку, в которой он застрял на год, поскольку дела пошли очень и очень успешно. В общем, два года друг без друга для закадычных школьных друзей – это очень и очень много, поэтому рассказать друг другу было что.

 

Когда бренди закончился, уже изрядно захмелевший Слава сказал, что он меня уважает как никого на свете, и поэтому на свет божий была извлечена бутылка "Remy Martina" категории XO. Извлечена, как и подобает извлекать подобные напитки, с придыханием, сопровождая извлечение легендой о появлении этой бутылки в его доме. Якобы ее подарил Славе третий слева помощник второго зама директора "Газпрома" за особые заслуги в организации геологической экспедиции в Тюменской области. Я подозревал, что, скорее всего, коньяк был куплен в "Ленте", чтобы с его помощью соблазнить очередную "Самую лучшую девушку на свете", но сути происходящего это не меняло. Когда перед тобой на столе появляется такой напиток, ты внимаешь легенде его владельца, закатываешь глаза и признаешься, что тоже уважаешь его больше всех на свете.

 

Я позвонил жене, сообщил, что буду поздно. Марина поняла, хоть и осталась недовольна. Впрочем, последние полтора года она чаще всего чем-то недовольна. Я ее понимаю: материнство – это, конечно, удивительное чудо, радость и счастье, но помимо прочего это еще и бесконечный рабочий день, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

 

"Реми Мартен" тоже пошел хорошо. А как он еще может идти?

 

В общем, когда мы прикончили вторую бутылку, я уже с трудом мог принять вертикальное положение, а мир вокруг меня ощутимо кружился, причем почему-то вокруг горизонтальной оси. Проще говоря, пол славиной квартиры норовил уехать куда-то вверх, картинка передо мной листалась, как пленка кинопроектора.

 

Проще говоря, я был пьян. В дымину пьян.

 

За окном было темно. Темнеет в начале марта уже не так рано, как в начале января, но все ж таки до долгих летних дней было еще как пешком до Китая. Совершенно некстати я вспомнил, что сегодня воскресенье, и мне вообще-то завтра на работу... Пора было прощаться. Чем раньше я сегодня лягу спать, тем больше шансов, что завтра я все-таки поднимусь. Пусть со скрипом и горловым стоном, напоминая восставшего мертвеца, но поднимусь и поеду. Я же ответственный взрослый человек, и не важно, что накануне мы со Славой распевали гимн нашего лицея, слова которого мы помним наизусть вот уже 16 лет.

 

Я вызвал такси. Спасибо 21-му веку за изобилие электронных девайсов и сервисов. Такси уже не то, что ловить на дороге не нужно, его не нужно даже заказывать по телефону! Пара нажатий кнопок на экране смартфона, и умная электронная игрушка сама подскажет тебе, где ты находишься, и сама напомнит, куда тебе нужно ехать. На случай, если ты пьян настолько, что даже пальцем по экрану попадаешь с трудом.

 

Еще бы, попадешь тут, когда экран норовит уехать вверх, вместе с полом, и зависнуть где-то у тебя над головой.

 

Черт возьми, зачем я так нажрался? Собирались же тихонько посидеть, выпить просто для сугреву? 2 раза по 0,7 – это все-таки многовато.

 

Такси ехало к нам. Мы ехали к такси. На лифте. Слава вызвался меня проводить и поддержать, на случай если я решу улечься спать в подъезде. Я уверил его, что я не настолько пьян, хотя на самом деле уверен в этом не был.

 

- Не боишься? – спросил меня Слава.

 

- Чего?

 

- Ну, на такси ехать. За год шесть трупов.

 

- Шесть? – осмыслить это число удалось не сразу.

 

- Ага. Шесть. Две женщины этим летом...

 

- Так их же поймали!

 

Эти две истории я помню. Два таксиста. Один – просто идиот, позарившийся на деньги клиентки, решивший ее припугнуть и ограбить, но в итоге совершивший убийство. Второй – реальный маньяк, обиженный судьбою и брошенный женой, решивший мстить всем женщинам за свою разбитую жизнь.

 

- И четверо мужиков, - договорил Слава.

 

- Не слышал, - отмахнулся я.

 

- Там темная история.... Четыре никак не связанных между собой трупа. Всех нашли на обочине трассы, за городом, в разных частях области. Видимых повреждений нет... Последнее, что о них известно – они садились в такси.

 

- В какое? Что за фирма?

 

- Никто не знает. Следов нет... Я ж говорю, темная история. Так что ты смотри там, если что не так – звони, я приеду.

 

- Приедешь ты, ага. Ты на ногах еле стоишь.

 

- Нормально все, стою же. Я серьезно!

 

Его улыбка говорила о том, что серьезностью тут и не пахнет.

 

- Разберусь, если что. Я от груди сотню жму.

 

- Мужик! Уважаю!

 

Мы вышли. Я ожидал, что свежий холодный воздух немного приведет меня в чувство, но вместо этого он только еще сильнее вскружил мне голову. Весна - она вообще пьянит. Мы дошлепали до парковки, и я вновь достал смартфон из кармана, пытаясь разглядеть номер едущего к нам автомобиля, а заодно понять по карте, далеко ли он еще от нас. Мир кружился, смартфон вертелся, а приложение почему-то не показывало ничего. Нет, то есть оно исправно показывало карту города, несколько машинок на ней и мое местоположение, но никакого "К вам едет автомобиль такой-то" я не наблюдал. Мой затуманенный алкоголем разум предположил, что в металлической коробке лифта смартфон просто перестал передавать сигнал и на стороне такси приложение решило, что клиент исчез, отменив заказ. Или наоборот, таксист заехал под мост, сигнал пропал и... У меня такое уже бывало, приходилось создавать заказ заново.

 

Сбой системы. 

Рейтинг@Mail.ru