Возле раскрытой боковой дверцы Генерал наливал в пластмассовые стаканчики водку из бутылки, которую доставал из громадного ящика, видневшегося в салоне, и кричал лозунги:
- Друзья, все на штурм «Светлого пути»! Вперед, друзья мои! Вперед за счастливое и справедливое будущее! О подвиге вашем снимут фильм! О подвиге вашем сложат песню! Подвиг ваш останется в веках! Вперед, друзья мои! Поселок будет взят - победа будет за вами!
Водка обострила у толпы желание счастья, зарядила ее ощущением вседозволенности и уверенностью, что реальность можно легко сделать какой только захочется.
Смотря, как толпа выстраивается в колонну, Генерал пожалел, что рядом нет журналистов местных газет и телевидения. Вчера он звонил в редакции газет городка и предупреждал, что бомжи будут штурмовать поселок «Светлый путь». Но его сообщение вызывало смех и брань с требованием не мешать работать.
Показывая свою удаль, колонна бомжей ритмично двинулась по дороге к коттеджному поселку, до которого было меньше километра по заснеженному полю. Голубой микроавтобус остался на месте. Генерал, сидя за рулем, наблюдал в бинокль за развитием событий.
- Вперед! Вперед! Не отставай! – часто раздавались в колонне разноголосые бодрые команды.
- Ой, побьют нас, - запричитала Слива. – Ой, побьют.
Шагавший с ней рядом Боря-электрик насмешливо спросил:
- Тебя, что никогда не били?
Слива промолчала. Ох, сколько раз ее били – не сосчитать. И сестра родная била, и свояк бил, и пьяные подростки ради забавы били на улице.