Виктор всё убрал, навёл порядок, к Нине подошёл, сел рядом, взял её за руку:
- Ты ничего не помнишь?
- Смутно – тихо ответила она.
- Это от того, что разум твой земной не допускает отклонения от нормы, которую нам навязывает жизнь.
- И что же делать?
- Допустить, даже внушить себе, что в Сущем есть всё, что есть, и нет чего. Как дитя, он ведь ещё не понимает, что чего-то не бывает.
- Как?.. я ведь не дитя, не верю в сказки.
Виктор улыбнулся:
- В другом состоянии ты иначе говорила… - вдруг резко разговор сменил, - веришь мне?..
- Да-а… - где-то в животе тепло возникло, мгновенно в виде вспышки охватило бесконечность (так показалось), в следующее мгновение всё опять пережила, как в ускоренной съёмке. – Посмотрела диким взглядом, а вспышка таяла в сознании вместе с пережитым.
- Я не могу-у.
- А я на что?.. помогу тебе, просто объясню, как есть, чтоб ты могла для себя обосновать, тогда разрыв исчезнет и рассудок примет.
Нина промолчала. Она всё также сидела на диване, поджав ноги под себя, боясь пошевелиться. От Виктора будто сияние исходило, охватывало Нину и проникало всюду.
- Что я должна понять?
- Как есть на самом деле, - посмотрел в глаза, трудно объяснить, но, когда поймёшь, восприниматься будет просто.
- Я попробую понять.
- Прежде расскажу, как устроен человек, да и не только человек, всё, что вокруг и что внутри.
- Считаешь, что не знаю я?.. Я ведь врач.
- Считаю, что не знаешь, ой!.. я не то хотел сказать, как доктор, знаешь, разумеется, но – обрадовался вдруг, - тем более, легче понять будет… наверное. Скажи лучше, знаешь, что такое азбука Морзе и как она создаётся в радиопередаче?
- Знаю.
- Просто слушай, Нина, я попробую не перезагружать, только коснусь чуть-чуть. Радист передаёт радиограмму, сложный текст. В его наличии всего две составляющие для передачи – это «точка» и «тире», но тот, кто принимает, читает текст, «точка» и «тире» преобразуются в буквы, слова и текст. – Посмотрел внимательно на Нину, - ты понимаешь?
- Да, только не понимаю, к чему ты клонишь.
- Говорят, радист стучит радиограмму, импульс в режиме «точка» и «тире» так же преобразуется в слова и предложения. Так вот, мир объективный, в котором мы себя осознаём, есть тот текст импульсной лазерной накачки…
Нина понять пыталась, но не могла, понял это Виктор, решил подойти иначе, понимая, что пытается сложные формулы объяснить символами арифметики.
Ещё пример, смотришь фильм. На плёнке – это последовательность неподвижных кадров, как застывшие мгновения событий фильма, в движении кадров (пульсаций) мы видим на экране фильм в целости событий. Вот по аналогу, на экране мир материальный, в котором мы себя осознаём, но он ведь иллюзорный, как на экране фильма. Живя в земном сознании, мы живём, будто в фильме на экране и потому не чувствуем, не понимаем, что все законы мы рассматриваем с точки зрения, как находимся внутри фильма.
На самом деле всё является только пульсацией двух составляющих – времени (мгновения)-пространства, информации-энергии (субстанции), бесконечности-ноля, бытия-небытия, мысли-чувства, наконец. В жизни мы осознаём себя внутри фильма и это иллюзия, в квантовом состоянии мы вне фильма, мы в реальности создания сюжета жизни и всех форм жизни.
Нина напряглась, понять, пытаясь, казалось, окунулась в океан огня, и понял это Виктор, понял, что понять пытается рассудком.
- Но я ведь есть, я чувствую себя?
- Только, как артист играет роль, ты вжилась в образ, который создаёшь сама в критериях тех иллюзий, что созданы вокруг, как сюжет спектакля. Земное сознание – это образ, что управляет полностью сознанием.
Нина вдруг сменила тему, как врач, она понимала, как выходить их психологического стопора.
- Тебе, Витя, всё-таки надо пройти полное медицинское обследование.
- Обследование?.. – не понял Виктор, но понял, что Нина не приняла, рассудок отрицает иллюзию своего существования. – Не надо, больше ничего не буду говорить, - наклонился к ней, обнял и нагло, как ей показалось, начал целовать.
Она не успела отреагировать и возмутиться, негодованием взорваться, он так же неожиданно отпустил, встал, отправился за её одеждой. Всё, что сделал, сделал сознательно, прекрасно понимая, что всю информацию, что ей дал, и что в это время у него в душе была, ей в чувства переводит. Теперь непроизвольно то, что в человеке понимание формирует, будет новую информацию перерабатывать и рассудок в новом ключе формировать.
Подошёл, её одежду рядом положил.
- Одевайся, Нина, пойдём отчёт писать.
Она ничего не понимала, не понимала, как себя должна вести, как реагировать на всё, что он с ней вытворяет и зачем он делает то, что делает, рассудок в недоумении пребывает. Страх где-то глубоко внутри, даже панические нотки, он с ней ничего не делает плохого, но будто железной хваткой держит, так сильно, что вырваться не представляется возможным, как кролик перед удавом… Встала и спешно стала одеваться, оглядываясь, как обиженный ребёнок. Оделась, наконец, спросила, чувствуя себя чуть-чуть спокойнее:
- Но ты ведь говорил, что завтра?
- Ладно, тогда пойдём домой, мне надо кое-что обдумать, - подошёл к ней, взял за голову, - ты не сердись, но и меня пойми, ведь я всё-таки мужчина, а ты, как не крути, женщина, прекрасная и милая, да ещё и в обнажённом или почти обнажённом виде. – Улыбнулся Виктор.
Нина тоже улыбнулась:
- Сейчас ты должен по этикету мне пообещать, что больше такого не повторится?
- Повторится и много, много раз, - засмеялся весело, - ведь не перестану же мужчиной быть, а исследования наши допускают, даже обязывают порою раздевать и одевать. Конечно, ты можешь отказаться от исследований, буду искать дурочку другую.
- Нет, нет – заволновалась Нина, - лучше скажи, а кто же тот «радист», что стучит «радиограммы»?
Виктор понял, что включение чувств работают уже, Нина начинает понимать…
- Не знаю, милая моя, может это ты и я?.. сами формируем и сюжет, и образ, и законы. Вот это я и хочу понять, но…
- Что но?..