Ночь накрыла широкой ладонью маленькую деревушку, и с неба обильно посыпался снег вперемешку с дождем. Молодой человек в компании двух столь же молодых женщин еле укрывал их троих под зонтом. Дорога была отвратительная, земля под ногами превратилась в грязное месиво, а впереди не было видно ничего. Кругом темень. Огни цивилизации светили столь далеко, что никто из путников не надеялся добраться до них этой ночью.

Ночные путешественники не могли разобрать дороги, фонарей при них не было, а одежда не была предназначена для прогулок под дождем со снегом. Стало очень холодно. Каждый думал теперь только о том, как бы добраться до ближайшего дома, чтобы переночевать там, а утром продолжить путь. Не потеряться им помогала высохшая трава и осока по обочинам широкой грунтовой дороги. Они шли еще очень долго, пока вдалеке не показались несколько фонарных столбов и освещенное ими крыльцо дома. Когда путники добрались до этого места, оказалось, что дом очень велик и скорей походит на старинное поместье. Они не могли разглядеть всего здания, но каменная дорожка, ведшая от незапертой калитки к ступенькам, и дверь выглядели ухоженными.

Молодой человек оставил зонт своим спутницам, а сам поднялся на ступеньки под козырек. Два окна по обеим сторонам от двери тускло светились, и он решил, что весь первый этаж освещен. Путник насилу отыскал звонок, который был спрятан на стене и сливался с общим фоном камня на ней, и нажал на кнопку. Сам он услышал только слабый звон и решил повторить свою попытку на всякий случай, но тут же подумал, что хозяевам этого дома такая наглость может не понравиться.

Дверь ему открыл маленький худенький человечек в халате, надетом поверх пиджака, и мутными глазами воззрился на пришедшего. Сам он был наверняка почтенного возраста, пусть и не поседел совсем до белого волоса, и молодой человек тут же про себя окрестил его дворецким. На хозяина, по его мнению, он не походил. В довершении для образа ему только не хватало свечи в руке и очков на носу.

- Вечер добрый… - начал, было, молодой путешественник, но тут же был прерван.

- Уже ночь на дворе, - проскрипел старик, - какой вечер? Уж доброй ночи тогда.

- Это не имеет значения, - отмахнулся тот, - нам нужна помощь. Не могли бы вы пустить нас на одну ночь? – молодой человек повернулся боком, чтобы показать старику своих спутниц. – Боюсь, до города мы не дойдем в такую погоду.

- Конечно, не дойдете! Приспичило же вам в такое время на улицу выползать. Заходите.

Старик шире отворил дверь и впустил всех троих в прихожую. В доме оказалось очень тепло. Внутреннее его убранство не отличалось оригинальностью: деревянные панели, вешалка и тумбочка у порога, неброская люстра под потолком. Старик буркнул что-то неразборчивое, но молодой человек все же сумел разобрать «раздевайтесь», и поплелся по коридору к открытой двери. Оттуда-то и светил тот тусклый свет, который путники заметили в окнах. «Дворецкий» вернулся очень скоро и жестом пригласил путников проходить. Молодой человек с любопытством осматривал прихожую и не сразу заметил, что к нему обращаются.

Рейтинг@Mail.ru