Р А З У М Н Ы Й Ч Е Л О В Е К — отрывки(ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ)Христо МИРСКИЙ, София, Болгария, 2012— — — — — СОДЕРЖАНИЕПредисловие Новобранец Вообще-то логично Открытие профессора Колосова Стимулятор Питера Мак-Грийвса Клевер Брачное предложение Право выбора Homo Rationalis Тоннель Каннибалы Биологический партнёр Заказ Шестой день Homo Retarded ??Новое — — — — — ЧАСТЬ ШЕСТАЯТОННЕЛЬАндрей Степанович Новиков прокрадывался энергично сквозь шумную толпу на бульваре "Новая заря" одним поздним утром свежего майского дня. Он был крупным мужчиной в хорошо "созревшем" возрасте, как любил иногда выражаться, с недавно засаженными на его широком темени волосами, довольно чёрными, но с лёгким нюансом пережаренного кофе, которые клубились спереди как у какого-то древнего сатира, а сзади спускались на волнах почти до его плеч. Его глаза были тёмными и пронизывающими, и его страховитый вид дополнялся пол-пядей щетинистых усов провисших как у моржа, которые были уже порядочно поседевшими и гармонирующими с его серым костюмом. Манер ходьбы у него был слегка шатающимся из за его килограммов, которые он нёс с достоинством, потому что они говорили о хорошо функционирующей сердечной мышце, всё ещё естественной. Его тело было на 92 процента его собственным и он демонстрировал его с тем удовольствием, с каким молодая девушка показывает свои грудные прелести. Он как раз собирался войти во вход супермаркета "Раковина Венеры", когда кто-то бесцеремонно потянул его за рукав пиджака и прикрикнул: — Здравствуй, парень! Если не обманывает меня предательская память, то вроде бы смотрел на твою морду лет десять каждые будни в анфас. Андроид Степаныч, собственной персоной. И куда это так заторопился в женский магазин, если осмелюсь спросить? Уж не покупать ли новый бюстгальтер своей невесте, а? — Ну, здравствуй, коли сказал — проговорил Андрей повеселевший, потому что узнал своего старого коллегу Петра из института "Стратосроя". — Рад Вас видеть, мистер Всуеводкович. Как живёте-поживаете? — Шутником ты был и шутником и остался, дорогой. И я радуюсь, что вижу тебя живым и здоровым. Не верится мне чтобы в твои годы у тебя было очень уж срочное дело, а? Так что, почему бы и не присесть где-нибудь? — Ну, чтобы было уж очень срочным — не так, но должен его сегодня выполнить, потому что завтра приглашён на свадьбу и нельзя пустыми руками, правда? — Раз приглашён, то, значит, не твоя, а? Правильно ли я рассуждаю? — Совершенно правильно, Вредомводкович, совершенно правильно. Одной моей праправнучки, так что нужно взять ей какой-то свадебный подарок. — Думаю, что уже 1248 раз говорил тебе, что я Всеволодович, или кажется было 1249? Всегда ошибаюсь на одну единицу. В особенности с моей матрёной. Каждое утро думаю, что ночью ничего не сделал и начинаю трудиться в кровати, а потом оказывается, что я уже выполнил было свою норму ещё ночью. Ха, ха. — Хочешь сказать каждый месяц, полагаю. Простительная ошибка, парень. Для твоих сто с чем там было годиков? — Тридцать и три года и несколько месяцев. Сотню не выговаривают, как знаешь. А тебе должно быть тридцать или двадцать девять, если не ошибаюсь. — Двадцать восемь с хвостиком. Как бы то ни было, ты угощаешь! — и Андрей осмотрелся вокруг в поисках небольшого кабачка. — Куда хочешь чтобы вошли? ... 01.1999 — — — — — КАННИБАЛЫ(Запись интервью с Архканом Каннибалусом-III, голова Каннибальской Церкви, по случаю 100 летнего юбилея с её основания, взятое Зигмундом Пийтсом для медийной корпорации "See us US") Добрый день, Ваше Преосвященство. Позвольте мне начать наше интервью по случаю 100 летнего юбилея Вашей Церкви одной видеозаписью, которую я бы желал чтобы Вы прокомментировали. — Мистер Пийтс, можете спокойно пропустить титулы и называть меня просто Каннибалусом, эвентуально III-им. Или ещё Мастер Каннибалус, потому что master или mister, или немецкое Magister, как наверное знаете, родственно с древне-греческими мистериями, или с мистерией управления, и в таком случае достаточно почётное звание. Наша церковь возникает довольно поздно в человеческой истории, так что может себе позволить не претендовать на божественное вмешательство в человеческие дела и наши титулы просто дань уважения к занимаемой должности. Даже нужно сказать, что мы не освещаем, а "каннибаллотируем" свои высшие служители одной довольно демократической процедурой. Мы, разумеется, имеем свои символы и обряды, но они не базируются на беспочвенную веру, или, точнее, не только на веру, а и на разумную убеждённость в необходимости нашего движения, и в возвышенности духа, которую люди постигают с нашей помощью. Как одна атеистическая церковь мы не отнимаем право наших приверженцев исповедовать и другую более конкретную (т.е. более наивную) форму вероисповедания, потому что люди слабые духом и нуждаются в подкреплении и развеселении в трудных жизненных ситуациях, как и в приятном шоу в торжественных моментах. Прочее, я немного увлёкся, так что давайте посмотрим Ваш репортаж. — Хорошо, Каннибалус-III, но Вы мне напоминаете об одном начальном вопросе, который я должен был Вам задать. Как это так Вы одновременно и Церковь, и атеисты — потому что, ведь только что так выразились? — Хм, ясно, что Вы не из наших верующих, раз задаёте такой элементарный вопрос. Но в таком случае нужно начать издали своими объяснениями. Религия, или английское religion, идёт от глагола rely (on), т.е. рассчитываю (на что-то или кого-то), доверяюсь (кому-то), что, обратите внимание, вовсе не предполагает наличие какого-то Бога, или загробной "жизни", или перерождение идеи о человеке (его души). Ещё одна лингвистическая справка о латинском pater-е или священнике, как и о ритуальной чаше или patera-ой, которая на старо-греческом πατερασ, ведёт нас к далёкому санскриту, где это слово означало опору или балку, при чём оказывается, что оно представлено и среди некоторых народах на Балканах, где патерица означает так раз какая-та опора. Ну, мы даём одну более новую и созвучную 22-му веку опору, или так названный опиум, в котором народы нуждаются. У нас, как и у любой другой религии, имеется мораль, которая и является основным оправданием для существования других, классических религий. Но, согласитесь, что в наше время описывать как выглядит одна нематериальная Идея о Вселенной, которую принято называть Богом, вещь довольно наивная, правда? — М-да, хорошо говорите Мастер Каннибалус. Но-о, что-то мне кажется сомнительной эта религия с моралью каннибалов! Не является ли это, как оно было по латыни, а: contradictio in adjecto? — Ну, оно, contradictio, зависит от данного adjecto, или определения, ведь так? Понятие мораль вещь довольно эластичная и относительная, и если до того как её определили мы поставим некоторые (ничем не оправданные) ограничения, то у нас и будет противоречие, но не в определении, а в этих априорных ограничениях. Мы принимаем одно довольно охватывающее определение морали, как совокупность некоторых норм сожительства, таких, чтобы достичь достаточно хорошее объединение людей, как в пространстве, так и во времени! Человек стадное животное, и раз так, то хорошо то, что хорошо для общности, что её сплачивает и сохраняет, после того как он уходит с мира сего... — И хорошим Вы считаете съесть его, так? Чтобы сплотить общество, если правильно Вас понимаю. — Ну, Ваша ирония меня не удивляет, разумеется. Но разве уже больше чем 20 веков христиане не поедают своего Бога путём причастия, да и его крови пьют, как вампиры! Так что разница между ними и нами в том, что они притворяются что поедают одного выдуманного Существа, в то время как мы съедаем своих реальных родных. Но это просто проявление элементарного уважения к ним, желание впитать в себя что-то от уже ушедшего тела, чтобы сохранить хоть пылинку духа опочившего! Мы не убиваем ни своих родных и знакомых, ни своих противников, как, между прочем, любая, без исключения, классическая религия делала, да и ещё время от времени делает. Но ведь человек гость в этом мире и рано или поздно он уходит из него. И тогда что же делать с его телом, а? ... 02.2001 — — — — — |
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/