Рабочий Верстак



          Л Ю Б О П Ы Т Н Ы Е    М А Н И Ф Е С Т Ы — отрывки




          Христо МИРСКИЙ,    София,   2000




           — — — — —


           СОДЕРЖАНИЕ


     Предисловие
     Манифест ДДД
     Приложение к ДДД
     Манифест ЭЭЭ

     Манифест ЗЗЗ
     Приложение к ЗЗЗ
     Манифест ИИИ
     Манифест ККК

     Манифест ННН
     Манифест ППП
     Приложение к ППП

     Манифест РРР
     Приложение к РРР
     Манифест ССС

     Манифест ТТТ
     Манифест ФФФ
     Манифест ЦЦЦ
     Приложение к ЦЦЦ

     Послесловие
     Добавление: УРА, возможно ли это?


           — — — — —


           ЧАСТЬ ШЕСТАЯ




          ПОСЛЕСЛОВИЕ

  • Диктатура единственная вещь, которая может убедить народ, что в демократии имеется что-то хорошее, также как и демократия единственная вещь, которая может заставить народ понять, что и в диктатуре имеется что-то хорошее! Как раз поэтому, ни чистая диктатура, ни чистая демократия длятся вечно.

  • Единственная хорошая вещь у демократии это факт, что она плохая форма управления, но как такова она может всегда совершенствоваться! Диктатура, со своей стороны, наоборот, наиболее хорошо организованная форма управления и при её применении имеются два варианта: или она плохо направлена и это плохо, или правильно ориентирована и через некоторое время это делает жизнь скучной и бесцветной и люди теряют интерес делать её лучше, что тоже плохо!
..
  • Политик как ... кусок мяса, подвешенный на крючке в мясной лавкелюбая муха может его нагадить! В этом смысле, плохой политик тот, на кого "мухи" не садятся, а хороший, обычно, наиболее "загаженный"!

  • Политик резонатор голоса народа и поэтому хороший политик часто ... отдаёт полой бочкой!


           — — — — —


          ДОБАВЛЕНИЕ: УРА, ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?*

          (УПРАВЛЕНИЕ РАЗУМНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ)

     [ * Это более позднее добавление (с 2007 г.), где вопрос рассмотрен не так односторонне, но за счёт этого и более схематично, как и подобает черновому варианту проекто-предложения. Оно, однако, вполне реализуемое, если его обсудить и дополнить нужными деталями. ]

          1. Почему?

     История всех обществ это история противодействия между массами и управляющими, или между низами и верхами, для лучшего и морального, справедливого управления. Это так ибо без управления нельзя (идея, что каждый сам будет знать что делать более чем утопичная), но и каждый человек имеет достаточно хорошее представление о морали и справедливости, потому что это что-то врождённое и действующее на базе сравнения с другими (так что если кто-то нарушает данные моральные или правовые нормы то это почти всегда не потому что он, если совершеннолетний, разумеется, не знает что хорошо и что плохо, а потому что надеется остаться ненаказанным, вещь которая, даже если и не принесёт ему прямые выгоды или удовольствия, то хотя бы повысит его самочувствие). В результате этого противодействия приходится к нахождению компромисса между желаниями народа и интересами управляющих, которые в принципе не должны быть антагонистичными, но обычно как раз такие, и который компромисс чаще всего сводится к ... приклеиванию к одному концу (так как золотая середина, увы, для нас недостижима), так что это или некоторое сильно централизованное управление, или некоторая форма анархии.
     Ну, если они крайние, то ни диктатура (соответственно тирания — это дело названия) не может длиться долго (история полна примерами для этого), ни анархия (которая, в конечном итоге, сводится к одной или другой форме изъявления народных желаний при хотя бы минимальной дисциплине, как это имеет место при демократии). Считаем что ясно, что хорошие решения должны быть ближе к центру, который принято называть демократией (хотя идея демократического централизма не на много отличается — она защищала /защищает интересы народа, но без такого циркачества как при западной, а уже и нашей, демократии). Но остаётся ещё важный вопрос о морали, которая просто должна присутствовать при любой форме управления, но к сожалению, со времён Ренессанса, она (т.е. религия) была выброшена оттуда — ибо оказалось, что она (религия или мораль) стареет быстрее чем экономические отношения в обществе и начинает мешать управлению (которое сегодня поставлено и на хорошей научной базе). Выбрасывание морали из управления, однако, не означает, что она не присутствует незримо в сознании людей (вспомните об абсурдном, но реализованном в США, сухом законе наложенном пуританами), её сила просто была немного уменьшена, в то время как в наше время, когда влияние церкви уже достаточно запало (и, между впрочем, заменено средствами массовой информации, СМИ), и особенно в странах со в основном атеистическим населением (как в Болгарии), оказывается что нам заново нужно вводить мораль в управление (вещь, которую коммунисты и сделали, согласно их взглядам, разумеется).
     Да вопрос и не только о морали, а и об интеллекте (или просто о народной мудрости), который может, а и должен, противопоставляться (неизбежным) эгоистическим интересам управляющих. ..

          2. Как?

     Ввиду этого, а и по разным другим не упомянутым здесь явно (но затронутым на других местах в этой книге) проблемам мы считаем, что одно разумное управление (само Правительство, или Управление, или Парламент, или Верховный Орган), которое совсем подходяще назвать по болгарски или по русски УРА, как сокращение с Управления Разумной Альтернативы, должно содержать следующие три элемента, а именно: Палату Руководителей (ПР для краткости), Палату Народа (ПН для краткости), и Палату Мудрецов (ПМ). Остановимся последовательно на каждой из них.

..

          3. А стоит ли?

     Ну, в общих чертах, это идея УРА, но не является ли она очередной утопией? Не хороша ли она только на теории, а потом на практике может оказаться хуже традиционной демократии ..

     Ну, верно, что в сегодняшнем глобальном мире радикальные изменения в социальной области трудно ввести в одной отдельно взятой стране, ещё меньше в такой с численностью населения лишь ... одну про милля мирового, но, как знаете, любая цепь рвётся там где её наиболее слабое звено, так что не исключено, что нам выпадет честь провести этот важный эксперимент (скажем, сначала на местном уровне, в одном городе или области). В конечном итоге, в последнее время много говорится о гражданском обществе, но оно нигде не работает достаточно хорошо, если оно имеется, так что это может быть наш, болгарский вариант. Потому что, если он не будет применён у нас, придётся надеяться что это станет, скажем, на Аляске, или у племени Мамбо-Джамбо, или ... на Луне. Во всяком случае, если некоторая вещь нужная, то рано или поздно она и получается, или, как говорят наши шопы (в районе Софии), "Оно что нужно, оно само себя требует", и единственная причина (на наш взгляд), из за которой это может не случится (хотя бы в скорое время), то, что идея УРА совсем ... разумная.
     Но, в таком случае, подумайте: не лучше ли сказать УРА, чем потом жаловаться и злиться, что не приняли некоторую идею только потому что она оказалась умнее нас?


           — — — — —


          К О Н Е Ц



 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru