Рабочий Верстак



          Л Ю Б О П Ы Т Н Ы Е    М А Н И Ф Е С Т Ы — отрывки



          Христо МИРСКИЙ,    София,   2000




           — — — — —


           СОДЕРЖАНИЕ


     Предисловие
     Манифест ДДД
     Приложение к ДДД
     Манифест ЭЭЭ

     Манифест ЗЗЗ
     Приложение к ЗЗЗ
     Манифест ИИИ
     Манифест ККК

     Манифест ННН
     Манифест ППП
     Приложение к ППП

     Манифест РРР
     Приложение к РРР
     Манифест ССС

     Манифест ТТТ
     Манифест ФФФ
     Манифест ЦЦЦ
     Приложение к ЦЦЦ

     Послесловие
     Добавление: УРА, возможно ли это?


           — — — — —


           ПРЕДИСЛОВИЕ


     Согласно определению автора "политистика" это всё, что можно сказать о социальной политике — было бы то теоретическое исследование, документалистика, сатира, памфлет, проза любого вида, или некоторая смесь перечисленного, также как и жизнь, вообще говоря, смесь любых, как хороших, так и плохих, событий. Определить значит ограничить, как говорят умные люди, а и такова этимология этих слов (для первого: "о-предел-ять", т.е ставит некоторые пределы, аналогично границы для второго), и в этом смысле один не очень точно очерченный публицистический жанр не должен терять, а скорее мог бы повысить читательский интерес, подобно тому как смесь нескольких сортов кофе, к примеру, обладает лучшим вкусом любого из отдельно взятых сортов.
     Эти "Манифесты" и очень серьёзные, чтобы их читать перед сном, но и очень парадоксальные, чтобы их воспринимать в полном серьёзе, но что такое парадоксы, если не то, что стоит вне нашего познания и параллельно ему (чаще всего потому, что наше знание довольно ограничено, чтобы охватить и них). Они вроде бы пародии на Коммунистический Манифест Маркса (судя по началу каждого из них), но это только мелкое формальное сходство и по своей сути они скорее всего пародии на все демократические партии, т.е. на систему (много-) партийности, отсюда, респективно, они критикуют политику и политиков вообще, демократию, да и элементарность и вульгарность народа (который в латинском языке неизбежно вульгарен). С одной стороны они очень логичные, если их читать внимательно, но с другой стороны они прямо утопичные. В то же время, однако, они глубоко ироничные и поучительные для любого, кто находит удовольствие в самом процессе познания, т.е. в спекулятивном познании, в познании ради него самого, а не ради пользы от него в повседневной жизни.
     Можете принимать их и как вид политической фантастики (только такой, в которой больше науки и логики, и меньше выдумки, чем это обычно принято в жанре), или как научно-популярную разработку о демократии (что вовсе и не лишнее для стран с небольшим опытом в этом отношении), или просто как политические памфлеты (так как сохранён основной элемент речи политика, а именно: говорить только pro о своей стороне и contra о других). К некоторым Манифестам имеются и Приложения, где объясняется схематически математическая модель предложенной идеи, которые вполне серьёзные, но могут быть пропущены, если покажутся вам слишком трудными для чтения. В то же время некоторые прямо комичные, но это не делает их совсем нереальными (или нереализуемыми), если подойти разумно к вопросу. Основная связывающая идея то, что в любом из них предлагается какая-то идеальная (в данном отношении) демократическая модель, которая лучше любой из существующих (и существовавших) демократий, что позволяет некоторым назвать книгу ещё и антидемократической (только "анти" здесь в связи с наивными и эйфорическими представлениями о современных демократических формах, а не по отношению к самой идее о демократии). В любом случае они звучат интересно, или хотя бы автору было интересно их написать, так что может быть и найдутся читатели, которые будут думать как него.
     Говорят что раньше, в Древней Греции, был какой-то Гесиод, который делил людей на три группы сообразно их способностям к мышлению, а именно на: а) такие, которые думают сами; б) такие, которые думают как остальных; и в) такие, которые вообще не думают. У последней категории то преимущество, что они самые счастливые всех остальных, факт замеченный ещё с прабиблейских времён, чтобы дать основание для появления притчи об Адаме и яблоке познания, так что оставим их переживать очередной экшен у телевизора или видео, чтобы стать ещё более счастливыми. Первая категория совсем немногочисленная и они так глубоко увязли в свои мысли, что у них нет ни времени, ни желания, читать то, что другие написали, так что оставим их наедине с самим собой. Эта книга ставит себе целью помочь некоторым из средней группы, убедив их, что нет ничего плохого в том, если они иногда пытаются и подумать немного о демократии.

     С надеждой, что читатель, всё таки, найдёт что-то ценное в этой книге, и не будет ругать автора за своё потерянное время, последний оставляет первого наедине с этой политической мешаниной.


     1996 - 2000, 2007, София,        Христо Мирский


           — — — — —


          МАНИФЕСТ ДДД

          (ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕМОКРАТИЧНОЙ ДИКТАТУРЫ)

     1. История всех обществ, хотя бы уже 25 веков, история смены демократии с диктатурой и наоборот! Ещё в Древней Греции непрерывно менялись периоды (обычно десятилетия) какой-то формы демократии (исключая рабов, разумеется) очередными периодами тирании (называемой так, потому что их Диктаторы по гречески назывались Тиранами). Подобная смена осуществлялась и в Древнем Риме, когда времена демократического управления заменялись временами абсолютной монархии. После распада Римской Империи появляются ряд феодальных монархий, которые для более чем десять веков вызывают такой стабильный застой (тихий и спокойный как сама смерть), который даёт основание всему миру по истечении его назвать новые тенденции Возрождением (т.е. "новое рождение"). И, разумеется, Возрождение начинается ограничением власти абсолютных Диктаторов (было бы то Папы римского, было бы то некоторого Монарха), так как диктатура уже порядком надоела людям. Потом в некоторых странах Монарх сохраняется как Диктатор, но его власть ограничивается, а в других странах он отвергается, но на его месте появляется Президент (т.е. человек, который стоит перед всеми, имеет наибольшую власть), ибо в природе не может быть пустых мест, и без никакого Диктатора делà просто не идут! Так или иначе, процесс смены диктатуры с демократией и наоборот вполне естественный и неизбежный и здесь место сделать два существенных вывода, а именно:

     а) как демократии, так и диктатура, имеют свои преимущества и недостатки;

     б) совершенство достигается только в процессе смены одной формы управления другой.

     Демократия, как известно, положительна тем, что

...

     Движение для Демократичной Диктатуры не имеет прецедента в мировой истории, но оно не приходит на пустое место, а является результатом естественной эволюции в области социального управления. Мы утверждаем даже больше, а именно, что оно неизбежно и, следовательно, гораздо лучше, чтобы совершился запланированный переход чем стихийный, который имел бы большую социальную цену. Будущее разумного управления, как диктатуры, так и демократии, во всех их разновидностях, конвергирует только к одной форме — к Демократичной Диктатуре!

     Мы не стремимся к участию в управление, а к улучшению самого управления!

     Мы не партия, а Движение для формирования лучших партий!

     Подкрепите наше Движение для Демократичной Диктатуры!


      — — —


          ПРИЛОЖЕНИЕ К ДДД

     1. Чистый случайный выбор Парламента

     Для проведения чистого случайного выбора из около шести миллионов избирателей для Болгарии проблема прежде всего в упорядочивании лиц и в гарантии невозможности какой бы то ни было фальсификации во время выбора. Здесь мы предлагаем два варианта, а именно:

...

     2. Много-параметрический случайный выбор Парламента

     Вещи здесь значительно сложнее ...


           — — — — —


          МАНИФЕСТ ЭЭЭ*

          (ЭНИГМЫ ЭКСПЛУАТАТОРСКОЙ ЭЛИТЫ)

     [ * При переводе сохранена очерёдность материалов, но их алфавитное упорядочивание по заголовкам местами нарушено (здесь все слова в оригинале начинаются обычным "Е"). ]

     История всех обществ это история усовершенствования эксплуатации, или смены одной формы эксплуатации другой лучше неё. При этом лучшая эксплуатация означает, что она более точно соответствует новым экономическим, социальным и политическим условиям в обществе. На заре человеческой цивилизации родово-общинный способ эксплуатации был подменён рабовладельческим, так как это оказалось необходимым в борьбе за сохранение между различными государствами, и те из них, в которых не было рабов стали лёгкой добычей в руках более сильных и лучше организованных стран. Без рабовладельческого строя не было бы Древней Греции, т.е. она не была бы великим государством, давшим мощный толчок в развитии всех искусств, наук, и производства того времени, а была бы чем-то вроде "Эскимоссией". Рабов кормили и одевали и, у способного рабовладельца, даже для них самых было предпочтительнее быть рабами в великой стране, чем свободные жители в некотором отсталом племени.

...

     Классическая демократия акцентирует на возможность свободного выбора, но не делает ничего для формирования алгоритма выбора. В этом случае вещи идут хорошо там, где они всегда шли хорошо, и, соответственно, плохо — там, где они и шли плохо. Выражаясь иначе: где раньше текло, там и будет течь. Единственно ЭЭЭ даёт возможность для того, чтобы и в нашей опустошённой экономике потекли реки амброзии.

     Даже если ЭЭЭ не улучшит политику, она улучшит экономику, но наилучшая политика всегда выражалась в лучшей экономике, следовательно, ЭЭЭ улучшит и политику!

     Если вам дорога ваша страна, то значит вам дорога и эксплуатация в ней, значит вы дорожите Энигму Эксплуататорской Элиты.

     Разгадайте нашу Энигму, чтобы создать свою родную эксплуататорскую элиту!


           — — — — —


 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru