Untitled document

 

Алдаев Евгений Николаевич.

 «Классификация издательств в России, предпочтения и требования издательств к рукописям авторов» 2014 г.

 

***Классификация издательств в России:

 

 

«А» - 7 издательств. «ЭКСМО» («АСТ»), «РОСМЭН», «АЛЬФА – КНИГА», «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», «ЦЕНТРПОЛИГРАФ», АЗБУКА – АТТИКУС», «РИПОЛ-КЛАССИК»

Минимальный тираж 3000 – 5000 экз. Автор получает доход. С первой книги, например, 15000 – 50000 рублей.

 

Выпускаю книги за свой счет. Платят гонорары. Распространяют и рекламируют книги. Предпечатная подготовка, выпуск книг, продвижение очень хорошего качества.

 

 

«В» - около 10 издательств.

Минимальный тираж 1000-3000 экз. Минимальный доход автора.

 

Выпускают книги за свой счет, если малоизвестный автор – за счет автора, новичкам гонорары не платят, основной заработок по предпечатной подготовки. Доход книга автору наврядли принесет. Слабое распространение книг.

 

 

«С» -  около 120 издательств.

Минимальный тираж 50 -100 экз. Автор получает убытки в связи с тратой собственных денег на издание книги, которая не окупит себя никогда.

 

Выпускают книги за счет авторов, Самиздат, дорогие цены на предпечатную подготовку. Очень слабое распространение либо вообще нет распространения и рекламы книг. Завышены цены на издательство книги.

 

 

«D» - около 10 издательств.

Минимальный тираж от 1 экз. Доход минимальный или нулевой, убытки минимальные, от 500 рублей.

 

Книга по требованию. Распространение, в подавляющем большинстве случаев, только на собственном сайте издательства. Зарабатывают деньги высыланием автору пробных экземпляров, нет предпечатной подготовки или опредпечатная подготовка автоматическое, то автор уже сам должен сделать верстку, придумать тип обложки и .т.п.. Автору доход такие издательства не приносят.

 

 

«Е» - около 30.

Тиража нет. Все в интернете. Произведение автора теряется в куче ненужных других и не имеет какой либо ценности вообще.

 

Это виртуальные издательства, то есть размещение произведений на сайтах Самиздат, Проза.ру и пр. Персональные сайты неизвестных и малоизвестный писателей.

 

 

 

 

 

***Общие основные требования и предпочтения издательств типа «А» и «В» к рукописям авторов:

 

 

1.      Произведения должно быть объемом не менее 10 авторских листов (по счетчику Ворда количество знаков с пробелами), форма произведения – только роман, никаких повестей и рассказов.  По объему есть исключения от 8 авторских листов (для любовных женских романов), но это редко.  Для фантастики характерны большие объемы от 12-15 авторских листов. Максимальный объем до 20 авторских листов.

 

2.      Основная читательская аудитория – это женщины от 18 - 35 лет, поэтому ориентироваться стоит лучше на них. Больше всего они любят читать ироничные детективы – самый популярный жанр в России. Также есть почитатели фантастики и фентези (в основном – молодежная аудитория), остросюжетной российской прозы (боевик, детектив) и исторического жанра (в основном – мужская аудитория). Любовные романы российских авторов, в последнее время издаются и продаются все хуже и хуже из за своих, как я думаю, банальных сюжетов. Поэзия по той же причине также никому не нужна. Все ниши жанров уже заняты очень опытными и известными писателями в России, поэтому проявить себя где то почти невозможно.

 

3.      Для издательств необходимо чтобы присланная рукопись подходило им по формату или к какой нибудь книжной серии. Автор должен предоставить рукопись со всеми соблюденными требованиями, такие как синопсис, информацию о рукописи, с каким из уже существующих книг ваша книга ближе всего по содержанию и пр. Выпускать в свет оригинальное и провокационное издание мало кто рискнет.

 

4.      По неофициальной статистике из 100 рукописей печатаются всего три. Из 10 книг только 2 приносят хорошую ощутимую прибыль, 3 книги приносят минимальную прибыль или остаются на нуле, 5 книг убыточны. Для издательства не важна художественная значимость Вашей литературной рукописи, для них важнее продать ЭТО, если ЭТО не продается, то значит ЭТО никому не нужно. Убытки не нужны ни кому. Поэтому еще важно и то чтобы имя автора было хоть как то раскручено, в том числе и в другой сфере деятельности.

 

5.      Из всей выпускаемой художественной литературы больше всего выходят в свет романы российских и зарубежных следующих жанров:

Детектив, остросюжетная проза, триллеры – 30 %

Любовный роман, сентиментальная женская проза – 20 %

Фантастика, фэнтези – 20 %

История, приключения – 15%

Классическая и современная проза – 12 %

Эротика – около 2%

Поэзия – около 1 %

 

 

P.S. Все издательства типа «А» и «В» в 99% случаев присланные рукописи НЕ читают, электронные рукописи отправляют в компьютерную корзину как спам, а бумажными топят печку. У этих издательств уже есть свои «домашние» авторы которые пишут в издательства по другому адресу, а новые авторы этого адреса не знают и, к сожалению, никому не нужны. А если случается чудо и нового автора печатают то, обычно, его книги оказываются на складской помойке. Да и сколько времени до издания проходит: рассмотрение рукописи – около 3 месяцев, а потом, если рукопись понравиться надо еще подождать около 7 - 8 месяцев. А издаваться за собственный счет это глупо, первое - это трата собственных денег (100 экземпляров обойдутся в 25 тыс. рублей, 1000 экземпляров обойдутся в 80 -100 тыс. рублей), второе -  это автор все книги потом знакомым передарит – вот и вся литература.

 

Писателей много, хороших книг мало – вот и вся арифметика. Удачи!

 

 

Рейтинг@Mail.ru