КОЛЕНЬКА
Коленька по-прежнему жил в ожидании чуда; что вот откроется дверь и войдет мама, и все увидят, как она возьмет его на руки, назовет своим сыночком, будет шептать ласковые слова и унесет его отсюда навсегда. Он никак не мог забыть тепло ее рук и добрую улыбку. С ним пытались говорить воспитательницы, но он всегда молчал и думал о своем.
По утрам старая нянечка, что-то бормоча, меняла ему постель. (Коленька стал писаться по ночам, чего раньше с ним не происходило). Малыш переживал и очень боялся, что она начнет кричать на него за это, как на других детей, но она всегда молчала, видя его испуганные глаза. И Коленька был рад. Ему нравилась эта старенькая тетя, ей одной удавалось обрадовать его чем-то или рассмешить, потому что Коленька еще больше замкнулся в себе.
Каждый раз, когда у малыша поднималась температура, он бредил. И в бреду, все время звал к себе маму, и видел один и тот же сон: ему снилось, что тетя приходит за ним, гладит его нежно рукой по горячему лобику и с улыбкой исчезает вдали, а он долго бежит за ней и не может догнать – ножки совсем не слушаются его. В поте и в слезах малыш просыпался с криком:
- Мама, мамочка, не уходи, я так долго ждал тебя! Забери меня отсюда!
Коленька думал, что его не берут из детского дома потому, что он часто болеет. И в его маленькой головке зародилось огромное желание поскорее вырасти, чтобы стать детским доктором и вылечить всех-всех мальчиков и девочек. Он надеялся, что тогда у них непременно найдутся мамы! И на всей земле никогда не будет одиноких малышей! В такие минуты бледное личико Коленьки озарялось светом, а в серьезных глазах малыша появлялись вера и недетская решительность …
УТРО
Ветер снова выдул штору, как парус, и в окно постучала ветка сирени; она тоже здоровается со мной, словно приглашает на прогулку. У окна мама развела настоящую оранжерею, что там только не растет: жасмин, черемуха, сирень, мне очень нравится белая махровая сирень, она не только красивая и пышная, но и запах у нее особенный, какой-то радостный. Мама любит цветы, а мне нравится играть в палисаднике среди благоухающих цветов; вначале весны появляются ландыши, за ними расцветают пушистые пионы, тюльпаны, нарциссы, потом – георгины. Местами из-под ухоженных кустов проглядывают желтоглазые пупавки. Но самые гордые и таинственные - это розы, мои любимые цветы. Они долго прячут лепестки в бутоне, словно вначале размышляют, стоит ли их показывать, чтобы удивить мир своей красотой и незабываемым ароматом. Ведут себя, как таинственные царицы Востока. В комнатах на столе тоже стоят цветы. А зимой ветка красной рябины веселит глаз, напоминает о тепле.
Из кухни доносятся знакомые запахи, и я догадываюсь, что на завтрак будут вареники. Воздух благоухает любимыми ягодами, значит, вареники будут с клубникой и вишней; мама колдует над ними с любовью, поэтому они получаются такие сказочно аппетитные, сочные, и, даже кажется, что в рот попадают сами, как галушки у гоголевского героя . А мамины пироги знает и любит весь наш дом, потому что мама очень щедрая, всегда угощает соседей. Если печет пироги и пирожки, то делает их много, полный таз, в котором обычно варят варенье. У мамы волшебные руки, потому что она умеет делать все: вяжет, вышивает и меня с сестрами научила вышивать. За ночь она, как золушка, может сшить мне сарафан с красными маками или кофточку в горошек, которых нет ни у кого, и делает это ночью потому, что ей всегда не терпится поскорей увидеть меня в сказочных нарядах. А сестрам все покупают в магазине – они большие. Иногда мама берет гитару в руки, настраивает ее, а потом начинает что-нибудь наигрывать и тихо петь. Очень красивая, с роскошной косой на голове, как с короной, мама кажется королевой, и гитара в ее руках зачаровывает: невидимые звуки то грустные, то веселые временами, кажется, замирают, а потом, словно бисером, рассыпаются в воздухе. И только слышен чудный мягкий голос мамы.
Мама любит вспоминать свое детство. Хотя в 5 лет она осталась без мамы, но ее окружили своей любовью и заботой дедушка и прадедушка, они в ней души не чаяли и сделали все возможное, чтобы мамочка не чувствовала себя сиротой. Какое счастье, что мои прадеды были долгожителями, мамин дедушка прожил 105 лет, а прадедушка - 125 лет! С большим уважением мама говорит об удивительной древней книге - Библии, которую в семье всегда читали вслух. Когда я вырасту и научусь читать, то обязательно узнаю, что в ней написано.
Мои прадеды были богатыми купцами, поэтому, кроме большой любви, могли дарить внучке красивые наряды, подарки. Зимой она любила кататься на санях, запряженных в тройку лошадей, звенящих бубенцами, а еще она рано научилась ездить верхом на лошади. Детство мамочки из ее рассказов – всегда, кажется мне настоящей волшебной сказкой. Я представляю мамочку красивой принцессой, когда она скачет верхом на лошади, и ни один принц не может ее догнать, потому что только бедный пастушок сможет покорить ее сердце. И им окажется мой папа. Я так рада, что моя мамочка детство провела в сказке!
А в это же время в бедной семье рос мой папа, он с 5 лет батрачил со старшим братом на хозяина, чтобы заработать на одежду. Учились они хорошо, хотя в школу ходили с братом через день, так как одежда была одна на двоих. После школы папа служил на китайской границе, а потом была страшная война, на которой он был ранен и контужен. Я не знаю, и мне сложно в свои детские годы представить трудную жизнь папы: голод, холод, войну. Я только могу любить его крепко-крепко и радоваться, что он остался жив. Мой папа самый лучший и добрый на свете! Он очень красивый и скромный,только раз в году по маминой просьбе надевает свои ордена Славы и медали.
"ЛЮБИТЬ досоепоты и до последних дней"
Шли дни, и они привыкли делиться своими новостями. Как-то орлу захотелось увидеть ту, с кем успел подружиться и полетел в ее царство. Будучи романтиком, он еще издали узнал озеро, которое поэтично описала незнакомка. Внизу, как в огромной океанской раковине, среди гор и лесов раскрытым сверкающим веером лежало перед ним залитое солнцем озеро. Восторженное состояние овладело им.
Листва то игриво завлекала, то переходила на шепот. Дразнил теплыми волнами ветер, а пение птиц манило, уносило в юные годы любви, страстей. И в этом загадочном уголке обитала новая подруга.
-Это же райское место! – воскликнул орел, опьяненный этим видом, словно вернувшись в молодость, с трепетом в сердце искал незнакомку:
-Но где же орлица?
При виде его из-под склоненных над водою ивовых ветвей с сильным шумом поднялась целая стая белоснежных птиц. Издав странный крик, они всплеснули большими крыльями и взмыли ввысь.
Только одна осталась, выплыла незаметно, легко и плавно скользя по воде, исполненная грациозности и величия. Но орлу она сразу не понравилась.
И он стал искать ту, с которой был близок в своих письмах. Орел летал над водой, выискивая ее во всех изгибах озера. Зоркий глаз нетерпеливо просмотрел все уголки гор и плато. И тут, словно молния, его сознание пронзила мысль – подруга, ради которой он проделал своё путешествие , не орлица, а эта чёрная как ночь лебедь. Из его груди вырвался яростный клёкот возмущения...
Потрясенный и взбешенный орел вернулся обратно и, отыскав голубя, в ярости набросился на него:
-Ты, глупец, как посмел обманывать меня! Почему не сказал, что она простая водоплавающая птица, да еще с черным окрасом?
- Я тебя не обманул, я только скрыл, что она не орлица, но ты ведь и не спрашивал, кто она. Вспомни! - дрожа от страха, объяснялся голубь.
Гордый герой был глубоко разочарован, ругал себя, что мог так оплошать, и прекратил переписку.
Но однажды, вернувшись из дальнего путешествия, орел вдруг загрустил, писем от лебедушки не было. Тогда он вновь неожиданно для себя посетил ее царство и со стороны стал наблюдать за ней, делая для себя приятные открытия.
Орла уже привлекал её необычный облик. От его взора не ускользнули белые, едва видимые редкие перья, спрятанные в глубине, а по краям крыльев кудрявые перышки. Своеобразная красота особенно впечатляла, когда она парила над землей, тогда белые маховые перья резко выделялись на общем фоне иссиня-черного оперения. Шея у лебедушки была длинней, чем у соседок по озеру.
Крылья все чаще несли героя в ее сторонку. Орел не заметил, как постепенно невидимая паутина чувств начала опутывать его, бывалого воина. И храброе сердце замирало, когда она говорила, или приветствовала кого-то, изящно кивая головой. Было в ее облике нечто загадочное, и потому манящее, притягательное к себе. За легкой улыбкой угадывалась грустинка, придававшая ей таинственность, а поволока в глазах все более очаровывала.
Но доблестный герой мечтал, чтобы она узнала в нем давнего друга, которому доверяла свои душевные тайны в письмах. Чтобы почувствовала не только силу, но и тепло, нежность распростёртых над ней крыльев, оберегающих ее днем и ночью. Одинокий скиталец захотел, чтобы его всегда ожидала любящая душа, которая не только бы приласкала, но и залатала потрепанные в боях крылья , окропила раны живой водой. Самодовольный и всегда уверенный в себе царь птиц теперь при виде ее терялся и не мог объясниться.
Наконец, орел открылся подруге, что он тот, с кем она вела переписку. Вначале было недоумение, потом радость с ее стороны, потому что она не понимала причины, почему перестали приходить письма от незнакомца.
Как-то, осмелев, орел предложил ей полететь в его живописное царство и остаться с ним среди горных исполинов и хрустальных озер, где она станет его царицей.
Опустив голову, с дрожью в голосе лебедушка призналась, что он ей не безразличен, дорог и близок. Но до сих пор она все еще надеется и верит, что ее друг жив, и очень ждет его возвращения, ведь никто не видел, как он погиб. Он просто однажды не вернулся. Помолчав, лебёдушка с грустью предложила оставить все, как есть, и быть добрыми друзьями.
Услышанное - потрясло орла. Резкая жгучая боль молниеносно пронзила отважное сердце. Он впервые в жизни получил отказ, дрожал, как в лихорадке от гнева. Сердце, открытое для неё, пылало и бешено билось. Словно невидимые стрелы нещадно пронзали его. Он задыхался от ярости, метался, не находил себе покоя, поднимался в небо, по которому плыли такие же истерзанные, как и он тучи. Взмывал ввысь, внезапно пикировал вниз в самые узкие ущелья, и, казалось, что останется там навсегда. Её отказ был страшней когтей свирепых врагов. Ни одна рана, полученная в бою, не приносила столько страданий и мук.
Ошеломленный он думал:
- Да, как, как она могла отказать мне! Орлу - непобедимому герою!
Изнуряющее тягостное состояние продолжалось несколько дней. Добрый голубь, наблюдая за орлом и желая смягчить его горе, осмелился напомнить ему о лебединой верности, что они "живут, чтобы любить до слепоты и до последних дней".
Орел и не заметил, как стал близок ему этот невзрачный сизый миротворец, только он один знал все его тайны. И теперь благородный орел неустанно повторял эти простые слова «лебединая верность». Они вернули его к прежней жизни, злость и гнев постепенно отступили. Он, повидавший в жизни многое, больше всего ценил честь и верность.