Мысли – дистанция общения. D1
Очерки и сентенции
Приходя в этот мир, творческий человек подобно чудесному растению расцветает и благоухает, а затем вянет и усыхает, оставляя плод своей жизни приходящему поколению. Так распорядилась мать – природа.
Потеряв надежду, мы начинаем ощущать всё несовершенство окружающего нас мира. “О, этот мир, так мастерски не удавшийся”, - воскликнул оракул Эмиль Чоран.
В нашу практичную эпоху лауреатов и депутатов скрылись за горизонтом гении личностной страдальческой лирики Шекспир, Байрон, Блок, Лермонтов, и на их место пришли трубадуры гражданственности, героизма, жертвенности и некоей прилагательной любовной одержимости. Ореол божественности в любовной лирике уступил дорогу обнаженному желанию обладать.
Разум человека, его мятущийся дух напоминает рыскание насекомого по земле в поисках своего места обитания. Обратим внимание на картину движения насекомого: отклонения вправо-влево, движение по кругу, возвращение к главному направлению поиска. Конечный результат – обретение искомого места. Так и разум человеческий в поисках и метаниях улавливает главное направление поиска и оказывается у цели, имя которой истина.
Истина не есть однажды рожденное, неизменное и мертвое установление. Истина динамична и восприимчива к возникшим обстоятельствам, новым знаниям, новому укладу жизни, к ограничениям и выборам бытия. Наконец, к возникшим природным аномалиям, или, напротив, к возникшим возможностям свободы в живой природе и сообществе людей.
Судьба – это не приговор и не последнее решение провидения. Судьба – это вариант, который выпал нам в лотерее бытия. А то, в каком направлении получит развитие подарок судьбы, зависит от нашего восприятия мира и нашей целеустремлённости.
Мир интересен своим разнообразием. А человек интересен своей любознательностью.
Религия – это капитуляция разума. Оказавшись в плену предубеждений, человек уже не может вырваться на свободу познания.