Untitled document

Эллина Вереск – москвичка, вот уже несколько лет. Хотя, лишь на половину, как считает она сама. С Москвой ее роднило больше теперешнее место жительства да  культура русского народа, которая давно влилась в ее душу, и теперь жила рядом с тоской по родному дому. Но никак она не могла смириться с тем бескультурьем, которое связанно с влиянием цивилизации во всем мире. Удерживала ее здесь лишь жгучая жажда довершить свое начатое дело до конца и тем самым внести хоть крохотную лепту  в восстановлении культурных ценностей. И задача теперь стояла перед ней намного сложнее, по сравнению с той, которую она уже выполнила, издав несколько своих книг в Москве. Дело было, на первый взгляд, совершенно безумное и убыточное, но Эллиной  правил голый энтузиазм в его начинаниях. По-прежнему юной и беспечной девочке оно казалось вполне по плечу. Элю не смущали даже материальные затруднения, которые ей не впервые  приходилось переживать. И всякий раз Эля знала, что это ненадолго, необходимо только терпеть, трудиться и верить. И будет жизнь. Духовная жизнь. Жизнь новому вдохновению, новым шедеврам, новому пути в искусстве.

    Любопытному читателю, вероятно, уже не терпится узнать, чему же Эля посвятила на сей раз свои старания. Секрета нет и у самой  Эли. Теперь она возложила на свои хрупкие плечи, не много, не мало, а как раз в самый раз. Она решила самостоятельно заняться созданием нового фильма на глубокую философскую тему с трогательным лирическим сюжетом.

     «Безумие! -- скажете Вы, -- В Москве, без гроша в кармане, не имея никаких связей!» Я с Вами согласна, быть может и так. Но цивилизация имеет и свои положительные стороны. В огромном центровом городе Москва теперь возможно все. Да и не настолько была теперь слаба Эллина, чтобы отчаиваться. Опыт борьбы у нее имелся, много трудностей было позади. Да и кое-какие друзья у нее уже здесь появились. Исполнилась заветная мечта, задуманная с самого начала,  Эля смогла устроиться на работу в вуз по своей специальности, преподавателем русской и зарубежной литературы. 

       Но самое главное -- Костя теперь был всегда рядом. Самый лучший и преданный друг, он один стоил всех остальных ее знакомств. Это Эля теперь оценила с новой силой после той ужасной ночки, когда ей довелось побывать в ненасытных лапах Вислаева и всей его банды. Теперь Эля была счастлива от одного того факта, что Костя рядом, значит она не одна и все остальное ей нипочем. Но пусть читатель не подумает, что дальше в романе будет все также  безоблачно, как в их теперешней супружеской жизни. Это так только на первый взгляд. На самом деле, такое великое чувство, как обоюдное доверие, необходимо заслужить, а заслужив – сберечь, перенеся через все житейские передряги, доказать и отстоять. И это тоже искусство. Мужество и верность – это тоже искусство. И дальше в романе речь будет идти только о таком искусстве. Искусстве уметь жить, в любых обстоятельствах, оставаясь Человеком с большой буквы.         

 

     Да, Эллина, бывшая провинциалка, теперь москвичка. Но москвичка лишь наполовину. Сердце ее никак не хотело покидать родные края, где она родилась и выросла, оно навеки осталось там. И даже здесь, в Москве она упросила Костю поселиться не в самом ее центре, а на окраине в небольшом собственном домике с садиком за окном, почти возле самой железнодорожной станции. Дальше, за путями простирались бескрайние поля  с сельскохозяйственными культурами, а вдоль них – полосы посадки. Воздух всегда здесь был чист и гулок, и в нем то и дело раздавались то голос ветра, то бормотание дождя, то восторженные крики поездов, спешивших стуком колес оповестить свое приближение и рассказать тем, кто умеет их слышать откуда и куда они торопятся на сей раз.

     Эля любила  поезда. Они для нее были чем-то загадочным и волнующим, напоминающим караван в пустыне. От многих из них пахло нефтью и еще чем-то природным, но  все они уносили с собой тоску по дому.

 

Рейтинг@Mail.ru