Отрывки из Ком. Рели.


 


          КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ — отрывки



          СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

     Введение
     I. Сходства коммунизма с другими религиями
     II. Отличия коммунизма от других религий
     III. Прошлое и будущее коммунистической религии
     IV. Пентаизм — религия будущего
     Приложение: Этимологическое исследование (Multilingua)


          ВВЕДЕНИЕ

     Не смотря на обильное множество дискуссий о вреде или пользе коммунизма, дискуссии, которые обычно не приводят к неопровержимым выводам, потому что всё зависит от места и времени: любое лечебное средство — от дозы, любое управление — от объекта управления, любая демократия — от "демоса", и другие примеры, по всей видимости данное рассмотрение необходимо болгарскому (а и русскому) народу, или хотя бы его мыслящей части. Необходимо не для того, чтобы найти новых лиц, виноватых для кризы или катастрофы в Болгарии, а для того, чтобы пролить правильный свет на этот вопрос, потому что криза, как оказалось, началась после отказа от коммунизма, а прямых доказательств  о его вреде или пользе у нас, так или иначе, нету, потому что у нас не было так называемой "контрольной группы", как говорят медики, которая всегда должна присутствовать во время испытаний данного лекарства, для того, чтобы сделать правильное сравнение, т.е. у нас не было двух Болгарий, одна — коммунистическая, а другая — нет, чтобы сравнить результаты. У немцев были две Германии, и даже при этом положении и там можно спорить, потому что они не были одинаково одарёнными природой, ни одинаково большими, ни одинаково пострадавшими войной, а и восточная часть в какой-то мере содержала весь Социалистический Лагерь, по простой причине, что в одной общей упряжке больше тянут более крепкие лошадки (а выигрывают более слабые — такие как мы, к примеру). У нас такого рода доказательства не было и мы можем сравнивать себя или с нашими собратьями по неволе, с бывшими коммунистическими странами, как Чехия, Словакия, Венгрия, Польша, и прочее — которое сравнение не идёт в нашу пользу —, или с нашими территориальными соседями не коммунистического типа, как Греция и Турция — которое сравнение теперь тоже не в нашу пользу. Разумеется, мы можем сравниваться и с "тяжёлыми случаями", как Сербия, Чечня, и другие районы, где люди поубивали друг друга, а мы ещё нет (хотя для этого свои причины — несколько рабская психика болгар унаследованная со времён пятивекового турецкого рабства), но в таком случае почему бы не сравнивать себя и с Руандой или Бангладешем, к примеру, чтобы выиграть большего актива?
...

          I. СХОДСТВА КОММУНИЗМА С ДРУГИМИ РЕЛИГИЯМИ

     0. Дефиниция понятия "религия"

     И так, попробуем начать со следующей рабочей дефиниции понятия религии, как: совокупная социальная система понятий и ритуалов, которая основана исключительно на вере, и чья цель подкреплять и побуждать людей в их ежедневной деятельности и особенно в трудных моментах, давая смысл иначе бессмысленной, с точки зрения индивида, жизни. Это достаточно общее и всесодержащее определение, которое не исключает ни одной из существующих религий и даёт возможность для включения и новых религий. Во всяком случае более точная дефиниция была бы ограничивающей, о чём говорит и разбор подобных слов, как: о + предел + ять, о + гранич + ивать, de + fine = make it finite, de + limit = set limits и проч., которые исходят от понимания неограниченной сложности природы, и необходимости отрезать что-то от неё, для того чтобы взять и изучить эту часть. Дальше мы рассмотрим более дюжины основных характеристик коммунизма как религия, которые, взятые в отдельности, не являются достаточными для подобного утверждения, но их кумулятивный эффект вполне аргументирует наш тезис. Наряду с их присутствием в конвенциональных религиях мы будем рассматривать и их проявления в коммунистическом социализме, а параллели с национальным социализмом, также как и с другими видами общественного устройства, оставляем воображению читателя.

     1. Вера а не разум

     Это наиболее существенная черта любой религии, но она далеко не единственная, разумеется. Не входя в дискуссию от том, что из двух вещей важнее, отметим, что единственное, что разум может сделать в данном случае, это доказать (путём разума), что Бог должен существовать, где слово "должен" нужно понимать в смысле, что если Бога нет, то Его обязательно нужно выдумать, ибо человек просто хочет, чтобы был какой-то Бог, для того, чтобы было во что верить и на кого уповаться, а это, в сущности, означает и само слово религия (по английски оно получено от глагола rely on, что означает "полагаться на кого-то, доверять кому-то")! Аналогичное этимологическое подтверждение сказанного скрывается и во слове pater, что по английски означает священник, но оно выводится из древнего санскрита, где означает "балка, подпорка", а такое же значение имеет и одно старое болгарское слово "патерица" (костыль). При желании можно рассмотреть и ряд других подобных слов, как: "папа", т.е. отец, к кому человек прибегает когда нуждается в защите; русское "батюшка", как название священника; само слово "священник", если хотите, которое и означает святой человек, к кому идут, чтобы найти утешение, и на кого можно положиться; английский God (соответственно немецкий der Gott), который корреспондирует со словом good (респ. gut) и можно перевести как "Добрая сила" (также как английский чёрт, т.е. devil, или старо-славянское "дьявол", рассматривается как вариация на теме evel, т.е. "Плохая сила"); и прочее. Во всяком случае религия для взрослых то, что для детей сказки! В религии вещи воспринимаются не потому что они верные, а как раз наоборот, а это и означает крылатая фраза, пришедшая к нам ещё с римских времён, что "я верю, потому что это что-то абсурдное и ему нельзя верить" (или: credo quia absurdum, по латыни), и это логично, потому что то, что вероятно, что часто случается и его можно доказать, оно и доказывается, примерами, или логической аргументацией, а то, для чего нет никаких доказательств, оно может быть принято только путём веры.

...


     15. Религиозная мораль

     Любая религия неизбежно моральна, предъявляя к верующим такие требования, которые могут быть названы правилами хорошего сожительства. Обычно человек знает, что для него хорошо в данный момент, но как конечное существо он не может охватить всех остальных индивидов (точнее всю природу, или окружающую среду), ни все прошедшие и будущие поколения, так что в этом и состоит основное моральное повеление религии: заставить индивида почувствовать себя частицей всего общества, или пылинкой бытья несомой рекою времени! Наверное в этом месте нужно мимоходом дать и одну неограничивающую дефиницию понятия "мораль", как: система правил призванных объединить людей во времени и в пространстве. Если немного подконкретизируем вещи, то получится, что объединение в пространстве люди, всё таки, могут достичь (хотя бы применением силы), но перед временем без помощи религии (или каких-нибудь примитивных моральных норм) человечество просто немеет! Группу людей не объединённых в пространстве принято называть "дикарями" (потому что они могут загрызть горло любого из них как стая волков — не важно из за "бабы" ли какой-то, из за куска мяса или кости, или просто чтобы показать какие они "герои"), в то время как группу людей не объединённых во времени, обычно называют "варварами", что значит безбожники (так как они не знают как поступить, чтобы оставить хороший след за собой, да и вовсе не убеждены, что нужно оставлять какой-то след).

...

          II. ОТЛИЧИЯ КОММУНИЗМА ОТ ДРУГИХ РЕЛИГИЙ


     Наша основная цель здесь указать на сходства коммунизма с другими религиями, потому что отличия легко заметить, но для полноты изложения остановимся и на важнейших разницах.

     1. Нет Бога

     При коммунизме, как уже говорили, нет Бога в конвенциональном смысле, т.е. как существо созданное по образу и подобию человека (не важно с двумя или четырьмя руками, или на какие перевоплощения оно способно, или каким образом размножается — через божественное ли дыхание, через порождение от какой-то его части, или как Святой Дух, путём божественном "засеве" в человеческий организм), но всё таки существует идея о всегда и везде присутствовавшем, неуничтожимом и неделимом нечто, что руководит весь мир, от самых маленьких элементарных частиц до космических галактик и чёрных дыр, с помощью ряда природных законов (для большей части которых мы не знаем ни как, ни где они записаны), и что осуществляет связь между прошлым и будущем. Но, в конечном итоге, какая разница будем ли мы говорить о "слове", или об идее, или о природных законах, или о битах информации, раз всё это только одна сторона вещей, а другая это материя или бытие? Чтобы существовала материя должна быть и информация от том как она должна быть связана, как функционирует и развивается во времени, а для того чтобы была информация, то нужен и какой-то материальный носитель, на котором она записывается и передаётся. Таковы обе стороны нашего мира, а какими символами будем их обозначать и какими именами будем их называть не имеет принципиального значения.

...

          III. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ

     В этой главе полагается взглянуть на коммунистическую религию, как говорится, в динамике её развития. Но во первых нужно уточнить, что она возникает не во время теоретического создания коммунизма Марксом, который сделал только предсказание о том, что, даже если мы и не хотим этого, но призрак коммунизма шагает по миру и принимая это к сведению можно избежать кучу общественных конфликтов! Этот Марксовый коммунизм не имеет ничего общего с религией о которой мы говорили, потому что у него отсутствует большинство рассмотренных в первой главе характеристик, к примеру: он не базирован на вере, а на научном анализе; не говорит о коммунистическом будущем как о чём-то далёком и недостижимом, а как о чём-то зависящем от развития производительных сил в мировом масштабе (что уже практически реализовано в ряде западных стран, да только они не называют его так, а в лучшем случае используют слово социализм); Маркс вообще и не думал о предметах культа, о Домах Партии и Мавзолеях; ни о фанатичности коммунистов; ни о тоталитарности этой идеологии и её проникании даже в спорте, науке, и прочее; не думал о "комсомольских" причёсках (даже о комсомольцах не думал), а ходил себе с длинной бородой и такими волосами, какие ему нравились; об аппарате инквизиции и слова не было, ибо он не собирался править государством (а предсказывать развитие общества); ни о цензуре говорил; ни об убежище слабых; и прочее. Если Маркс не говорил что придёт после коммунизма, то это не значит, что он хотел застоя в обществе. Так что из перечисленных ранее признаков религий остаётся только то, что он не возражал против счастья людей и, наверное, хотел чтобы всё самое ценное морали народа сохранилось и при коммунизме!

     1. Ленинизм — начало коммунистической религии


     Ленинизм, или "насильственный коммунизм" (ещё революционный, диктаторский, принудительный, и тому подобные названия) это то, что ставит начало коммунистической религии. Наивно утверждать, что Ленин сознавал, что основывает новую религию — он может быть хотел только увеличить своё влияние среди масс — но, так или иначе, смело можно отстаивать, что он первый "коммунистический Папа", как и первый коммунистический "святой" и мученик. (Вообще говоря, такая ситуация случается часто, и очень небольшое число отцов, которые сделали, к примеру, ... своих детей вполне целенаправленно и осознанно — они, наверное, хотели только осчастливить свою возлюбленную, если хотим выразиться культурно.) С появлением первого коммунистического государства, однако, в условиях жестокой реакции со стороны всех остальных (и гораздо более развитых) капиталистических стран, на территории и с населением достаточным для мировой империи, с личными амбициями (неудовлетворительные результаты достигнутые его братом в опытах вызвать какое-то движение по пути прогресса в этой, нечего кривить свою душу, отсталой и в основном азиатской империи только террористическими средствами), "несчастному человеку" ничего другого не оставалось, кроме как применить всё самое лучшее в управлении больших человеческих масс, взятое из тысячелетней истории мировых диктатур! Но что же делать если народ иначе не хочет выполнять то, что идёт ему же на пользу? Если ребёнок не слушается (а поведение народов не больно-то отличается от поведения детей, между впрочем), то, значит, он и должен получить своё наказание, ведь так? Ну, а чтобы не было только наказаний, то нужны и какие-то сказки (как теперь нам рассказывают всякие демократические небылицы), т.е. нужна вера или религия (и напомним, кстати, что фашистское приветствие "Гайл", т.е. "Heil", производная от слова heilig, что означает святой). К сожалению это так, потому что человек может быть заставлен делать что-то, чего он не хочет (но что нужно делать), только двумя способами: или путём принуждения, или путём заблуждения (а ещё лучше использовать оба метода одновременно)!

...

          IV. ПЕНТАИЗМ — РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО

     1. Сущность Пентаизма


     Пентаизм религия атеистов, в которой преодолено присутствовавшее во всех остальных религиях противоречие между верой и разумом вполне естественным образом, а именно — путём их неразрывного объединения! Мы взываем к каждому, разделявшему наши убеждения, верить, что разум существует и, следовательно, всё может быть доказано путём разума, так что утешение, которое наши верующие ищут, должно исходить от него, а он, со своей стороны, может обосновать необходимость в вере; или наоборот — исходить из веры, которая может постулировать существование разума, который и оправдает её. С нашей точки зрения вера и разум не только не противоречат друг другу, но и взаимно дополняются, так что, там, где веры мало, разум идёт ей на помощь, а там, где не достаёт разума, помогает вера! В этом смысле пентаизм самая разумная религия и самая религиозная наука. Нет проблем для каждого желающего примкнуть к нам, было бы то на основе разума (что наша религия самая лучшая), было бы то в силу веры (что она самая разумная), или путём какого-то диалектического единства этих противоположностей, или ещё каким-то другим из путей познания (смотри ниже).

     Пентаисты верят в причинно-следственные связи вещей и явлений и знают, что их теперешнее состояние невозможно без существования предэкзистентного прошлого, в котором оно только нереализованное постэкзистентное будущее, так же как их теперешнее существование является предэкзистентным прошлым для их постэкзистентного будущего. Предэкзистентное прошлое, как и постэкзистентное будущее нематериальны и неуничтожимы!

...

     Основная цель нашего настоящего — непрестанное нарастание интегрального счастья общности, если это не мешает счастью общности в постэкзистентном будущем! С учётом последнего возможны периоды ограничения счастья в данный момент, что является вопросом углублённой оценки и дискуссий. Наши символы направлены именно к счастью, и пятиконечная звезда символизирует Пять путей познания, также как и пять пальцев — человеческую руку, которая единственно может претворить идею в реальность. Все пять путей равноправны и не имеет значения по какому из них будет достигнуто счастье, так что одни индивиды могут пользоваться верой, другие — осязанием, третье — разумом, и так далее. Более того, пентаизм это не религия для избранных по некоторым сословным, расовым, имущественным, половым, интеллектуальным, и прочее признакам, и ворота наших Пентадомов всегда открыты для любого желающего войти в наши ряды, так что счастье у нас свободное и общедоступное! Существование постэкзистентного будущего отодвигает нас вперёд во времени, откуда и нужно оценивать счастье индивида, а информационный характер этого будущего убеждает нас в наличие связи с другими элементами общества (и природы, через существование бога), для которых предназначена эта информация. Это объединение верующих во времени и пространстве доказывает логически моральность пентаизма, но её можно принять и на вере, а можно постичь и путём обучения. Только моральным путём человек может приблизиться к божественной истине (не достигая её точно, разумеется) и только мораль может служить оправданием для существования данной религии. Все религии привели к возникновению пентаизма, который вырос из них так, что, не отрицая их в общем, содержит их как идею в себе, как их сечение (выражаясь математически), или как эманация морали, включённой в них за столетия человеческой истории по пути познания!

     Раскройте свободно свои пальцы, выберите тот путь познания, который предпочитаете, и присоединитесь к квинтэссенции всех религий, к наиболее атеистической и современной, наиболее свободной и терпимой к другим, массово распространённой, анти-догматичной, разумно секретной и научно-утопичной, общедоступной и максимально моральной религии, предоставляющей наилучшую опору и являясь наиполезнейшим опиумом для всех народов по их пути к интегральному счастью человечества!

     
     Станьте пентаистами, чтобы постичь смысл житейского бессмыслия!


          ПРИЛОЖЕНИЕ

          ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

          (Multilingua)

  "Привет товарищ грузчик!"
"Кому Вы говорите?"
"Ну, как же так: 'не грузчик'?
Однако же, простите,

Товарищ в русском языке
Ведь от товар изводится?
Ну и понятно, значит, всем,
Что к грузу это сводится,

...

            * * *

Таквизи мисли доста странни,
нали, понякога се пръкват.
Но тъй като са нежелани,
да ги накараме да млъкнат.

            [но в конце перевод ОК]

Такие мысли очень даже странные
в моей головке иногда роятся.
Но раз они довольно нежеланные
то пусть замолкнут, коли не годятся.




———

     Замечание: Поскольку .doc файл здесь пока не получается (урезается на одну треть), то если кто-то желает я могу выслать такой файл, как и полагается, со странированием, с переносом строк, удобным для распечатывания, если попросит у меня по адресу chris_myrski@yahoo.com (ежели вас не так уж и много людей, чтобы терял много времени).

     Мирский

Untitled document
Рейтинг@Mail.ru