ЕВРЕЙСКИЕ  РЕЛИГИОЗНЫЕ  ПРАЗДНИКИ  И  ИХ ВЕРОЯТНАЯ СВЯЗЬ С ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКТАМИ  

 

 Воронин Сергей Эдуардович - доктор юридических наук, профессор кафедры Международного института судебных экспертиз

 

Аннотация: В статье анализируются типичные проблемно-поисковые ситуации, возникающие в ходе расследования  религиозного  терроризма. Авторы среди типичных проблем в особом ряду  выделяют   особенности расследования религиозного  терроризма, показывают  онтологическую  и гносеологическую природу данного  правового явления, а также механизмы перерастания  религиозного  экстремизма  в  терроризм. В статье с помощью методов математического анализа  анализируется  вероятная  связь иудейских религиозных праздников с террористическими актами.

 Ключевые слова: Терроризм,  экстремизм, религия, ислам, иудаизм, праздники, провокация, спецслужба, массшутинг

 

  Ситуационный подход  в расследовании отдельных видов преступлений уже давно и прочно занял достойное  место  в  криминалистической методике  расследования   как  самостоятельном разделе  науки  криминалистики.  Не является исключением  из этого правила и статья 205 УК РФ, предусматривающая уголовную  ответственность  за  террористический акт.  Ситуационное моделирование, как универсальный метод криминалистики,    позволяет понять  генезис и динамику перерастания  экстремистской деятельности   в  террористическую. По сути, терроризм – это кульминация или крайняя форма проявления экстремизма  практически любого вида. Особенно наглядно  это  правило   работает  в  случае  религиозного  терроризма. В настоящей статье с помощью  метода ситуационного моделирования  мы попытаемся  установить причинно-следственные  связи  между  иудейскими религиозными  праздниками  и террористическими  актами, совершенными за последние годы в России.[1]

Детерминизм и вероятность – это две стороны поисково-познавательной деятельности любого криминалиста, приступающего к расследованию террористического акта. К сожалению, недостаточная информация  на  первоначальном  этапе  расследования  ведет  к выдвижению  и отработке ложных версий, а, значит,  неоправданной потере времени и сил. Полагаем, в  условиях острого дефицита криминалистически значимой информации  вполне может пригодиться  хорошо известный в кибернетике метод “черного ящика”.

“В кибернетике этот метод применяется при изучении систем, внутренний механизм которых не открыт полностью для наблюдения. Такая система, по сути, и является “черным ящиком”, а первичные данные его исследования состоят из последовательности значений вектора с двумя составляющими: входное состояние, выходное состояние”.[2]

Полагаем, методы “черного ящика” особенно успешно могут быть применены в анализе рандомизированных проблемно-поисковых следственных ситуаций, развивающихся в условиях полной информационной неопределенности  под  действием закона случайных чисел. Являясь системой с обратной связью, данная проблемно-поисковая следственная ситуация отвечает всем каноническим представлениям о “черном ящике”: имеет “вход” (постановка проблемы), а также инициирующее начало развития проблемно-поисковых следственных ситуаций (далее по тексту - ППСС) - полную информационную неопределенность.

Метод “черного ящика” позволяет исследователю отыскать в недетерминированных  ППСС статистическую детерминированность, то есть детерминированность в среднем. Следует согласиться с У.Р. Эшби, который отмечал, что “… если о “ящике” неизвестно ничего, то в таком случае метод случайных изменений входных переключателей (то есть изменений, определяемых жребием) ничуть не хуже любого другого метода, ибо у нас нет никаких фактов, которые могли бы служить оправданием для предпочтения того или иного конкретного метода”.[3]

Предложенная кибернетиками система записи входных и выходных состояний в “черном ящике” (так называемый протокол), полагаем, вполне можно использовать при моделировании типовой проблемно-поисковой следственной ситуации.

Взяв за основу следующие лингвистические переменные: “вход” - постановка проблемы (оперативно-розыскной, экспертной, следственной), “выход” - поиск решений проблемы (соответственно, оперативно-розыскных, экспертных, следственных), “переход” - последовательная смена циклов в развитии проблемно-поисковой следственной ситуации, и, применив математическое “кодирование – декодирование”  указанных лингвистических величин, можно получить так называемое “каноническое представление” - то есть вывод о том, что поведение системы в той или иной степени детерминировано, а, значит, его можно прогнозировать.

Каждый цикл ППСС при такой методике исследуется путем постепенного изготовления длинного протокола, составленного в хронологическом порядке и показывающего последовательность состояний “входа” и “выхода”.

 Например, если какая – либо  ППСС при расследовании неочевидного убийства имеет возможные входные состояния  a и b (“труп опознан” и “труп не опознан”) и возможные выходные состояния p, g, h, j (отдельные направления поиска в установлении личности подозреваемого и потерпевшего), то типичный протокол, например, по входному состоянию может выглядеть следующим образом:

Время (в сутках):     1                4

Состояние:              - p     g      + h    j

Время в данном протоколе означает количество суток, необходимых для разрешения проблемы установления личности потерпевшего. Декодирование данного протокола означает следующее: состояние -p (например, поквартирный обход) заняло сутки, но положительного результата не дало. Разрешение оперативно - розыскной  ППСС произошло на 4 сутки вследствие состояния +h (негласные оперативно-розыскные мероприятия), которое, согласно протоколу, заняло 4 суток. По такой же схеме может быть составлен протокол и при входном состоянии B (“труп не опознан”).

Последовательно изучив протоколы по нескольким розыскным делам определенной категории (степень репрезентативности в каждом случае определяется индивидуально), можно обнаружить повторяемость состояний, которая позволяет наиболее успешно разрешить ту или иную проблемно-поисковую следственную ситуацию. Иными словами, полученное исследователем множество данных должно указывать на однозначность преобразований.

Уточним, что детерминизм криминалистических явлений  в данной записи будет проявляться только в случае неоднократного повторения познанных оперативным сотрудником случайностей. 

Например, данные полученных протоколов по 10-ти розыскным делам могут быть записаны следующим образом:

 

f

g

h

j

a

2

1

5

2

b

5

3

2

0

 

Данная таблица показывает, что при входе a (“труп опознан”) оптимальным для разрешения ППСС “установление личности виновного” по 10-ти розыскным делам является состояние ah (негласные ОРМ - в 5 случаях). Соответственно при входе b (“труп не опознан”) для разрешения ППСС “установление личности потерпевшего” - состояние bf (поквартирный обход -  в 5 случаях) и состояние bg (сообщение оперативных органов по розыску в СМИ - в 3 случаях).

Очевидно, что для ППСС, когда труп не опознан, более эффективными оказываются гласные оперативно-розыскные мероприятия; когда труп опознан - соответственно, негласные. Полученная при этом статистическая детерминированность может быть положена в основу типовой оперативно-розыскной ситуации  рандомизированного   типа по  определенной категории преступлений и впоследствии использована в криминалистической прогностике.

По такой же схеме с помощью протокола Эшби нами последовательно было изучено 50 розыскных дел, возбужденных по убийствам в условиях неочевидности. В частности было установлено, что прослушивание телефонных переговоров, устанавливаемое как правило, на срок до 60 суток, дает положительный эффект в последние 10 суток прослушивания.

С помощью метода «черного ящика»  попытаемся записать протокол, позволяющий проследить  возможную  причинно-следственную связь между иудейскими религиозными праздниками и террористическими актами, совершенными за последние годы в  России.

4 февраля 2004 года – теракт в московском метро. Погибли  41 человек. Более 130 человек ранены. Праздник Пурим.

5 декабря 2009 года – пожар в клубе «Хромая лошадь» в Перми. Погибли 157 человек. Праздник Ханука.

3 апреля 2017 года – теракт в метро Санкт-Петербурга. Погибли 16 человек. Праздник Пейсах.

25 марта 2018 года – пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Погибли 60 человек, из них 37 – дети. Праздник Пейсах.

17 октября 2018 года – теракт в колледже Керчи (массшутинг). Погибли 21 человек. Праздник Инхат Тора.

20  сентября 2021 года – теракт в Пермском госуниверситете (массшутинг). Погибли 6 человек, 47 ранены. Праздник Суккот.

11 мая 2021 года – теракт в гимназии №175 города Казани (массшутинг). Погибли 9 детей, 32 человека ранены. Праздник Шавуст.

26 сентября 2022 года – теракт в Ижевске (массшутинг). Погибли 14 человек. Праздник Рош Хашана (Еврейский Новый год).

22 марта 2024 года – теракт в московском Крокус Сити Холле (массшутинг). Погибли 144 человека, 551  ранены. Праздник Пурим.

Массшутинг (массовая стрельба), совершаемый во время иудейских праздников, принципиально отличается  от действий  исламских радикалов. У последних  есть  четкая  идеологическая установка в ходе проведения террористических  актов, как правило, с применением шахидов-смертников  и захватом заложников. Зачастую  террористами  выдвигаются требования  по освобождению заключенных соратников и единоверцев  из тюрем,  и  практически никогда в требованиях радикалов не фигурируют деньги и выкуп. [4]

Массшутинг  в описанных выше ситуациях весьма похож на ритуальное жертвоприношение: происходит  методичный  и бессмысленный в своей жестокости отстрел людей, невзирая на их пол, возраст и расу.[5]

В этом трагическом списке дважды повторяется еврейский праздник Пурим. Этот праздник относится к 5 веку до нашей эры. В этот день евреи празднуют свое  освобождение из персидского плена. Для этого евреи, исторически  проживающие на территории Персии, сумели  поднять восстание  и  истребить 75 тысяч персов. В том числе ненавистного Амана – амаликитянина, который являлся любимым визирем персидского царя Артаксеркса. Именно  на  этот  праздник  у  иудеев   принято  выпекать  и  поедать  печенье  «Гоменташи» в форме треугольника, что в переводе с идиш означает «Уши Амана».

Анализируя ситуацию задержания  одного из фигурантов  теракта в московском  Крокус Сити Холле, можно сделать вывод, что отрезанное ухо   подозреваемого таджика  являлось тайным посланием. Кому – это нам понятно, поскольку в Коране есть такая  фраза: «Аллах тянет за уши на небо» (Сура 67. Аль-Мульк «Власть»), которую многие  радикальные исламисты  толкуют буквально, реально опасаясь  потерять эту часть тела и, таким образом, навсегда лишиться «билета в рай». А вот печенье «Гоменташи» и съеденное ухо таджика, на наш взгляд, должны  стать  объектом пристального внимания со стороны  следственных  органов  ФСБ  России.

Так, проведенный  нами  опрос сотрудников федеральной службы безопасности в  Хабаровском и  Красноярском краях показал, что ни один из них никогда  не слышал про «Уши Амана». Не следует забывать, что  главная иудейская община современной России Хабад-Любавич (главный раввин Берл Лазар)   имеет свою штаб-квартиру в Нью-Йорке, а именно - в Бруклине. Современный   Хабад   уже давно стал  мощной  политической, финансовой и экономической империей, цель которой – всемирная экспансия. Это необходимо помнить особенно сейчас - в период военного конфликта с Украиной. Уже  в 2015 году  российскими спецслужбами  была получена информация  о том, что главная община Украины Хабад-Любавич неоднократно предоставляла свои синагоги для складирования  и хранения противотанковых комплексов «Джавелин»  и  ПЗРК «Игла»  для запрещенных «Азова» и «Правого сектора». То есть,  данная  община  хасидов, безусловно,  имела   определенный  интерес  в  разжигании  военного конфликта между Россией и Украиной.
     Иудейская община Хабад-Любавич  возникла в XVIII веке на стыке границ трёх славянских государств – России, Украины и Белоруссии – в местечке Любавичи (в то время территория Украины, а ныне Смоленская область России). Хабад – единственное движение в иудаизме с обязательным вождём-фюрером  во  главе – Любавичским  Ребе. В течение 200 лет или семи поколений это звание передавалось по наследству. Секта возникла, как утверждают её идеологи, в ответ на гонения со стороны Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся гибелью тысяч евреев. Православие – духовный фундамент  Богдана Хмельницкого – рассматривается как злейший враг хасидов, соответственное к нему и отношение.
В начале 30-х годов Иосифом Сталиным, в своё время обучавшемся в Тифлисской духовной семинарии и, следовательно, хорошо разбиравшемся в истории религии,  Хабад  во главе с шестым  Любавичским Ребе был изгнан за пределы СССР, как фашиствующая секта. При этом традиционный иудаизм продолжал существовать на советской территории.
С 40-х годов и по настоящее время штаб-квартира  Хабад-Любавич находится в Нью-Йорке.[6]

Непосвящённые часто путают Хабад с хасидами вообще (ортодоксальными евреями). Представители любавичского клана необоснованно, но преднамеренно  отождествляют себя с целым движением в иудаизме (хасидизме). На самом деле в хасидизме существует целый ряд влиятельных направлений, причём весьма многочисленных: Карлинстоунские, Брацлавские, Сатмаровские и т.д. хасиды, которые не только не имеют отношения к Хабаду, но зачастую с ним и враждуют. К сожалению, следует признать, что  Хабад – Любавич  сегодня  полностью контролирует  израильскую разведку Моссад.[7]

Анализируя произошедшее  22 марта 2024 года  в московском  Крокус Сити Холле, можно выдвинуть  обоснованное предположение  о причастности к теракту  национальной разведывательной службы  Израиля  Моссад.  На это указывает характерный  и  весьма узнаваемый почерк  данной спецслужбы, а также дерзость  и особая жестокость  исполнения преступного сценария. Кстати, этот  сценарий  весьма напоминает  недавнее  нападение ХАМАС на  Израиль  7 октября 2023 года, у  которого также  отчетливо  «торчат уши» Моссад. Кроме того, по нашему мнению, эти  так называемые террористы  - «игиловцы»  также далеки от Ислама, как правоверные  иудеи от православия.   

Например, уже  при входе в фойе  Крокус Сити Холла горе - исламисты  на  представленном  видео  левой рукой сделали жест, символизирующий Аллаха. Всем известно, что левой рукой мусульмане совершают  туалет интимных частей тела, поэтому изображать Аллаха левой рукой – безусловный Харам. В древней  традиции Ислама, здороваясь левой рукой, мусульманин  таким   образом  проявляет  к этому человеку крайнюю форму неуважения.  Вот почему следователь, приступающий к расследованию подобных преступлений, должен обладать специальными знаниями в области религиоведения.

Как  мы  знаем,  в  настоящее время  идет активная подготовка  Израиля к большой войне  с Ираном. Таджики являются  одной из самых многочисленных  проирански   настроенных  диаспор  на территории России. Моссад, безусловно, добился своей цели  в результате  проведенного  теракта, показав через завербованных таджиков  всему миру  якобы «иранский след»: десятки тысяч таджиков  уже покинули  территорию России после событий  в Крокус Сити Холле.  Какой же цели добивается Хабад - Любавич  в союзе с  израильской  разведкой Моссад?

Согласно Талмуду,  Спаситель евреев Машиах  должен прийти на Землю, когда будет уничтожено 2/3 человечества. Талмуд берет за  идеологическую основу описание Апокалипсиса из Откровения Иоанна Богослова, которое, по нашему мнению,  весьма  похоже на описание ядерной войны.  В результате Апокалипсиса  в  живых  должны остаться  600 тысяч праведных душ – иудеев ортодоксального хасидского крыла. На каждого праведного иудея  после войны  будет приходиться  2800 рабов – гоев, то есть представителей других народов и вероисповеданий. Если  мы  умножим 600 тысяч  иудеев на 2800  человек-гоев, то получим цифру в 1 миллиард 680 миллионов человек. Это именно то население «золотого миллиарда», которое, по мнению представителей секты Хабад - Любавич, в скором времени  и  должно  остаться  в живых на планете Земля. Следует помнить, что в разработке  ядерного оружия активное участие принимали физики – приверженцы Каббалы  и  ярые  оккультисты    Роберт Оппенгеймер  и Эдвард  Теллер, которые   пафосно  называли   свою ядерную бомбу «оружием Судного Дня». Даже убежденный  пацифист Альберт Эйнштейн, попав под влияние  английского философа - каббалиста  Бертрана Рассела, в 1947 году  заявил о том, что ядерная  война  просто  необходима  человечеству. Напомним, что сам  Бертран Рассел являлся  активным членом «Комитета 300-х», писал  труды по оккультизму  и являлся открытым человеконенавистником.[8]

Анализируя события в московском «Крокусе», на память приходит другой резонансный  массшутинг, который устроил ультраправый норвежский неонацист Андерс Брейвик 22 июля 2011 года в молодежном лагере правящей Норвежской рабочей партии недалеко от Осло. В результате теракта на озере  тогда  погибли  77 человек и  151 были ранены. По словам очевидцев, кроме Брейвика, там   работала  группа  спецназа из 6 человек. Достоверно известно, что за несколько дней до теракта, в  Осло прибыл спецназ израильской  разведки Моссад. Дело в том, что Норвежская рабочая партия, которой принадлежал тот злополучный молодежный лагерь возле озера, широко  известна  своими  антисемитскими   взглядами и высказываниями. Совершенный теракт  в 2011 году  тогда   серьезно подорвал влияние данной партии  в регионе и  существенно ослабил ее позиции на предстоящих  парламентских  выборах.

Как известно, израильский Моссад создан по образцу старейшей английской  разведки  МИ-6. По мнению английского конспиролога Дэвида Айка, в основе деятельности любой спецслужбы  лежит  жесткий алгоритм действий: постановка проблемы, реакция  общества и поиск решения. То есть на  примере этого  массшутинга  в Норвегии  мы видим: неонацист Брейвик, который к тому же  еще оказался  масоном, совершает  жестокий бессмысленный теракт; СМИ  активно создают в обществе панический страх перед ультраправыми  неонацистами, а далее неизбежно  следует решение правительства, связанное с ограничением гражданских  прав и свобод, в том числе и в отношении правящей политической партии. Таким образом, спецслужбы Израиля и Норвегии, работая в тандеме,  в данной ситуации  явно  работают на реализацию  единых  планов  глобалистов, совершенно не думая   об обеспечении общественной безопасности в государстве, что относится  к их  непосредственной функциональной обязанности.[9]

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что израильская разведка Моссад сегодня  в Израиле  находится под полным контролем ортодоксальной секты хасидов Хабад - Любавич. Секта Хабад - Любавич полностью доминирует сегодня на территории России, вытеснив традиционный  иудаизм  из  большинства  синагог, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы раввинов Томска, Кемерово и Новосибирска. Учитывая то обстоятельство, что Россия  уже  более двух лет находится в жестком  военном  противостоянии с Украиной, на территории которой Хабад - Любавич является правящей религиозной организацией, полагаем, пришла  пора  проведения комплексной прокурорской проверки деятельности Хабад - Любавич на территории России на предмет соответствия  ее  Конституции РФ и федеральным законам  о религиозных организациях и объединениях.

             

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Воронин, С.Э. Диалоги об уголовном судопроизводстве России: Монография / С.Э. Воронин. Хабаровск: Изд-во ДВЮИ МВД России. 2006. 185 с.

 

2. Воронин, С.Э. Нравственно-психологические основы оперативно-розыскной деятельности и уголовного судопроизводства. Монография. – Красноярск: АНО  ВО  СИБУП, 2018.- 168 с.

 

3. Воронин, С.Э. Организация преступного сообщества: уголовно-правовые и  криминалистические аспекты: Монография / С.Э. Воронин, Е.С. Воронина, А.М. Железняков. Красноярск: АНО ВО СИБУП, 2015. 333 с.

 

4. Воронин, С.Э. Психотипологический подход в системе  криминалистического знания: Монография /С.Э. Воронин, Р.Л. Ахмедшин, Т.А. Алексеева. Красноярск: Изд-во Сибирского института бизнеса, управления и психологии. 2015. 375 с.

 

5. Джон Коулман. Комитет 300. Тайны мирового правительства: Монография/Джон Коулман. М.: Издательский дом «Витязь». 2005. 320 с.

 

6. Клочкова, Е. Н. Выявление интернет-страниц несовершеннолетних, потенциально подверженных проявлению экстремизма // Противодействие терроризму и экстремизму в информационных сферах: сб. науч. ст. – М. : Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2021. С. 73-75

 

7. Hamden R. H. Psychology of terrorists: profiling and counteraction. Boca Raton, CRC Press, 2018. P. 35-39

8. Фильм "Хабад - обыкновенный фашизм"  https://www.youtube.com/watch?v=TBJVEPiTo0w&t=9s

 

 



[1] Воронин, С.Э. Диалоги об уголовном судопроизводстве России: Монография / С.Э. Воронин. Хабаровск: Изд-во ДВЮИ МВД России. 2006. С. 56

 

[2] Воронин, С.Э. Нравственно-психологические основы оперативно-розыскной деятельности и уголовного судопроизводства. Монография. – Красноярск: АНО  ВО  СИБУП, 2018.- С. 112

 

[3] Воронин, С.Э. Организация преступного сообщества: уголовно-правовые и  криминалистические аспекты: Монография / С.Э. Воронин, Е.С. Воронина, А.М. Железняков. Красноярск: АНО ВО СИБУП, 2015. С. 75

 

[4] Клочкова, Е. Н. Выявление интернет-страниц несовершеннолетних, потенциально подверженных проявлению экстремизма // Противодействие терроризму и экстремизму в информационных сферах: сб. науч. ст. – М. : Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2021. С. 73

 

[5] Hamden R. H. Psychology of terrorists: profiling and counteraction. Boca Raton, CRC Press, 2018. P. 35

 

 

[6] Воронин, С.Э. Психотипологический подход в системе  криминалистического знания: Монография /С.Э. Воронин, Р.Л. Ахмедшин, Т.А. Алексеева. Красноярск.  2015. С. 56

 

[7] Воронин, С.Э. Психотипологический подход в системе  криминалистического знания: Монография /С.Э. Воронин, Р.Л. Ахмедшин, Т.А. Алексеева. Красноярск.  2015. С. 57

 

[8] Джон Коулман. Комитет 300. Тайны мирового правительства: Монография/Джон Коулман. М.: Издательский дом «Витязь». 2005. С. 115

[9] Джон Коулман. Комитет 300. Тайны мирового правительства: Монография/Джон Коулман. М.: Издательский дом «Витязь». 2005. С. 117

[10] Фильм "Хабад - обыкновенный фашизм"  https://www.youtube.com/watch?v=TBJVEPiTo0w&t=9s


Сконвертировано и опубликовано на https://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru