18+
Лидия
Павел
Огурцова
Тангелов
Графический роман
1
Кому нужна правда?
Да и есть ли правда,
которая устроила бы всех?
Г р а ф и ч е с к и й р о м а н , н а р и с о в а н н ы й н а б у м а г е .
П р о м е н я , п р о т е б я , п р о н а с
vk.com/mest_grafroman
instagram.com/mest_grafroman
telegram.me/mest_grafroman
2
Лидия Огурцова
Графический роман
Художник
Павел Тангелов
Симферополь
2021
УДК 82-32
ББК 84(2)
О36
Художник П. И. Тангелов
Возрастная маркировка в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ: 18+
Огурцова, Л. В.
О36 МЕСТЬ: графический роман / Л. В. Огурцова ; худ. П. И. Тангелов. –
Симферополь : Everest-Print, 2021. – 48 с. : ил. –
ISBN 000-0-0000-0000-0. – Текст : непосредственный.
ISBN 000-0-0000-0000-0
«Месть» – графический роман, нарисованный рукой на
бумаге, по мотивам двух драматических рассказов крымской
писательницы Лидии Огурцовой – «Месть женщины» (2002) и «Сон»
(2011). Месть – это средство, в одном случае, наказания во
взаимоотношениях мужчины и женщины, в другом случае, элемент
борьбы человека со своей судьбой по причине борьбы с самим
собой. Но здесь появляются два вполне резонных вопроса – «А в
мести ли смысл?» и «Есть ли в ней смысл?», потому что причина
мести кроется куда глубже – в такой разной для всех правде и
проблеме выбора.
На эти и другие вопросы каждый читатель должен
ответить сам, поскольку каждая из историй имеет место быть в ре-
альной жизни. В книге демонстрируются сцены, побуждающие к
самоубийству. Издание предназначено для широкого круга
читателей старше 18 лет.
УДК 82-32
ББК 84(2)
ISBN 000-0-0000-0000-0
© Огурцова Л. В., 2002
© Огурцова Л. В., 2011
© Тангелов П. И., иллюстрации, 2021
© Тангелов П. И., оформление, 2021
МЕСТЬ
ЖЕНЩИНЫ
стр. 6
СОН
стр. 34
5
«Кому нужна правда?
Да и есть ли правда,
которая устроила бы всех?»
МЕСТЬ
ЖЕНЩИНЫ
«И вот теперь
он узнает её лицо.
Силу её мести»
ОНА
Она его ненавидела.
Она ненавидела его
каждой клеточкой
своего дряхлеющего
тела.
Она ненавидела его
оттопыренные уши,
бархатный голос,
большие тёплые руки и этот
запах молодого самца,
преследующий её даже во сне.
10
Как она могла так
обмануться?
Поверить голубым,
по-детски распахнутым глазам,
страстному шёпоту его
влажных губ.
11
Но она поверила и отдалась
нахлынувшему чувству всем
своим существом.
И вот, теперь он узнает её
истинное лицо. Силу её мести.
12
Да, пусть узнает. Пусть все
узнают, что он лишь жалкий торговец
с бездарно написанной им картины.
13
Рука потянулась за флаконом
с таблетками
и бессильно опустилась на одеяло.
От обиды защипало в носу.
Третий час ночи. Надо бы заснуть.
Она откинулась на подушки
и закрыла глаза.
14
Когда был жив муж –
Великий Мастер, – они часто
засиживались за полночь.
15
В те ночи она чувствовала себя
Музой, путеводной звездой,
незримо присутствующей
в каждой картине мужа.
16
Перед мысленным взором
возникла галерея картин.
А над этим они долго спорили, и
Великий Мастер согласился, уступил,
признал её вкус, её интуицию.
Вот этот сюжет был подсказан ею.
17
Да, всё это было, тогда, в прошлом.
А сейчас так холодно в одинокой вдовьей постели.
Каждая ночь стала пыткой.
Когда муж умирал,
она совсем не спала.
в последние две недели
страшной агонии
18
Бесконечные дни и бесконечные ночи
превратились в одно кошмарное видение.
Казалось, ему не будет конца.
Но конец пришёл.
19
В ту ночь, впервые оставшись одна, она уснула с чувством выполненного долга.
А на следующее утро появился Он, с оттопыренными ушами и этим одуряющим запахом
молодого самца.
20
И она поверила. Даже её стареющее тело поверило, потянулось навстречу новому чувству.
Она держалась ещё месяц ради приличия, а потом сдалась.
Позорно отдалась нахлынувшему чувству.
21
Её увядшая грудь наполнилась желанием,
сухая морщинистая кожа
разгладилась и помолодела.
И только круги под глазами всё ещё
выдавали бессонные ночи, проведённые
у постели умирающего супруга.
22
Но главное: появилось желание жить,
вдохновлять,
доверяться ласкам больших тёплых
ладоней, прижиматься и вдыхать аромат
здорового мужского тела.
23
Как же хорошо она его знает...
За год, что они провели вместе, он стал
знаменит. Он всё делал по её указке.
ему устраивали персональные выставки,
О нём стали писать в газетах,
его картины покупали и продавали,
им восхищались.
24
чуть-чуть пополнел, на лбу появились
благородные залысины, –
Он приосанился, приобрёл нужный лоск,
слегка порозовел,
25
в общем, к тому моменту, когда она выдвинула на собрании его кандидатуру на
должность председателя Союза, её приняли безоговорочно.
Исправления в протоколах и устранение недовольных она привычно взяла на себя.
И где благодарность?
26
Сердце бешено застучало. Щёлкнув выключателем,
она свесила ноги с кровати.
В полумраке комнаты стрелки часов
Опустив голову, устало посмотрела
показывали половину четвёртого.
на безобразные ногти на ногах.
Когда-то, в той, прошлой жизни, она любила свои ухоженные пальчики.
Педикюр, ванночки с травами.
27
А сейчас большой палец левой ноги
Она бесстрастно перевела взгляд на
покраснел и распух.
морщинистую, сухую кожу рук
и тоскливо посмотрела в зеркало. Кто эта безбровая старуха с блестящими влажными глазами?
Нет, это не она. Она красавица! И умница! Конечно, умница.
28
Как мог он бросить её, уйти к
молодой вертихвостке?
Но он ещё пожалеет.
Мысль о мести обожгла, прогоняя остатки сна. Она представила растерянность, и даже страх в его
по-детски распахнутых глазах. Когда-то она лелеяла его честолюбивые мечты и порочные желания,
его неуёмную жажду славы. Теперь она отомстит, втопчет его в грязь. Это письмо убьёт его.
29
Она взяла с тумбочки
конверт
и загадочно улыбнулась.
Кому нужна правда? Да и есть ли правда,
Нет! У каждого она своя.
которая устроила бы всех?
И у неё есть своя правда.
30
В это письмо она вложила всю боль
неудавшейся жизни, все страдания
своего стареющего тела.
Пусть узнают, что Он самозванец,
захвативший власть, бездарный
художник, вор, обокравший вдову
Великого Мастера.
Она взяла ручку и старательно вывела
на конверте:
Закончив писать, потянулась, достала
флакон с таблетками и залпом проглотила их.
Затем, закутавшись в плед,
щёлкнула выключателем.
Остановившиеся часы всё так же
показывали половину четвёртого.
Сквозь тяжёлые бархатные занавески в
комнату пробивались первые утренние лучи.
32
ОН
33
Он совсем запутался. День, когда ему
В тот день он впервые понял, как
надавали пощёчин, стал чёрным днём
трудно ему сделать выбор.
в его жизни.
Но выбирать пришлось.
Он любил свою молодую подругу. Любил её упругую грудь, запах её волос,
округлую соблазнительную попку. И ни за что на свете он не хотел всё это потерять.
34
Но и ту, другую, он по-своему любил. Год, проведенный вместе, сблизил их.
Она стала для него другом, сестрой, заботливой матерью.
Она даже внешне была чем-то похожа на его мать: маленькая, подвижная, со стройной
девичьей фигурой.
Сколько сладостных минут он провёл, прижимаясь к её тёплой груди, прячась от этого
злого и жестокого мира.
35
Но скандал разгорался, и нужно было выбирать.
Их взаимные упрёки переросли в молчаливую ненависть.
Жить с этой ненавистью, каждый день видеть холодные потускневшие глаза, было
невыносимо больно. У него появилось противное сосущее чувство под ложечкой.
Он ненавидел себя. Боясь остаться с ней наедине, он завалил себя работой и целыми днями
не выходил из кабинета. Постепенно ему уже начало казаться, что жизнь входит
в своё привычное русло.
36
Наконец, сегодня, набравшись
смелости, он решил поговорить с ней
и вернуть ключ от её квартиры.
Стояло прелестное майское утро. Солнечные лучи
играли в листовой мозаике деревьев. Белые свечи
каштанов торжественно венчали первых утренних
прохожих.
Он чувствовал себя бодрым и здоровым.
Сегодня утром его молодая подруга была
чертовски соблазнительной.
Ожидая услышать знакомое «Кто там?»,
внутренне напрягся. Но в квартире было тихо.
Быстро поднявшись по лестнице и уже подойдя к двери
квартиры, он по привычке полез в карман за ключом, но,
подумав, решил позвонить.
37
С минуту, потоптавшись
Каждый сантиметр пространства комнаты пронизывало ощущение
у двери, достал ключ и
тоскливого одиночества. Неведомая сила
шагнул за порог.
подтолкнула его к кровати.
Слегка отвисшая нижняя губа придавала лицу
выражение обиженного ребёнка.
Непослушные пряди волос разметались по подушке.
Он осторожно приподнял плед. Маленькое сухое тело
с вытянутыми вдоль туловища руками лежало в центре
кровати, напоминая тело девочки-подростка.
Он сел на краешек стула и увидел пустой флакон
снотворного.
Она выпила таблетки. Все. Почему?
Лёгкий аромат духов вызвал ком в горле,
перехватило дыхание.
Глаза наполнились слезами.
38
Прямоугольник конверта замаячил на тумбочке белым
призраком. Письмо! Она оставила ему письмо!
«В прокуратуру города С...»
Дрожащими пальцами он оторвал тонкую белую полоску.
Оттопыренные уши пылали.
Обхватив голову руками,
он с недоверием посмотрел на хрупкую фигурку
в центре кровати.
Неожиданно для себя
он закричал.
39
Где-то хлопнула дверь.
На лестничной площадке
послышался грохот съезжающей
детской коляски.
Зловещая тишина комнаты
выталкивала его наружу.
Он встал, машинально положил
и зачем-то укрыл мёртвое тело.
письмо в карман пиджака
Пошатываясь и натыкаясь на стулья, побрёл к
двери. Уже открыв дверь, понял,
почему так тихо в комнате.
Старые часы стояли.
Остановившиеся стрелки показывали
половину четвёртого.
41
«Живи по-новому...»
СОН
Ангел стоял на краю крыши и смотрел на распростёртое тело молодого человека.
Сверху казалось, что тот прилёг на землю, чтобы передохнуть от невыносимой жары,
не отпускавшей город весь последний месяц.
Аккуратно зачёсанные волосы, собранные на затылке резинкой.
Голубые глаза, что-то рассматривающие в безоблачном, таком же голубом,
как и глаза, небе.
44
Раскинутые крепкие руки, загорелые и сильные,
Всё вызывало симпатию. Только неловко согнутая
которыми так часто любовались девицы
правая нога и небольшая липкая лужица возле головы
из соседнего кафе.
делали неправильной эту идиллическую картину.
Ангел оторвал взгляд от распростёртого тела,
повернулся к находившемуся рядом
и воззрился на его стянутый резинкой
с ним молодому человеку,
на затылке хвостик.
Юноша напряжённо
смотрел вниз.
И что бы это
значило? – недоумённо
спросил он.
Затем, как бы что-то
припомнив, огорчённо добавил.
– Я умер.
45
Внизу уже собирался народ: мужчина в рабочей
подъехал мальчишка на велосипеде,
одежде, видимо, спешивший на обед, остановился
начал кому-то звонить по мобилке,
и хмуро рассматривал распростёртое безжизненное тело;
выкрикивая какое-то имя – не то Серёжа,
не то Алёша.
Вышедшая из подъезда бабуля поставила на разгорячённый
асфальт ведро, доверху набитое арбузными корками, вокруг
которых тут же закружились осы,
охнула и стала тереть сухие покрасневшие глаза.
Как всегда, – бес-
страстно
ответил Ангел.
И что дальше? –
с хрипотцой спросил
молодой человек
с «хвостиком»,
всё еще не оправившись
от увиденного.
46
– Ты родишься в своей день и час, этому событию
больше всего обрадуется твоя сестра Татка.
Отец оставит вас, когда ты пойдёшь
в первый класс.
В десятом ты влюбишься в девочку по имени Оля,
затем выучишься на психолога и будешь работать в
которая посмеётся над твоим признанием,
частной фирме.
Однажды тебе всё это надоест, и, изнывая от жары, одиночества и неустроенности личной жизни,
ты влезешь на крышу соседней девятиэтажки, чтобы покинуть надоевший тебе мир.
47
Но это уже было!
Я рождался,
влюблялся и прыгал
бессчётное
количество раз.
Правильно, так будет
до тех пор, пока ты не
сделаешь выбор.
Какой выбор?
О чём ты?
Я не хочу
–Живи по-новому.... – услышал юноша и
проживать
почувствовал, как огромная воронка стремитель-
старую
но втягивает его во что-то тёмное и влажное. Он
неинтересную
почувствовал, что задыхается, ладони его рук стали
жизнь.
липкими, он закричал и..
проснулся...
48
ПРИМЕЧАНИЯ
В
издании
были
использованы
прототипы
картин
различных
выдающихся
художников,
ставших
всемирно
известными.
Такое
решение не содержит намерения и цели плагиата, присвоения чужих
трудов себе, так как выполнено в иной технике (абрис + заливка),
схематично, включая лишь основные объекты той или иной картины, без
попытки
точного
копирования
оригинала.
Цель
–
использование
визуальной
памяти
читателя
на
сюжеты/объекты
известных
картин,
вызывающее
ассоциативные ряды, помогающие глубже окунуться в атмосферу и
настроение сюжета произведения, а также популяризация гениальных
мировых трудов живописи, ставших «классикой» в своём направлении.
стр. 17:
1. «Постоянство памяти» (1931). Автор: Сальвадор Дали. Направление: сюрреа-
лизм. Размер холста: 24х33 см.
Картина
стала
символом
переменчивости,
зыбкости
времени,
содержит в себе скрытый смысл, трактовать который помогают письма, записки, авто-
биография сюрреалиста.
2. «Девочка на шаре» (1905). Автор: Пабло Пикассо. Направление:
символизм. Размер холста: 147х95 см.
Центральные действующие лица картины – акробат и девочка,
которые как бы противопоставлены друг другу: он сидит на устойчивом кубе, она –
балансирует на шаре; у него крепкое и мощное тело, у нее – гибкое и невесомое; он
нарисован в телесно-розовой гамме, она – в голубой; у него задумчивое выражение
лица, а у нее – игривое.
3. «Купание красного коня» (1912). Автор: К. С. Петров-Водкин.
Направление: реализм. Размер холста: 160х186 см.
Картина, написанная накануне первой мировой войны, стала для
современников символом грядущих социальных перемен.
стр. 39:
4. «Крик» (1893). Автор: Эдвард Мунк. Направление: экспрессионизм. Размер
холста: 91х73,5 см.
Помимо
вышеназванных
картин,
для
портрета
торговца
на
стр.
13
за
основу
был
взят образ торговца в игре «Из грязи в князи», автор: Kokorin’s Artblog.
49
Литературно-художественное издание
Для широкого круга читателей
18+
Лидия Огурцова
МЕСТЬ:
графический роман
Редактор Павел Тангелов
Художественный редактор, художник Павел Тангелов
Литературный редактор Павел Тангелов
Технический редактор Павел Тангелов
Компьютерная вёрстка Павел Тангелов
Дизайн обложки Павел Тангелов
Корректор Павел Тангелов
Подписано в печать 00.00.2021
Формат 70х100/16. Гарнитура Neucha.
Бумага мелованная. Печать цифровая.
Усл. печ. л. 3,9. Тираж 10 экз.
Заказ № 000000.
Отпечатано в типографии Everest-Print,
Симферополь.
www.everest-print.ru
«МЕСТЬ: графический роман»
vk.com/mest_grafroman
instagram.com/mest_grafroman
telegram.me/mest_grafroman