КЛАД

 

- Вперед, на абордаж!!! - во все горло орал Тим, ловко карабкаясь по деревянной лестнице.

- Приготовиться! Огонь! - тонким голосом старался перекричать его Том, бегая взад и вперед по плоской дощатой крыше небольшого сарайчика. В руках он держал саблю, которую сам же недавно и смастерил из какой-то палки.

Крыша была обнесена деревянными перилами, и сарайчик, где в остальное время хранили всякий хлам, сегодня представлял собой грозный галеон, который пыталась взять на абордаж шайка пиратов во главе со своим свирепым предводителем Тимом Одноглазым. Капитан корабля сэр Томас Брэйв мужественно руководил обороной. Вот над палубой показалась голова Тима, и тут же раздался залп. Но чертов разбойник уцелел и выстрелил в ответ из мушкета, сделанного из трубы от пылесоса. Позади Тома кто-то упал, сраженный пулей, но он даже не обернулся.

- Сдавайся, капитан! - закричал Тим, оказавшись на палубе, - и даю слово, твои люди останутся живы.

- Слово разбойника ничего не стоит. Защищайся! - Том не стал попусту тратить время, и на палубе завязалась жаркая рукопашная. Наконец, Том изловчился и ткнул Тима саблей в левый бок.

- Ты убит, ты убит! Я победил, - радостно закричал он и опустил саблю.

- Это нечестно. Ах, ты.... - Тим хотел поспорить, но правила есть правила: если тебя убили, ты проиграл.

- Ладно, - сказал он, - пошли домой.

- Может еще раз? - спросил Том, - теперь я буду пиратом.

- Неохота больше, - притворно потягиваясь, ответил Тим, - я есть хочу.

Прихватив оружие, они спустились с крыши и пошли к дому, обсуждая сражение. Тиму было 9 лет, а Тому - 5, большую часть времени они были братьями и лучшими друзьями, и только во время морских сражений становились заклятыми врагами.

- А знаешь, что еще должен сделать каждый пират? - спросил Тим, когда они подошли к крыльцу.

- Что? - с любопытством отозвался Том. Он мечтал стать пиратом и хотел знать все, что для этого нужно.

- Зарыть клад, - важно сказал Тим, словно делал это уже много раз.

Том вспомнил, что во всех пиратских историях был сундук с сокровищами, который то закапывали, то выкапывали из земли.

- А где мы возьмем сундук? - спросил он у старшего брата.

- Я нашел на чердаке железный ящик, - ответил Тим, - такой с ручкой, на чемоданчик похож. Он как раз подойдет.

- В сундук надо положить сокровища, - задумчиво сказал Том, - что мы в него положим?

- Это просто, - похоже Тим уже давно замышлял историю с кладом и заранее решил, что и как нужно делать, - пираты всегда зарывают в землю самое ценное. Вот что ты любишь больше всего?

Том задумался, у него было много любимых игрушек.

- Мистера Тедди, - наконец ответил он, - его я люблю больше всего.

- Медведь? - засмеялся Тим, - Вот его и надо спрятать в сундук.

- Мистеру Тедди не понравится сидеть в сундуке, - возразил Том, - там темно и холодно.

Тим снова засмеялся.

- А ты что спрячешь в сундук? - с вызовом спросил Том, - Ты что любишь больше всего на свете?

- Я спрячу в сундук роборовера! - таинственным голосом сказал Тим.

- Тебе же его подарили на день рождения, - Том продолжал сомневаться, - что ты скажешь родителям, если они увидят, что его нет?

- Да ничего они не заметят, - отмахнулся Тим, - и мы ведь не навсегда зароем клад, а только на время. Вот сегодня второе июля. Зароем, а первого августа выкопаем, как настоящие пираты. И с твоим мистером Тедди ничего не случится за месяц. Ну что, лады?

- Лады, - буркнул в ответ Том.

Братья еще потолковали и, прежде чем заходить в дом, поклялись друг другу, что завтра с утра пойдут закапывать клад.

Следующим утром, после завтрака они сложили в сундук свои сокровища и, прихватив в сарае лопату, через заднюю калитку вышли на тропинку, ведущую в лес. Тим сказал, что присмотрел в лесу отличное место, где можно зарыть клад. Путешествие их длилось недолго. У поваленного дерева Тим свернул влево, провел Тома мимо тоненького ручейка, и они оказались на маленькой полянке.

- Пиратское место, - гордо сказал Тим.

Том осмотрелся по сторонам, поляна действительно выглядела дикой и мрачной, несмотря на пробивавшиеся сквозь кроны деревьев солнечные лучи. Окружавшие поляну стволы были черные, кора на них перекручивалась и свивалась в странные узлы. Ближе к ее центру из земли как зубы из лошадиной челюсти, которую мальчики недавно нашли в овраге, торчали обросшие лишайником большие камни. На камнях Том заметил какие-то черточки, отдаленно похожие на буквы, но разобрать их не смог. Он подошел к одному из камней и провел рукой по его боку. Камень был очень холодным, и от прикосновения к нему Том весь замерз, словно на улице была зима.

- Ты чего трясешься? - спросил его Тим.

- Холодно, - пожаловался Том.

- Да? - не поверил Тим, - лето ведь. Ну попрыгай, согреешься.

Пока Том прыгал, Тим выбрал место у подножия похожего на огромный указательный палец камня и принялся копать. Дерн был толстый, и корни травы, твердые и цепкие как колючая проволока, крепко держались друг за друга. Тим и со всего размаху втыкал лопату в землю, и прыгал на ней, и навалившись всем своим весом на черенок, пытался вывернуть дерн, но дело продвигалось медленно. От Тома вообще не было никакой пользы, он даже лопату в землю толком не мог воткнуть. Провозившись около часа и стерев руки до крови, Тим наконец снял дерн. Теперь работать стало легче, и он быстро выкопал яму, в которую как раз уместился их сундук с сокровищам. Засыпав его землей и закрыв кусками дерна, мальчики отправились назад.

День прошел спокойно, никто не хватился ни мистера Тедди, ни роборовера. Когда вечером мальчики забрались в кровати, Том вспомнил о мистере Тедди и тяжело вздохнул.

- Ты чего? - спросил его Тим.

- Я думаю, как там мистер Тедди? - в голосе Тома звенели слезы, - ему в сундуке страшно.

- Перестань, - рассердился Тим, - Мистер Тедди - игрушка, ему не может быть страшно.

- Нет, может, - заупрямился Том, - Мистер Тедди такой же, как мы.

- Ну ладно, ладно, - примирительно сказал Тим, - ведь с ним роборовер. Он защитит мистера Тедди.

- Хорошо, - Том перестал всхлипывать, - Спокойной ночи.

- Спокойной ночи, - Тим отвернулся к стене.

Ночью Тим внезапно проснулся и никак не мог понять, что его разбудило. В доме было тихо, он не замерз, и в туалет ему не хотелось. Тим повернулся, чтобы посмотреть, спит или нет Том, и в слабом, падающем из окна свете заметил на столе что-то темное. Тим встал и рукой нашарил на полке карманный фонарик. Он осветил стол, и фонарик выпал у него из рук. На самой середине стола, облепленный комьями земли, стоял закопанный ими вчера сундук. Его рифленые металлические бока тускло блестели. От шума проснулся Том.

- Тим, это ты? - позвал он брата.

- Я, - сдавленным шепотом отозвался Тим, - включи свет.

- Зачем? - удивился Том.

- Надо. Включай давай.

Том быстро спрыгнул с кровати и включил свет. На столе действительно стоял сундук.

- Видишь! - сказал Тим, когда Том повернулся к столу.

- Откуда он? - удивился Том, - Это ты его принес?

- Не говори ерунды, - Тим использовал любимую папину фразу, - Я только что проснулся.

- А кто тогда его принес? - снова спросил Том.

- Не знаю, - Тим задумался, но поначалу в голову ему ничего не приходило.

- Наверное, это папа. Ну конечно, это он, - Тима вдруг осенило, - Папа увидел, что мы пошли в лес, и проследил за нами, а потом откопал сундук и поставил на стол, пока мы спали.

- Давай посмотрим, что внутри, - предложил Том.

Братья осторожно приблизились к столу. Тим смахнул облепившую чемодан землю и открыл защелки. Крышка чуть-чуть приподнялась. Том подцепил ее пальцем и потянул вверх. Внутри, уютно устроившись, лежали мистер Тедди и роборовер. Кажется, они были вполне довольны обществом друг друга.

- Завтра закопаем снова, - сказал Тим.

- Не надо, - возразил Том, - Папа опять узнает и тогда точно нас накажет.

- А мы дождемся, когда он уедет, и потом закопаем.

- Тогда пусть этой ночью мистер Тедди спит со мной, - Том вытащил медвежонка из чемодана.

- Хорошо, - согласился Тим. Он закрыл чемодан с роборовером и спрятал его под кровать.

На следующий день, как только отец выехал за ворота, мальчики, вооружившись лопатой, отправились на старое место. На поляне все было по-прежнему. Даже, кажется, дерн на том месте, где они закопали сундук, лежал точно так же. Руками они убрали его в сторону, и Тим, который в этот раз взял с собой рукавицы, выкопал яму еще глубже, чем в прошлый раз. Спрятав сундук, братья вернулись домой. Том опять замерз и всю дорогу назад трясся от холода. Как и вчера, никто не вспомнил о роборовере и мистере Тедди. Отец молчал и делал вид, что ничего не произошло. Мама, наверное, вообще ничего не знала.

Ближе к утру, когда за окном светало, Тим проснулся. Хотя веки его были опущены, он почувствовал, что ночной мрак уже рассеялся. Полежав еще немного с закрытыми глазами, Тим решил, что больше спать не хочет, и решил встать. Он сел на кровати и открыл глаза. Первое, что он увидел, был стоящий на столе чемодан с налипшей на стенках землей. Тим сглотнул. Он хотел было закричать и позвать родителей, но подумал, что над ним будут смеяться, а отец много лет будет вспоминать и рассказывать, как он испугался чемодана, и сдержался.

Тим встал и, двигаясь вдоль стены, добрался до кровати Тома.

- Том, проснись, - потряс он брата за плечо, - проснись.

Том открыл глаза:

- Что?

- Сундук, он опять здесь, - прошептал ему на ухо Тим, - на столе.

- Ты открывал его?

- Нет еще.

Сразу заглянуть в сундук братья не решились. Сидя рядом на кровати, они ждали, пока в комнате станет совсем светло. В дневном свете чемодан выглядел совсем нестрашно: обычный металлический кейс с черными набойками на углах. Для верности Тим потыкал его палкой, чемодан никак не отреагировал. Взявшись каждый за защелку, мальчики одновременно подняли крышку. Нутро у чемодана было самое обычное: с серой бархатной обивкой, местами потертой. Мистер Тедди и роборовер тоже никуда не делись.

- Это папа? - спросил Том.

- Кто же еще, - днем Тиму сразу все стало ясно и понятно, - папа проверил вчера, что роборовера и мистера Тедди нет, и сходил потихоньку откопал их.

- Знаешь, я не хочу больше закапывать мистера Тедди, - сказал Том, - Мистер Тедди хочет остаться дома. Давай не будем больше прятать клад.

- Ты что испугался? Бояка, бояка, - стал дразнить его Тим, - как же ты станешь пиратом, если струсил?

- Ну и пусть, - обиделся Том, - не хочу я быть пиратом.

- А я хочу, - разозлился Тим, - я стану таким пиратом, что все будут меня бояться. И клад я спрячу так, что папа его ни за что не откопает.

Днем он снова взял лопату и пошел на тайную поляну. Том, хотя ничего и не положил в сундук, увязался за ним за компанию. Тим уже перестал злиться на брата и был рад, что он пошел с ним, вместе было не так скучно. Тим выкопал яму на том же месте и спрятал в нее сундук. Засыпав его землей, он подкопал лопатой землю у основания камня. Дружно навалившись на него, братья обрушили камень на то место, где был закопан сундук.

- Теперь папе ни за что его не достать, - довольно сказал Тим, - а сегодня и вправду холодно. Я тоже замерз.

Перед сном он удовлетворенно размышлял о проделанной работе и о том, как он ловко обвел отца вокруг пальца. Том играл с мистером Тедди и был счастлив. Перед тем, как окончательно погрузиться в сон, Тим вдруг подумал о том, как он сам будет доставать роборовера из-под камня первого августа, но тут же провалился во тьму.

Спал он недолго, и проснулся от холода. Он хотел закрыть окно и резко сел, но со всего размаху стукнулся обо что-то головой и упал назад. Придя в себя, Тим вытянул вверх руку. Его ладонь уперлась в твердую холодную поверхность, а под пальцами он почувствовал переливающийся волнами бархат. Другой рукой Тим нащупал такую же поверхность под собой. Его рука заскользила дальше и уткнулась в резиновую гусеницу. Продвигаясь по ней вверх, Тим обнаружил холодную пластиковую кисть. Тим закричал.

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru