Сергей Перунов

 

 

 

АРКАДИЙ

 

драматическая поэма о священномученике
Аркадии Боровском (Гаряеве)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пролог

 

Год восемнадцатый. Пролог

великих бедствий для России.

Ещё вчера никто не мог

представить, дьявол (или Бог?)

готовит ужасы какие!

 

Ещё недавно русский трон

событий мира правил ходом.

Но Царь отрёкся. Предан он,

с Семьёй под стражу заключён,

и скоро под кирпичным сводом

 

свершится жуткий ритуал1

Ещё правителем верховным

не стал опальный адмирал2.

Ещё костёр не запылал,

но уж огонь бежал по брёвнам.

 

Всё жарче и сильней накал.

В союзе белые и чехи.

Челябинск взяли. Шадринск пал.

Бой у Далматово. Провал

советской власти... Сводки - вехи

 

весенних тех и летних дней...

Но как мне передать словами

тревоги, чаянья людей,

что становились всё лютей

день ото дня в кровавой драме?

 

Устав от вековой тоски,

посулом равенства и хлеба

прельщенные, шли бедняки

в красногвардейские полки

под флаги Ленина и Лейбы

 

Бронштейна (Троцкого). Вся грязь,

вся ярость, что века копилась,

со дна как будто поднялась,

вошла во вкус, придя во власть.

И началось, и закрутилось!

 

Сын на отца, на брата – брат.

Зло, как квашня, за край полезло!

А кто был прав, кто виноват,-

как не вернуть тех дней назад,

так разбираться бесполезно.

 

О время высших дел и мук!

О сила, что эпохи движет!

О том гадать напрасно, друг,

но лучше оглядись вокруг,

и прошлое вдруг станет ближе.

 

Мы все историю творим.

Она безвременно творится.

Свой у неё особый ритм.

И каждый миг не повторим.

Но вновь и вновь всё повторится.

 

И каждый, в общем-то, из нас,

герой истории великой.

Вот об одном таком как раз

хотел бы я начать рассказ,

а ты, мой друг, его прочти-ка.

 

Он был священник приходской,

ничем не знаменит при жизни.

В трудах, в молитвах день-деньской

он в храме над Исеть-рекой

служил Христу, служил Отчизне.

 

Свой честно исполняя долг,
он примирить людей старался,

покуда жив был, не умолк…

 

В Катайске в то же время полк

«Красных орлов» формировался.

 

Крестьяне из окрестных сёл,

туда же беглые мадьяры,-

всяк со своею думкой шёл

записываться в красный полк,

навек порвав с законом старым.

 

То было в этот самый год,

решающий для русской нации,

когда, как вар, вскипел народ.

 

В год одна тыща девятьсот

(в разгаре лета) восемнадцатый…

 

1. Убийство (ритуальная казнь) Царя Николая II Романова, членов его Семьи и приближенных лиц, совершено вскоре после описанных ниже событий

2. Адмирал – А.В. Колчак, провозглашенный в ноябре 1918 года Верховным Правителем России (прим. автора)

 

 

 

 

 

 

 

Действующие:

 

Священник Аркадий Гаряев, 40 лет.

Супруга священника Агриппина Евгеньевна.

Жених и невеста.

Красные мадьярские солдаты-интернационалисты – человек пять или шесть.

Прихожане – мужики и бабы, нарядно одетые по случаю свадьбы.

Белогвардейцы, в том числе и бело-чехи, а также священники, участвующие в погребении св. Аркадия.

Серая мышь.

 

 

 

Эпиграф:

 

Но пока не угасла

Вера в сердце – нет страха. Грозят

Пусть несчастья, могила,- напрасны

Их угрозы . . . Нет, им не отнять

 

У людей идеала бессмертья,

Что манит их, ведет за собой

Среди тьмы непроглядной безверья,

Среди стонов, средь трупов . . .

 

Священник Аркадий Гаряев, «Новый год»1

 

 

Часть I. В гнезде «Красных орлов»2

 

1 (14) июля 1918 года. Полдень. Окраина села Катайского.

Слышны отдалённые гулкие раскаты.

 

(Тревога в отряде мадьярских солдат):

 

- Орудий грохот? Дальний гром?

- Звон колокольный над селом.

- Чего же ради б?

- Две свадьбы нынче в Боровско´м3.

- Пора ль - для свадеб?

 

Идёт гражданская война

по всей России.

На братьев - братья, дети - на

отцов, земля пьяным-пьяна

от крови, точно от вина,

чья чью осилит?!

 

А тут – венчанье? Что за бред?!

Контрреволюции в том нет?

Винтовку! Шашку!

- Айда, братва, пусть даст ответ,

а если что – так на тот свет

попа Аркашку!

 

- Плеснём на посошок: ядрён

Катайский жёлтый самогон,

сто оборотов!

Гудит в башке – набатный звон!

На бунт крестьян сзывает он

Советов против!4

 

- В Далматовом недавно вот

такое ж было:

хотели «беляки» в обход

наш обойти мадьярский взвод,

ударить с тыла!

 

И, призывая их отряд,
попы ударили в набат,

укрывшись в храме.

Но их не спас святой Далмат,

мы ворвались… Они лежат

в помойной яме5.

 

- Нет больше бога, нет души,-

так учит Ленин!

Так - пой, пляши, а хошь – греши!

А жизни что´ цена? Гроши!

Ну, так круши её, кроши

без сожалений!

 

Не убивай и не кради?

Но, если смерть лишь впереди,

то – отчего же?..

- Веди нас, комиссар, веди!

Всё уничтожим!

 

- В расход попа, и делу край,
басзом аз елет6!

Отправим «в рай», и там пускай

чушь свою мелет!

 

Часть II. В Свято-Николаевском храме села Боровского

 

1. (Отец Аркадий проводит обряд венчания):

 

- Пред аналоем – белый плат.

Он и она на нём стоят -

жених, невеста.

Сейчас навек их обручат.

Что в жизни ждёт сих Божьих чад,

кому известно?

 

Но, что бы ни было, их путь

един отныне.

Благословен союз их будь,

дай Бог с пути им не свернуть

в мирской пустыне!

 

Звучит Псалом 127-й (читаемый при обряде венчания):

 

Блажен, страх Божий кто хранит,

идя за Богом,

трудов своих плодами сыт,

и чужд заботам.

 

Жена его - как та лоза,

нежна, прилежна,

она за мужем, словно за

стеной надежной.

 

Их дети точно ветви древ

густого сада -

в благую почву павший сев,
отца услада.

 

Благословится человек

за страх пред Богом,

за прожитый достойно век

в порядке строгом,

 

за верность и за труд любви

к семье, к отчизне.

Господь его благословит

для вечной жизни.

 

(Отец Аркадий благословляет новобрачных):

 

- Страх Божий – это страх не тот,

что, может, нас у двери ждёт,

вор и убийца.

Страх Божий – он, наоборот,

лишь только сил нам придаёт,

так, что любое зло падёт,

и - врозь копытца.

 

Страх Божий – истая любовь,

дар Благодати.

Се есть основа всех основ,

души надёжнейший покров

от искушений и проклятий.

 

Живите ж, юные сердца,

со страхом Божьим,

идите вместе до конца

путями Господа - Творца,

Он вам поможет.

 

2. (Размышление о подвиге):

 

Благословляя двух сердец

союз – на счастье,

он ведал ли, святой отец,

какой готов ему венец,

какое ждёт причастье?

 

Он ведал. Видел, что вокруг.

Он знал, каких быть может мук

великих стоить

его усердие; но рук

не опускал, его был дух

и твёрд, и стоек.

 

Во время, что других времён -

срамных и подлых -

страшней, когда и кровь и стон

лились рекой со всех сторон,

долг пастырский исполнил он,
и в том – был подвиг.

 

3. (Проповедь отца Аркадия):

 

Святых Дамиана и Косьмы7сегодня память. Их помнят Римские холмы, не забывать должны и мы их чтить и славить. А были Дамиан, Косьма - врачи, искусные весьма, в том Богородица сама им помогала. Но всех лечили задарма, и платы малой они за свой не брали труд; бессребреники – их зовут с дней древних Рима. А век тот был жесток и крут; и вот - их привели на суд царя Кари´на. Тот царь, язычник и тиран, казнил немало христиан за веру. Они ж, Косьма и Дамиан, не убоявшись тяжких ран, так изуверу рекли, чтоб гнев смирить его: - «Мы не приемлем колдовство. Не наша сила, а сила Бога самого больных целила! Лишь сила Господа Христа, Его святая чистота все чистит язвы! А ваша вера, царь, пуста: с ветвей засохшего куста плод будет разве»? От праведных тех слов Карин, всевластный гордый господин, стал только злее… «Сдерите кожу им со спин»! - хотел вскричать. Вдруг – в миг один – лицо и шею скрутило, скорчило ему!.. Пришлось Дамиана и Косьму об исцеленье просить монарху самому, встав на колени. Был по молитве их святой избавлен царь от хвори той, в Христа поверил. Они же – в дом вернулись свой; и были двери открыты их и день и ночь, и души - тоже. И никого не гнали прочь, стремились каждому помочь. Однако, всё же был в муках их окончен век. Нашёлся злобный человек, обманом братьев в лес увлек. Пошли с ним сами. А он – им головы рассек камнями. Ушли в минувшее те дни… Но так ли далеки они? Что´ наше время!? В дыму, в огне, в пылу резни… Господь, спаси и сохрани, на путь Твой истинный верни людское племя!

 

Покайтесь, люди, Бог простит!

И мир на землю возвратит,

и возликуем снова мы!

 

И тут раздался стук копыт -

стук человеческих копыт –

сапог подкованных!!!

 

То, не перекрестившись, в храм

ввалился красномордый хам,

и ног не вытер:

- Гей, паства! Ну, а вот и сам!

За всех попов ответишь нам,

отец-пресвитер!

 

Взбежали хамы на амвон,

схватили, выволокли вон

слугу Христова.

Народ: - Да что вам сделал он?!

Оставьте! Выстрел. Чей-то стон.

И тихо снова8.

 

4. (Разговоры в толпе прихожан возле Храма):

 

- В Катайск зачем-то повели…

- Отпустят, может?

- Кума, сама-то веришь ли?!

- Ох, дни последние пришли,

помилуй, Боже!

 

- Потише, вы! Их разозли –

лежать останешься в пыли…

В Катайске тоже

попа-то насмерть засекли,

содрали кожу9.

 

- А в Верхнем – слышали – Яру:

отца Иоанна10

из дома взяли поутру,

в бор увели, и там, в бору,

пытали рьяно.

 

Волосья рвали из брады,

хулили всяко!

И застрелили. А куды

труп деть, чтоб скрыть свои труды?

В канаву, полную воды,

швырнули, как собаку.

 

- Назвались «Красные орлы»,

а сами-то как волки злы,

да сплошь – бродяги.

Кипящей бы котёл смолы

им вместо браги!

 

- От слёз чуть было не ослеп:

забрали подчистую хлеб,

свели кобылу!..

- На время схорониться где б?..

- Так лезь в могилу!

 

- А в Тамакульском-то селе

восстал народишко11,

там мужики-те посмелей…

- Заглохни, деток пожалей!

Чего городишь-то!?

 

- Чем тут ругаться натощак,

пойдём – накатим?!

Ведь нынче свадьба, как-никак,

благословил же этот брак

отец Аркадий!

 

- Евгеньевна!12 Реветь-то брось,

ещё вернётся твой, авось,

там разберутся.

- Нет, думаю: дорожки врозь,

ему – уж не вернуться…

 

Все разошлись по сторонам,

к своим заботам и трудам.

Ни гомона, ни плача

уж не слыхать… Уж где-то там -

гармошка: «Ти-ра-ти-ра-рам…»

Танцуют, не иначе.

 

Жить весело – не запретишь.

Живым – живое.

А в опустевшей церкви – тишь.

И свечку догрызает мышь

под аналоем.

 

Часть III. Последний путь

 

1. (Молитва отца Аркадия)

 

Ведут. Прикладом в спину бьют.

За что же? За молитвы труд,

за верность долгу?

Убьют? Но тело лишь убьют…

Что толку?

 

Душа – вольна. И страха нет.

Но им не ведом сей секрет,

прости им, Боже!

У них в уме один «декрет»,

что писан ложью.

 

Да, ими правит сатана,

сам дьявол движет.

То не гражданская война,

две тыщи лет идёт она,

конец – всё ближе!

 

Прости же, Господи Христе!

Спаси, помилуй.

Молю Тя не о животе,

но дай мне силу

все муки вытерпеть суметь

по Твоему примеру,

а, если суждено, и смерть –

за Истину, за Веру!

 

(Окрики мадьяр):

 

- Бормочет что-то он опять.

- А ну, заткнись, так твою мать!

Шагай живее!

А то тебе прикладом, блядь,

как дам по шее!

 

- Вот в штаб придём, Акулов13 сам

допросит… Всё расскажешь там,

припомнишь сразу,

как помогал ты «белякам»,

как с ними связан!

 

2. (Мысли о пройденном пути)

 

И вспоминается ему:

Верхне-Туринск14… Светло в дому

у тяти с мамой.

Он – мальчик… В розовом дыму

день – лучший самый.

 

Затем училище15… Зубрил

по-гречески… Да где взять сил

с наукой сладить?

Бог милосердный пособил,

Его и славить!

 

Вот Павлик, помнится, Бажов,

средь лучших был учеников16.

Эх, одноклассник!

Теперь он за большевиков,

за этих… «красных».

 

А поступали вместе в Пермь…

Что будет с ним? Где он теперь?

А что же будет

с Россией? Всюду круговерть

в крови и блуде.

 

Смешался, замутился мир.

Неразбериха…

Кто нынче прав - поди пойми,

смеются бесы над людьми,

ликует Лихо...

 

Россия понесла, как та

испуганная громом лошадь.

Смешались свет и чернота…

Близко пришествие Христа,

грядёт Он - мiръ итожить!

 

Ведут мадьяры… Кто они?

Вогулам будто бы сродни

происхожденьем. 17

Зачем они здесь в эти дни?

В костёр - поленья?

 

«К Тебе мы прибегаем, Боже Милосердный,

О, сжалься Ты над бедными людьми,-

Пошли им мир, молитве их усердной

О, Боже Праведный, без гнева Ты внемли!

 

Ты, укрепивший древле Моисея,

Послушавший его в святой мольбе,

Услыши мя в молитве за Россию,

Подай свой мир и тишину земле!»18

 

И вспоминается ему:

…Тайга без края.

Ступает конь в сырую тьму,

росы густую бахрому

с ветвей роняя.

 

Осенний крепнет холодок.

А путь не близок, не далёк:

вёрст тридцать с гаком,

да всё тайгою, без дорог,

по буеракам.

 

Он да псаломщик – вот весь причт

походной церкви19.

И ни души вокруг, опричь

двоих, но нужно им достичь

заветной цели…

 

Семь, почитай что, долгих лет,

не славы ради,

в краях, каких суровей нет,

нёс людям правду, веру, свет

отец Аркадий.

 

«В глубь той далёкой, угрюмой страны

Он поспешил удалиться,

Чтобы даром, коему нет и цены

С вогулами там поделиться.

 

И проповедь Божьего слова в лесах

Широкой рекой прокатилась,

И боги вогулов сгорели в кострах,

И вера в Христа утвердилась»20.

 

Стихи припомнились опять.

Давно ли начал сочинять?

Одна забава.

Грешно – бумагу-то марать.

Пора бы бросить, сжечь тетрадь!

Да жалко, право.

 

Вогулы… Милые друзья,

простые люди.

Другая нынче мне стезя.

И повернуть никак нельзя.

Что ж, будь, что будет!

 

Сколь испытаний и тревог

готовит человеку Бог

на этом свете!..

Ох, только б Он семье помог -

жене и детям!

 

Прощайте, Груня! Сыновья

Николка, Миша!

Вас больше не увижу я,

но вы молитесь за меня,

и я услышу.

 

Любовью, что жива в сердцах,

любой разрушен будет страх,

и узы смерти

пред Нею распадутся в прах,

вы только верьте!

 

3. (Убийство священника)

 

…Осталось позади село,

и храм Господний.

Четыре года тут прошло…

Сегодня – первое число.

Последний день – сегодня.

 

Падинник вот, где павший скот,

едва прикопанный, гниёт.

Худое место.

Дорожка на Катайск ведёт

здесь через лес-то.

 

(Мадьяры шепчутся):

 

- Зачем же далеко ходить?

Конец один. Тут, может быть?..

Как раз помойка…

- Да, лучше места не найтить.

- Эй, поп! …Постой-ка…

 

Пора. Убийцы впопыхах

(есть всё-таки какой-то страх!)

свершают требу.

Размах, удар, ещё размах!

В плечо, в печёнку, в сердце, в пах!

И – враз – на четырёх штыках –

подняли – к небу!

 

Пронзила сталь! Штыки – насквозь!

И каждый – как тот самый гвоздь

в плоть Иисуса!

И в каждом – ненависть и злость.

О, боль!.. Душа и тело врозь

так расстаются.

 

Но – как же ясен небосвод,

как манит он, к себе зовёт:

- Иди, Аркадий!

Сейчас вся боль твоя пройдёт,

ещё мгновение, и вот –

навек застыла синь высот

в последнем взгляде.

 

Кадится чадный самосад.

На лицах брызги у солдат

кровавой оспой.

- Сдох, курва! – слышен пьяный мат.

 

А губы всё ещё твердят:

- Они не знают, что творят,

П р о с т и и х, Г о с п о…

 

Эпилог

 

Шли бабы. То ли по грибы,

по ягоды ли…

От пота утирали лбы,

по сторонам лесной тропы

поглядывали.

 

Постой! – одна вдруг говорит,-

От зноя ли в глазах рябит?

Вон там, у ямы…

Не батюшка ли наш лежит?

- …Он самый!

 

Труп взяли, и порой ночной

неподалёку, под сосной,

похоронили.

Прикрыли свежею травой

холм на могиле.

 

А только «белые» пришли,

был снова поднят из земли

святой Аркадий.

Над ним обряды провели,

фелонью красной облекли21

и с почестями погребли

при алтаре, в ограде.

 

…Не счесть, наверное, уже,

сколь было их, безвинных жертв,

в года лихие

хмельных безумств, чумных торжеств

Твоих, Россия!

 

Всегда, и в наши времена,

Добра со злом идёт война,

и гибнут люди

за нас. Нам будет грош – цена,

коль праведников имена

забудем!

 

И ты, мой друг, ты знай и верь

в то, что напрасных нет потерь,

что в Горнем мире

Они у Господа теперь

в Небесном клире!

 

Там полнится Святая рать,

звучат молитвы

за нас и за Россию-мать,

и нам нельзя не устоять,

какие б страшные опять

не предстояли битвы.

 

Нет, не напрасны жертвы те,

был путь к священной высоте

им предначертан.

Сам Бог распят был на кресте,

но смертью - смерть он

 

попрал. Любовь его вела,

Любовь, что вечна и светла,

Любовь святая,

Любовь, что легионы зла

в прах повергает.

 

Молитвенное обращение ко святому священномученику Аркадию

 

Возвестивший Божеский глагол –

от вогульских юрт до русских сёл,

верный проповедниче Аркадий,

светлой вестью, что Христос пришёл,

нас обрадуй!

 

Исповедник и молитвенник Руси,

тьму языческую просвещал еси,

за Христову веру муки вынес,

О Аркадие, от мрака нас спаси,

просвети нас!

 

Дабы не вернуться нам назад

к той беде, когда на брата - брат,

дети – на отца напропалую

восставали, превращая в ад

Русь святую.

 

Ты, духовных быв исполнен сил,

дьявольские козни посрамил,

и венцом победным был украшен,

подвиг твой – как пара мощных крыл

душам нашим!

 

Призывая имя Божие, от тли

смертной ты избавился, моли

Бога о стране твоей России,

чтобы ни клочка Её земли -

вражьей силе!

 

Чтобы не мутил враг наших рек,

Ну, а коль пришёл, чтоб в землю лег,

и лежал, уж боле не вставая.

Чтобы только славилась вовек

Русь Святая!

 

 

Примечания от автора:

 

1) Из стихотворения священника Аркадия Гаряева «Новый год» (опубликовано: «Екатеринбургские Епархиальные ведомости».- 1910.- № 1 -2)

 

2) Красноармейский полк «Красные орлы» формировался в селе Катайском весной-летом 1918 года, в состав полка входило подразделение, состоящее из про-большевистски настроенных мадьяр (венгров) - бывших военнопленных 1-й мировой войны.

 

3) Село Боровское расположено в пяти километрах от крупного тогда села Катайского (ныне город Катайск Курганской области). 1 июля 1918 года (по ст. ст.) в Свято-Николаевском храме села Боровского состоялось венчание двух браков. Одна пара была из местных жителей, вторая - пара крестьян, приезжих из другой губернии.

 

4) Венчание по церковным канонам должно сопровождаться колокольным звоном. В отличие от звона малых, трельных колоколов, низкий звук большого колокола, благовестника, слышен за несколько десятков километров. Если с колокольни несется праздничный трезвон, в полной мере его слышно только вблизи храма. До отдаленных мест долетают лишь набатные удары благовеста. (из статьи Алексея и Галины Коршун «Простой и необыкновенный», г. Екатеринбург, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».).

 

5) Известный в истории гражданской войны на Урале «Далматовский бой» состоялся у села Далматовского 27 июня 1918 года (по ст. ст.), накануне боя красноармейцами были жестоко убиты священники Свято-Николаевской церкви о. Владимир Сергеев и о. Александр Сидоров.

 

6) Басзом аз елет! - грязное венгерское ругательство.

 

7) 1 июля (по ст.ст.) Православной Церковью отмечается день памяти святых бессребреников Косьмы и Дамиана, в Риме пострадавших.

 

8) Известно, что в один день с отцом Аркадием был убит прихожанин Никита Титович Мартюшев, 59-ти лет.

 

9) Священник Свято-Троицкой церкви села Катайского о. Алексей Введенский убит красноармейцами 30 июня 1918 года (по ст. ст.).

 

10) Священник села Верхне-Ярского о. Иоанн Будрин убит красноармейцами 21 июня 1918 года (по ст.ст.).

 

11) Восстание крестьян Тамакульской волости против Советской власти происходило с 20 по 25 июня 1918 года (по ст. ст.), подавлено частями красной армии под руководством Кучмея и Туманова.

 

12) Агриппина Евгеньевна Гаряева - супруга отца Аркадия.

 

13) Акулов Филипп Егорович  (1878 - 1934 гг.) — военачальник времён гражданской войны, один из организаторов и командиров полка «Красные орлы», по свидетельствам современников, отличался особой жестокостью к «контрреволюционерам».

 

14) Священномученик Аркадий родился в с. Верхне-Туринском в семье священника Николая Алексеевича Гаряева и жены его Марии Ивановны.

 

15) В 10 лет Аркадий Гаряев поступил в Екатеринбургское духовное училище, учился не очень хорошо, в третьем классе из-за задолженности по греческому языку оставлен на повторный год обучения.

 

16) Павел Петрович Бажов, будущий известный советский писатель, был одноклассником Аркадия Гаряева в Екатеринбургском духовном училище, затем учился в Пермской духовной семинарии. Принимал участие в гражданской войне на стороне большевиков, был также одним из «агиографов» полка «Красные орлы».

 

17) Мадьяры (венгры), как и вогулы (нынешние ханты и манси) относятся к одной финно-угорской языковой группе; по данным науки, в далеком прошлом предки современных венгров мигрировали в восточную Европу из Приуралья.

 

18) Из стихотворения священника Аркадия Гаряева «Молитва» (опубликовано: «Екатеринбургские Епархиальные ведомости».- 1908.- № 15-16).

 

19) С 1907 г. по 1914 г. отец Аркадий занимался миссионерской деятельностью по просвещению вогул, сперва служа в с. Петропавловском (ныне г. Североуральск), а затем, являясь священником походной церкви Епархиального миссионерного комитета.

 

20) Из стихотворения священника Аркадия Гаряева (опубликовано: «Екатеринбургские Епархиальные ведомости».- 1908.- № 35).

 

21) Фелонь – верхняя часть священнического облачения; красный цвет в Православной традиции символизирует мученичество.

 

 

Литература, использованная автором при работе над поэмой:

 

1. Житие священномученика Аркадия (Гаряева) пресвитера Боровского

(сост. Г.А. Кротова, А.В. Печерин – Екатеринбург, 2007 г.)

2. А.В. Печерин Очищение огнём: репрессии против православного духовенства Екатеринбургской епархии летом 1918 года (Екатеринбург: Уральское Церковно-историческое общество, 2016 г.)

3. А.А. Пашков. Борьба за власть в Шадринском уезде Пермской губернии 1917 – 1920 г.г. (Шадринск: Издательство ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007 г.)

и пр.

 

 

 

 

 

 

 

Автор – Сергей Перунов

 

14 июля 2016 года – 26 марта 2017 года,
Шадринск, Челябинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Святый

Священномучениче Аркадие,

моли Бога о нас!

Аминь.

 

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru