Я проснулся с ощущением, что на меня кто-то смотрит. И этот кто-то не один…
Сегодня 17 июня и у меня День Рождения. Мне 10 лет. Мой привычный день рождения, без одноклассников и друзей. Потому что лето и я не дома…
Сколько я себя помню, каждое лето я провожу у бабушки с дедушкой в деревне. Родители привозят меня в начале июня и забирают в конце августа. И друзья по играм у меня всё лето разные, потому что только я торчу здесь все три месяца.
Вместе со мной в деревню едут и мои подарки на День Рождения. А 17 июня бабушка торжественно их мне вручает.
У родителей я один. Да и то, видимо, случайно так получилось. Мои родители много, очень много работают. Каждое утро они спорят, кто отвезёт меня в школу и на дополнительные занятия. Всё-таки в деревне мне лучше.
Дедушка мой работал на каком-то вредном производстве, поэтому уже на пенсии. Но он не сидит дома. У него есть маленький трактор, поэтому к нему часто обращаются за помощью. Я иногда еду вместе с ним. Да и вообще он у нас на все руки мастер (так бабушка говорит).
Бабушка работает учительницей тут же в деревне. Практически всё лето она свободна, поэтому я под присмотром.
Этим летом кое-что изменилось. Прошлой осенью на продажу выставили огромный деревянный дом, самый большой в деревне. Я не помню, чтоб кто-то когда-то жил в нём. Был человек, который присматривал за порядком и всё. Бабушка с дедушкой очень захотели купить его. Родители помогли. Теперь у нас самый красивый и большой дом. Двухэтажный, с огромным балконом, чердаком и большой застеклённой от пола до потолка верандой. Дом продавался со всей обстановкой, поэтому я приехал как-будто бы в новое место.
Веранда была с обратной стороны дома. Я попросил там поставить мне кровать. Так здорово просыпаться и видеть деревья, цветы, птиц и бабочек. Окно было таким огромным, что казалось, что я сплю в лесу.
Дом стоял на окраине. Сразу за ним начинался сосновый бор, а чуть дальше большое красивое озеро.
Так вот, я проснулся с ощущением, что на меня кто-то смотрит. И этот кто-то не один… Я лежал и боялся открыть глаза. Потом услышал звук работающей газонокосилки. Значит, дедушка где-то рядом.
Я быстро открыл глаза и прямо перед собой за стеклом увидел два огромных безумных шара, в каждом из которых, казалось, было несколько десятков глаз. Я никогда не видел такой большой стрекозы. Она сидела на цветке в 20 сантиметрах от моего лица и внимательно на меня смотрела. Я хлопнул рукой по стеклу, но она и не думала улетать. Внутри появилось какое-то странное чувство, как будто сегодня что-то произойдёт…
Я заметил, что этим летом поведение бабушки изменилось. С тех пор, как мы живем в новом доме, она почти каждое утро уходит, и не говорит, где была. По крайней мере, мне. Похоже, сегодня она опять ушла. Пока бабушка не придет, я решил попробовать залезть на чердак.
Я поднялся по лестнице и попробовал открыть дверь. Получилось. Не заперто. Я зашел на чердак. На первый взгляд в нем не было ничего необычного. Но только на первый. Потому что среди вещей, которые обычно хранят на чердаках, здесь лежали… игрушки. Я знаю, какие игрушки были у моих родителей, и таких игрушек, как на чердаке, у них не было. Зато я видел похожие игрушки у некоторых своих знакомых и их сестер – большая часть была явно для девочки. Интересно, кому понадобилось прятать на чердаке новые игрушки? Я порылся еще немного, и нашел еще более странную вещь – светло-голубое платье. И оно тоже было почти новое. Интересно, кто хозяйка этих игрушек и платья? И где она? Судя по ее вещам, вряд ли она старше меня. Вот бы ее увидеть!
И, словно в ответ на мои мысли, откуда-то вывалилась фотография. Я взял ее в руки. Я узнал место, где она была сделана – я часто там бывал, ведь оно было недалеко от нашего старого дома. На фотографии была молодая женщина со своей дочкой. Девочке на фотографии было года три-четыре. У нее были темные волосы и хитрые голубые глаза. Она была в кроссовках, джинсах и красной футболке с цирковым бегемотом. На обороте было написано: «Лизочка и я. Наш последний день вместе».
Вскоре я услышал шаги бабушки, которая вернулась домой, и спустился с чердака. Фотографию я взял с собой. Школа, где училась моя мама и где работает бабушка, самая большая в поселке. Там учатся даже дети из двух соседних поселков, хотя в них тоже есть свои школы. И поэтому я решил, что бабушка знает, что случилось с Лизой и почему ее игрушки и платье лежат на чердаке.
Сначала все было как всегда в мой День Рождения. Бабушка с дедом поздравили меня, и вручили подарки, из-за одного из которых я чуть не забыл, что хотел спросить. Это был …велосипед! Вообще-то я с шести лет умею кататься, но мой старый велосипед сломался два года назад, и поэтому я был счастлив, увидев новый. Это был их с родителями общий подарок мне.
Когда мы позавтракали, я нашарил фотографию в кармане штанов, вытащил ее и спросил у бабушки:
-Бабушка, а ты не знаешь, кто это?
И тут же пожалел о своем вопросе. Потому что как только бабушка увидела фотографию и подпись на ней, улыбка буквально сползла с ее лица. Она побледнела и вышла из комнаты.
Я попытался узнать у деда, что случилось, но он, как оказалось, знал не больше моего. И мы стали ждать бабушку.
Через полчаса бабушка все-таки вернулась и рассказала нам очень странную и грустную историю.
- Понимаешь, Андрей, дело в том, что Лиза – дочка моей ученицы Леры Богдановой. Лера младше твоей мамы на пять лет, поэтому они незнакомы. Год назад трехлетняя Лиза с мамой приехали к бабушке и деду на каникулы. 2июля они решили прогуляться в сосновом бору, но обратно Лера вернулась без дочки. Вне себя от горя она смогла рассказать только, что они с Лизой нашли в сосновом бору единственное лиственное дерево, и Лиза увидела что-то под ним. Она хотела показать это маме, но никто так и не узнал, что это было. Потому что, как только Лиза подошла к дереву и нагнулась, она вдруг истошно закричала, а когда Лера оглянулась, чтобы посмотреть, что случилось, Лизы уже нигде не было.
Ни в тот день, ни на следующий Лизу не нашли. Хотя она не могла далеко уйти, рассматривали даже версию, что она утонула в озере или ее украли. Однако водолазы ничего не нашли, на расстоянии двадцати километров от места исчезновения Лизы не нашли не только ее, но и других детей, которые были без взрослых, и никто из поселка в этот день никуда не выезжал на машине. Лиза исчезла бесследно.
Я выслушал бабушкин рассказ, но кое-что еще оставалось непонятным. И я спросил:
- Бабушка, а почему я раньше ничего не слышал о Лизе? И вообще, почему ее семья уехала отсюда, если она пропала здесь, ведь ее могут найти?
- До рождения Лизы Лера приезжала в поселок летом максимум на две недели – ответила бабушка – А когда Лиза родилась, ее бабушка уехала к Лере, чтобы помогать с внучкой. Здесь остался только Лизин дед, но иногда уезжал и он. Осенью, после ее исчезновения Лизины мама и бабушка уехали в город, а дед остался здесь ждать, пока что-нибудь прояснится. Но ему было настолько тяжело, что он даже спрятал на чердаке все Лизины вещи. И в конце концов, в город решили забрать и его. Но тогда надо было искать того, кто вместо них будет присматривать за домом и даже, возможно, жить в нем. Но все их знакомые либо были слишком заняты и не могли следить за домом каждый день, а тем более переехать туда, либо это был кто-то, с кем у Леры были не очень хорошие отношения. И однажды ей пришла в голову мысль, рассказать о том, что случилось мне. Выслушав ее историю, я сама решила помочь. И мы будем жить здесь, пока не станет известно, где Лиза и что с ней. И не рассказывай эту историю своей маме – добавила бабушка в конце – Она думает, что я просто присматриваю за домом своих знакомых, которые в отъезде.
После бабушкиного рассказа мне многое стало понятным. Я догадался, что по утрам она ходит проверять наш дом, потому что мы на самом деле никуда не переезжали. И я понял, почему они не взяли с собой ничего, кроме моей кровати и кое-какой посуды. Единственное, я не мог понять, куда делась Лизина кровать, но решил, что ее могли увезти. И еще одну вещь я очень четко понял – я должен узнать, где Лиза и вернуть ее.
После еды я сказал бабушке, что хочу проехаться по поселку и обновить велосипед. Она согласилась и легко отпустила меня. Я поехал искать место, где Лиза и ее мама сделали последнюю фотографию, и через двадцать минут был возле нашего дома. Там я еще раз убедился, что его никто не продавал – через окно увидел, что все осталось, как было, и никаких чужих вещей ни в доме, ни во дворе не было. Значит, бабушка и правда собирается туда вернуться… Если честно, я даже немного расстроился, большой дом мне очень понравился. Ну да ладно, сейчас надо выяснить, где Лиза.
Я подошел к дому и внимательно посмотрел вдаль. Сосновый бор окружал весь наш поселок и, оглядевшись, я действительно увидел место с фотографии. И я поехал дальше.
Я долго не мог найти лиственного дерева в бору, и вообще там не было ничего странного. Проехав дальше, я наконец-то нашел его. Оно действительно было странным – похоже на дуб, но с другими листьями. Я подошел к нему, стал его осматривать, и вдруг заметил, что у этого дерева внизу ствола какая-то странная ветка. Я подошел еще ближе и нагнулся, как вдруг «ветка» схватила меня за ботинок и стала тянуть вниз.
То, что я сначала принял за ветку, оказалось длинной, худой, но очень сильной рукой какого-то горбатого карлика. У него была маленькая, лысая голова, узкие, как у крота глаза, тонкий рот и огромный нос, который занимал собой почти все его лицо. В другое время, увидев его, я бы даже рассмеялся, но здесь мне стало жутко. Я не мог понять, зачем карлик украл меня и куда тащит.
Он притащил меня в какую-то странную комнату с факелами, где на троне сидел какой-то странный, очень высокий и худой черный тип в маске, похожий на Дарта Вейдера.
-Еще один попался, Ваше Величество! – сказал карлик.
-Молодец, Урро! В темницу его! – сказал черный.
Карлик поспешил выполнить приказание своего короля.
В темнице было очень тихо и темно, и сначала я совсем ничего не видел и не слышал. Но потом мне вдруг показалось, что кто-то плачет:
- Мама… Мама… Кушать… Кушать…
Я понял, что тот, кто плачет, сидит в одной темнице со мной, и, привыкнув к темноте, решил подобраться поближе. Скоро я увидел грязное, лохматое создание в какой-то коричневой робе. Это была девочка, и хотя из-за того, что она была очень измученной и худой, ее возраст было трудно угадать, скорее всего, ей было года четыре, максимум пять. И тут я все понял. Это была Лиза. Но я не знал, были ли в поселке другие пропавшие дети, и поэтому сначала спросил:
-Привет! Ты Лиза, да?
-Да – ответила девочка – А ты кто такой?
- Меня зовут Андрей – объяснил я – И моя бабушка была учительницей твоей мамы. Она и рассказала мне про тебя. Тебя ведь уже давно ищут…
-Я тоже очень хочу вернуться домой – снова заплакала Лиза – но они меня не пускают! Они даже почти не кормят меня! Злые… Я очень скучаю по маме, дому, бабушке с дедом, своим игрушкам, мультикам и любимой книжке.
-Ты что, умеешь читать?- удивился я.
- Нет, - ответила Лиза –Мы читали ее с мамой вместе. Это была книжка со стихами. А еще там были загадки. Я знала почти все, и часто их вспоминаю.
-Что ты знаешь? Загадки? – переспросил я.
-Да. А что?- заинтересовалась Лиза.
-А то, что эти существа очень похожи на троллей – объяснил я –А тролли не очень умные. Мы с тобой загадаем им несколько загадок, которые они не смогут отгадать, и сможем сбежать и вернуться домой.
-Хорошо бы – вздохнула Лиза и задремала.
Я не помню, сколько прошло времени, похоже, что я тоже тогда заснул. Проснулся я оттого, что услышал какую-то возню, как будто кто-то пытался что-то открыть и что-то найти. Потом возня прекратилась, и я увидел Лизу. Теперь она была одета почти как в день исчезновения, только поверх футболки по-прежнему была роба. Да, она всерьез готовилась к побегу.
- Молодец – похвалил ее я. И мы стали ждать, пока придет Урро или еще кто-нибудь из троллей.
Долго ждать не пришлось. Скоро карлик действительно пришел в темницу, и сказал, что принес обед для заключенных.
- Мы не будем есть это, Урро, - сказал я – Отведи нас к своему хозяину.
Как ни странно, карлик послушался, и вскоре мы уже стояли в главном зале.
- Зачем ты их привел, Урро? – спросил король.
- Мы хотим поговорить, Ваше Величество – быстро ответил я – И заключить с Вами сделку.
- Сделку? Какую? – грозно спросил король.
-Мы загадаем Вам и Вашим подданным несколько загадок и если кто-нибудь отгадает хотя бы одну, мы останемся здесь навсегда.
- Ты думаешь, что сможешь нас обмануть? – спросил король и расхохотался – Сейчас я позову своих самых умных министров и подданных, и ты увидишь, дрянной мальчишка, что это невозможно!
Через пять минут в главном зале действительно собралось множество троллей, и король сказал:
- Начинай!
-Хорошо – ответил я – Первая загадка: Много рук, а нога одна, это…?
-Уродец! – завопил кто-то в толпе.
-Неправильно! – торжествующе закричал я.- Следующую загадку загадает Лиза.
Она вышла вперед и громко сказала :
-Висит груша, нельзя скушать, это…?
-Плохая груша! – снова сказал кто-то.
-Неправильно! – радостно завопила Лиза – Третья загадка: Стучу, голова болит, не стучу – голодный. Кто я?
- Стукач! – сказал какой-то министр.
- И последняя загадка, - сказал я – По горам, по долам, ходит шуба да кафтан, это…?
И тут среди троллей началась настоящая истерика. В панике они бросились бежать кто куда. Я тоже крепко схватил за руку Лизу, и мы побежали к выходу.
Глава 8. Возвращение.
Я быстро понял, что поскольку Урро – карлик, то сам не дотянулся бы до верха и тем более не смог бы никого утащить под землю. « Значит, у него должна была быть какая-то стремянка или лестница»- подумал я.
И не ошибся. А поскольку Урро был еще и очень глупый, она даже стояла там, откуда он меня утащил. Мы с Лизой быстро нашли эту комнату, я выбрался наверх сам, и потом помог вылезти ей. Мы были счастливы, что нам удалось убежать от троллей, но, увидев свой велосипед, я понял, что ужасно устал, и не смогу добраться домой даже пешком, а тем более, с Лизой и велосипедом. К счастью, у меня был с собой телефон, который отключился, но снова заработал, как только мы выбрались из-под земли. И я позвонил деду.
-Деда! Я Лизу нашел! – от волнения закричал я – Но мы устали и не можем прийти домой. Ты нас заберешь?
От волнения он смог сказать только:
-Я сейчас буду. Выйдите к дороге.
-Хорошо – ответил я, и обернулся к Лизе:
- Ты когда-нибудь каталась на тракторе?
Дед, и правда, приехал довольно быстро. Он поздоровался, и почти сразу спросил:
- Господи! А что вы такие грязные? Вы где были вообще, а?
- Под землей – широко улыбаясь, сообщила Лиза.
- Ладно, там разберемся – ответил дед.
– Занимайте места.
Дед положил велосипед в прицеп, а мы с Лизой сели в кабину. Бабушка опять куда-то ушла, я и сейчас не помню куда. Но зато отлично помню, что она чуть не упала в обморок, когда увидела, что по улице едет наш трактор, в кабине которого сидит и смеется Лиза… Да уж, грязные мы с ней и правда были как черти. Но зато самые счастливые.
Я не буду рассказывать о том, как обрадовалась Лизина семья ее возвращению, и о том, что мы вернулись в свой старый дом. Скажу лишь, что я теперь часто бываю у Лизы, а она гостит у нас. Мы с ней рассказывали свою историю миллион раз, но нам никто не верит. Но нас это не расстраивает, ведь мы знаем, что все это случилось на самом деле.
Конец.
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/