Жило-было просвещённое государство. Где житель мог позволить развлечение. Не думайте, по клубам и ресторанам народ не шастал. В чём прелесть состояла? Ударилось население в сочинительство: писали поголовно не зависимо от чина, пола и рода.
Увидел государь сайт, заселённый котиками, пёсиками, прочей диковинной живностью. Среди зоопарка мелькали редкие человекообразные особи.
– Что это? – спросил он внучку, фанатку соцсетей.
– Сайт литературный, дедуля. Ооо… отстало от жизни сиятельство, – рассмеялась та.
– К чему тайны, или заселенцы иноземные? – сверкнули недоумением сини очи монарха.
– Какие ии-нострааанцы! Не мешай дедуся, пытай писаря. Не видишь, дел море.
– Ну-ну… побеседовать с родным дедушкой недосуг, всё машинка шайтановская, – проворчал царь и велел позвать секретаря.
Тот, примчался, сразу на колени и лицом в пол.
– Поведай о делах… государственных, душа чернильная!
– Ха! Он уж и запах бумаги забыл…
–Цыц! – топнул ножкой царь, дабы усмирить балованное дитя.
– О чём, Батюшка, знать, желаете? – насторожился служивый.
– Царейшеству на сайтах туземцы мерещатся, – фиксировала внучка.
– Как можно… Наши-с, родные писцы, – поспешил уладить недоразумение чиновник, пояснив: – Оно как получается… знатный – называться писателем стесняются. Да и как можно… днём руководить академией, отцом семейства считаться, а ночью выстукивать байки про эльфов, драконов, принцесс и царей.
– Царей говоришь… – свёл пучком густы брови батюшка.
– Царей… только они-с – добрые и щедрые, – разъяснил секретарь, не разгибая спины, – или вот, кто в школе учителем работает… деток добру и миролюбию обучает. А в тайне роман настрочил про кровавые инопланетные войны, где люду побито прорва. Не комильфо получается.
– Верно… – согласился государь, покрутив пушистый ус. «Вот, почему внучка хамоватая», – мелькнула в монаршей головушке гипотеза.
– Что поделаешь, – продолжал секретарь: – потребность «правит балом» невзирая на мораль.
«Шельмец, опять прав», – вздохнул царь, покосившись на наследницу.
Секретарь безостановочно тараторил:
– Не преуспевать миру в государстве вашем, коли умники не изловчились и не обзавелись никами с аватарками. Кличками-то – не солидно: люди интеллигентные, а изворотливая душа следы заметать всегда умела. Те, что беднее, сословием проще людьми так и остались, смешно, но они-то и талантливы.
– Много подобных сайтов?
– Хватает Батюшка. Трафик – пользователями оплачивается: бизнес – процветает, опять же налоги капают.
– Почему капают, если много и оплачивается?
–Так то оно, батюшка, так… Только сайты создают, дабы свои шедевры проталкивать, потом… о копейке думают. Дилетанты на всё идут, чтобы рукописи кровные в народ пустить. Не хотел вас тревожить, да к слову пришлось… Умы медицинские беспокоятся, мол, массовая истерия захлестнула государство. Графомания называется. Потом, печатники недовольны: на бумажные издания спросу нет, разорены-с. Но выход нашли… тех же, графоманов привлекли. Эти готовы за свой счёт пополнить книжный базар макулатурой.
– И что худого. Пусть бузят виртуально, чем наяву. Или сильно вольнодумничают?
– Неее… за таким безобразием бдят: оперативно пресекают. «Уфф» – выдохнул служака, и сказал, что пишут в основном фантастику, фэнтези и прочую ерунду про попаданцев. Редко детективы, боевики разные. Дескать, натуральная жизнь – не в тренде.
– Вот и славно! Отчего пот на бледном челе выступил? Или так плохо пишут, доложить опасаешься…
– Скверно, батюшка, скверно. Слог не стройный, смысл путанный, главное, будто в их головы кто-то одинаковые сюжеты вложил. Никакой пользы от писанины не наблюдается. Кроме тех копеек, что в казну падают. И злые как черти! Сутками выясняют, кто грамотней. Такие, батюшка, изуверства сочиняют, пуще пыточной: поносят друг друга, клевещут, рецензии пакостные строчат, мерзости совершают.
– Точно-точно, – вмешалась внучка, – те, чей сайт, вообще зверствуют. На отрытый штурм не идут: троллей разводят. Если их опус рецкой накрыл… хана! Стрела мстительного модератора достанет храбреца в любом обличье. Шага вступить не дадут, призраком обратят. Хозяева... вот! Сколько раз просила казначея ссуду выделить: меня кровинку царскую затёрли, няшечки печатать не пускают. На своей-то территории… я бы развернулась. Ух!
– Развернулась она бы… – пробормотал монарх и спросил: – как это призраком, и тролли зачем?
– Аккаунт, батюшка, хитро закрывают, – опередил принцессу секретарь, – и остаётся на месте комментария фигурка беленькая в виде призрака. Типа назидание другим. Тролль злодей, задирает всех – хорошо пакостнику, когда человеку плохо.
– Видать психи тоже с местом определились! – расхохотался монарх. – Кто-то же пишет хорошо…
– Есть настоящие писатели, есть. Скромные только. Так талантливых – чернь везде долбит: на сайте иерархия курятника, как в реале.
– Интересно, кто же читает, если все пишут?
– Друг друга и читают-с: любопытствуя и завидуя. Да… соревнуются ещё дружно. Хотя знают, чужой карман кормят. Хозяева изощряются, конкурсы, награды изобретают, чтобы лузеры на сайте зависали. Порядок навести бы.
– Как это представляешь и зачем… Впрочем, с Котофеевичем посоветуемся:
– Что думаешь, усатый, разгоним литераторов?
Упитанный чёрно-белый кот, сидевший на хозяйских руках, зевнул и вытер лапой морду. Секретарь закрыл руками голову.
– Ответа, значит, нет! А на советы мастер. Слышь, Котофеевичь, тут казну дохода предлагают лишить…
– Что вы, батюшка, что вы! – замахал секретарь руками, как хвостом хитрый лис.
– Сам не пишешь?...
Поинтересовался монарх, а, внучка навострила ушки.
– Как можно… у меня профболезнь: аллергия на ручку. Каюсь, грешный, читатель я.
– Ха, читатель… тролль он, – съязвила принцесса.
– Абракадабру осваиваешь?
– Я, батюшка, комментарии обожаю. Там самое захватывающее, живое, не лицемерное проявление натуры улавливаю.
– Что и требовалось доказать, – не удержала ехидства девица.
– А говоришь пользы нет. Чтобы делал, если не читал. Тупо пиво потягивал да живот растил… «Хотя, пить можно не отрываясь от монитора», – осенила батюшку идея, и он велел:
– Если вино-водочная промышленность процветает. Печалиться нечего. Принеси-ка, милок, коньячку и найди сайт скандальнее. А внучке денежку выделить. Пусть практикуется страной править.
«Выплесну парок, троллей погоняю», – усмехнулся монарх и зарегистрировался под ником Царь.
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/